Конспект НОД по ФЭМП (итоговое)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми возраста от 6 до 7 лет (итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itgovogo_zanyatiya.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в группе детей возраста

от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

(итоговое)

Подготовил:

Воспитатель

 I квалификационной категории

Е.В.Черноусова

Моршанск, 2013

             Направление: Познавательно-речевое развитие

       Интегрируемые образовательные области: социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы

Задачи

 
       Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и

объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Умение находить "лишний” предмет.

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

       Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать

свои суждения.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

       Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

      Методы и приемы:  наглядные, словесные, практические.

      Планируемые результаты: умеют считать до 20, знают прямой и обратный счет, умеют решать задачи, знают геометрические фигуры, ориентируются на листе бумаги

      Предварительная работа: чтение художественной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме, рассматривание иллюстраций

      Материалы и оборудование: схема маршрута, музыкальный центр, мультимедийная установка, дидактический материал, разрезные геометрические фигуры, карандаши, тетради.

     Взаимодействие с музыкальным руководителем.

                                                             Ход занятия 

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. 


Круглый, румяный, 
В печке печен, 
На окошке стужен. 
( Колобок). 
- Как начинается сказка? 
Дети вспоминают
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать.

И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?  (Там живут цифры). 
Восп.  Скок да скок, 
Скок да скок, 
Покатился колобок, 
Круглый да румяный, 
Прямо на поляну. 


(
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута). 
Восп. Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. 
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". 
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания. 


1) Счёт до 20, прямой ("цепочкой”). 
2) Счёт от 10 до 1, обратный. 
3) Счёт от 1 до 10, через 1. 
4) – Какое число стоит перед числом 4? (3) 
– Какое число следует за числом 5? (6) 
– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) 
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7) 
5) 2 4 6 8 10 
- Что общего у этих чисел? 
- Какое число лишнее? Почему? 


Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу. 


Восп.Четыре зайца шли из школы, 
И вдруг на них напали пчелы. 
Два зайчика спаслись едва, 
А сколько не успело?.. 
Д. Два. 

Вос. Как вы это узнали? 
Д. 4 – 2 = 2. 

Восп.. Решите ещё одну задачу. 
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 
Д. 4 
Восп.. Как вы узнали? 


Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше. 

Восп. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. 
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку.

Восп. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства. 
-Что у меня лежит в середине (круг), 
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник), 
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция), 
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник), 
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат). 
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Восп. Какие геометрические фигуры вы видите?

 Определите, какая фигура в этом наборе лишняя? 
- По какому признаку?  (по форме, размеру, цвету). 
Восп. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше. 


Физминутка.


Теперь и отдохнуть можно немножко. 
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 
1. Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов. (3) 
Сколько здесь у нас кружков, 
Столько сделаем прыжков. (6) 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки. (5) 
Сколько точек будет в круге, 
Столько раз поднимем руки. (4) 
2. Приготовим пальчики к письму. 


 
Восп.. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение". 
– Колобок, Колобок, я тебя съем! 
– Не ешь меня, Медведь! 
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку. 
Восп. Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно) 
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4) 
-Сколько кругов во втором мешке? (3) 
- Запишите эти числа в «окошки». 
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками». 
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний.) 
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (на 1) 
- Какой знак надо поставить? (больше).

 
Восп.Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше. 


Восп. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка". 
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. 
Поможем, ребята? 

Графический диктант. 


Восп. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли? 

Восп. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение,

вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали  себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое

Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •...

Конспект НОД по ФЭМП для детей 6 -7 лет «Игра — путешествие в страну Математики». (Итоговое занятие).

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...