Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закрепить умение составлять наибольшее число из двух и более меньших. • Закрепить умение детей делить предметы на две и четыре равные части, отражать в речи действие и результат деления. • Закрепить умение называть предыдущее и последующее число, понимать выражение «после», «до». • Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. • Закрепить знание дней недели их последовательность, времена года, суток. • Закрепить пространственные представления: слева, справа, на против, за, перед. • Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_matematika_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зеленая аптека

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.

Программное содержание

• Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закрепить умение составлять наибольшее число из двух и более меньших.

• Закрепить умение детей делить предметы на две и четыре равные части, отражать в речи действие и результат деления.

• Закрепить умение называть предыдущее и последующее число, понимать выражение «после», «до».

  • Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

•  Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

  • Закрепить знание дней недели их последовательность, времена года, суток.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, на против, за, перед.

• Развивать логическое мышление.

Ход НОД:  

Сообщение цели и задач.

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости из школы, учительница, чтобы посмотреть как вы готовы к школе.

- Как вы думаете, зачем дети ходят в школу?

- Правильно, дети, я вижу, вы понимаете, что очень важно получать знания и развиваться. И один из важных предметов, которые есть в школе - это математика. И мы с вами не один год изучали её и уже много знаем, умеем. А вот что мы знаем и умеем сейчас покажем.

- Сегодня нам предстоит: считать, называть предыдущей и последующее числа, находить спрятавшееся число, составлять большее число из 2-х меньших, закрепим умение ориентироваться в пространстве, решить  задачи, поделить целое на части и написать графический диктант.

- А дел то у нас много? И чтобы все  успеть, вспомним правила поведения на занятии.  

- Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)

Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними.

- Хорошо, предлагаю провести небольшую разминку. За каждый правильный ответ, я буду давать вам по 1 фишке. После, по количеству фишек, мы определим с вами победителя. Кто лучше всех в группе считает. Готовы?

Разминка

- Посчитайте:

 от 11 до 20

От 20 до 10

От 10 до 1

От 7 до 12

От 4 до 5

- Сейчас я буду называть числа, а вы, внимательно слушайте и угадайте, какое число я пропустила.

- 2,… 4, 5, 6,7

-3,4,….6,7,8

- 11,12,13,   15,16,

- Назовите соседей числа 5? (8, 11, 16)

- Назовите предыдущее число числа 4, 7, 14?

- Назовите последующее число числа 8, 12, 17?

- Из каких двух чисел состоит число ….? (три любых числа до 10)

- Из каких трех чисел можно составить число….9?

- Из каких 5ти  (3, 7) чисел состоит число 5 (3,7,)?

- Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получу число….(4, 7,11)?

- Если я уменьшу его на 1, то получу  число….(5, 6,8)?

- Ребята, посмотрите внимательно, кто сидит от вас справа, кто сидит слева?

- Лиза, кто сидит слева от тебя?

- Лера, то сидит справа от тебя?

- Молодцы, ну что, подсчитаем фишки, кто лучше всех считает?

Педагог и дети подсчитывают фишки, определяют победителей среди детей.

  1. Часть.  «Составление и решение задач»  с наглядностью.

- Считать то вы умеете, а так ли хорошо умеете решать задачи? Вот сейчас и покажем.

- Напомните, из каких частей состоит задача?

- Что мы используем, когда записываем решение задачи?

- В каком случае мы ставим знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)

- А когда ставим знаки „минус“ и „равно“?

- Итак, слушаем условие задачи: на поляне летало 3 бабочки, чуть позже, прилетели еще 2 бабочки,  внимание, вопрос:  сколько всего стало бабочек на поляне?

- Увеличилось или уменьшилось бабочек на поляне, после того как прилетело еще 2 бабочки?

- Какой вопрос надо поставить?

- Как вы ответите на вопрос задачи?

- Что к чему прибавите? Почему именно прибавите?

- Как будет звучать решение? (к 3 прибавить 2 равно 5)

Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (3+2=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание:

- В улье было 4 пчелы, 1 пчела вылетела из улья и улетела.

- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Кто повторит всю задачу?

- Больше или меньше стало пчел в улье?

- Почему?

- Если стало меньше, что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

- правильно и какой ответ вы получите?

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

                                   

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

«Деление целого на 2 и 4 части» (два листа квадратной формы, ножницы на каждого ребенка)

- У меня есть яблоко, я хочу его поделить между Олей и Дашей, но так, чтобы никто не обиделся.

- Как мне поступить в этой ситуации?

- Согласна, надо разделить на две равные части. Я обязательно это сделаю позже. А сейчас посмотрите на столы.

- У вас на столе лежат два листочка бумаги. Возьмите один лист  в руки.

- Подумайте, как сложить лист так, чтобы получились две равные части?

- Да, уголок к уголку. И какие могут получиться геометрические фигуры?

- Положите лист на стол и сложите его. У кого какие геометрические фигуры получились? А у тебя какая?.....

- Разрежьте пополам квадрат по линии сгиба.

- Что больше целый квадрат или его половина?

- Что меньше целый квадрат или его половина?

- Почему? (потому что половина, это часть целого)

- Да, половина это всегда часть целого.

- Попробуйте эту половину разделить еще раз, не сгибая, на две равные части.

- Подумайте, как это лучше сделать. Если придумали, разрежьте свою фигуру пополам.

- Какая была фигура? Какая фигура получилась во второй раз?

- Что больше целая или часть?

- А что больше ½  или  ¼ часть?

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа карандашом.

Игровое упражнение «Рисуем узор. Собака».

- Молодцы. Уберите листы на край стола. Возьмите лист в клетку и положите его перед собой, сядьте правильно, сильно не наклоняйтесь вперед, держите спину прямо. Поставьте карандаш прямо на красную точку и слушайте внимательно.

Дети под диктовку выполняют графический диктант и в конце работы украшают его (по желанию).  Обсуждение, что у кого получилось.

- от точки вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вниз 3 клетки;

- вправо 6 клеток, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вниз 2 клетки, влево 1 клетку;

- вниз 6 клеток, влево 3 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 1 клетку, влево 3 клетки, вниз 2 клетки, влево 3 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, влево 1 клетку, вверх 1 клетку, влево 3 клетки, вверх 1 клетку.

- На что похож рисунок?

- Дорисовывайте детали.

«Времена суток, года»

Итог.

- Ну, что, ребята,  видно, что вы и, правда много знаете и умеете. Кто-то знает чуть больше, кто-то знает чуть меньше. Тем, кто знает меньше, ещё есть время подтянуться, я уверена, у вас все получится.

- Ну, что, ребята, вам понравилось занятие?

- Что тебе… больше всего понравилось?

- А есть, то с чем вам было трудно справится?

- В мире много всего интересного,  и  вам еще многое  предстоит узнать. И  поможет вам в этом -  школа. В ее стенах вы узнаете много нового, интересного и занимательного.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)  в старшей группе "Математический поезд"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....