Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matematika_1.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зеленая аптека
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
Программное содержание
• Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закрепить умение составлять наибольшее число из двух и более меньших.
• Закрепить умение детей делить предметы на две и четыре равные части, отражать в речи действие и результат деления.
• Закрепить умение называть предыдущее и последующее число, понимать выражение «после», «до».
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
• Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
- Закрепить знание дней недели их последовательность, времена года, суток.
- Закрепить пространственные представления: слева, справа, на против, за, перед.
• Развивать логическое мышление.
Ход НОД:
Сообщение цели и задач.
- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости из школы, учительница, чтобы посмотреть как вы готовы к школе.
- Как вы думаете, зачем дети ходят в школу?
- Правильно, дети, я вижу, вы понимаете, что очень важно получать знания и развиваться. И один из важных предметов, которые есть в школе - это математика. И мы с вами не один год изучали её и уже много знаем, умеем. А вот что мы знаем и умеем сейчас покажем.
- Сегодня нам предстоит: считать, называть предыдущей и последующее числа, находить спрятавшееся число, составлять большее число из 2-х меньших, закрепим умение ориентироваться в пространстве, решить задачи, поделить целое на части и написать графический диктант.
- А дел то у нас много? И чтобы все успеть, вспомним правила поведения на занятии.
- Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя …(достойно)
Парта — это не кровать и на ней нельзя… (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку… подними.
- Хорошо, предлагаю провести небольшую разминку. За каждый правильный ответ, я буду давать вам по 1 фишке. После, по количеству фишек, мы определим с вами победителя. Кто лучше всех в группе считает. Готовы?
Разминка
- Посчитайте:
от 11 до 20
От 20 до 10
От 10 до 1
От 7 до 12
От 4 до 5
- Сейчас я буду называть числа, а вы, внимательно слушайте и угадайте, какое число я пропустила.
- 2,… 4, 5, 6,7
-3,4,….6,7,8
- 11,12,13, 15,16,
- Назовите соседей числа 5? (8, 11, 16)
- Назовите предыдущее число числа 4, 7, 14?
- Назовите последующее число числа 8, 12, 17?
- Из каких двух чисел состоит число ….? (три любых числа до 10)
- Из каких трех чисел можно составить число….9?
- Из каких 5ти (3, 7) чисел состоит число 5 (3,7,)?
- Я задумала число, если я его увеличу на 1, то получу число….(4, 7,11)?
- Если я уменьшу его на 1, то получу число….(5, 6,8)?
- Ребята, посмотрите внимательно, кто сидит от вас справа, кто сидит слева?
- Лиза, кто сидит слева от тебя?
- Лера, то сидит справа от тебя?
- Молодцы, ну что, подсчитаем фишки, кто лучше всех считает?
Педагог и дети подсчитывают фишки, определяют победителей среди детей.
- Часть. «Составление и решение задач» с наглядностью.
- Считать то вы умеете, а так ли хорошо умеете решать задачи? Вот сейчас и покажем.
- Напомните, из каких частей состоит задача?
- Что мы используем, когда записываем решение задачи?
- В каком случае мы ставим знаки „плюс“ и „равно“?» (Дети обосновывают выбор знаков.)
- А когда ставим знаки „минус“ и „равно“?
- Итак, слушаем условие задачи: на поляне летало 3 бабочки, чуть позже, прилетели еще 2 бабочки, внимание, вопрос: сколько всего стало бабочек на поляне?
- Увеличилось или уменьшилось бабочек на поляне, после того как прилетело еще 2 бабочки?
- Какой вопрос надо поставить?
- Как вы ответите на вопрос задачи?
- Что к чему прибавите? Почему именно прибавите?
- Как будет звучать решение? (к 3 прибавить 2 равно 5)
Вызванные дети ставят между цифрами карточки с арифметическими знаками (3+2=5), читают запись и отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель предлагает записать решение задачи на листах бумаги под «моделью» при помощи цифр и знаков и прочитать запись.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание:
- В улье было 4 пчелы, 1 пчела вылетела из улья и улетела.
- Какой вопрос можно поставить к этой задаче?
- Кто повторит всю задачу?
- Больше или меньше стало пчел в улье?
- Почему?
- Если стало меньше, что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?
- правильно и какой ответ вы получите?
ФИЗМИНУТКА
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
«Деление целого на 2 и 4 части» (два листа квадратной формы, ножницы на каждого ребенка)
- У меня есть яблоко, я хочу его поделить между Олей и Дашей, но так, чтобы никто не обиделся.
- Как мне поступить в этой ситуации?
- Согласна, надо разделить на две равные части. Я обязательно это сделаю позже. А сейчас посмотрите на столы.
- У вас на столе лежат два листочка бумаги. Возьмите один лист в руки.
- Подумайте, как сложить лист так, чтобы получились две равные части?
- Да, уголок к уголку. И какие могут получиться геометрические фигуры?
- Положите лист на стол и сложите его. У кого какие геометрические фигуры получились? А у тебя какая?.....
- Разрежьте пополам квадрат по линии сгиба.
- Что больше целый квадрат или его половина?
- Что меньше целый квадрат или его половина?
- Почему? (потому что половина, это часть целого)
- Да, половина это всегда часть целого.
- Попробуйте эту половину разделить еще раз, не сгибая, на две равные части.
- Подумайте, как это лучше сделать. Если придумали, разрежьте свою фигуру пополам.
- Какая была фигура? Какая фигура получилась во второй раз?
- Что больше целая или часть?
- А что больше ½ или ¼ часть?
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа карандашом.
Игровое упражнение «Рисуем узор. Собака».
- Молодцы. Уберите листы на край стола. Возьмите лист в клетку и положите его перед собой, сядьте правильно, сильно не наклоняйтесь вперед, держите спину прямо. Поставьте карандаш прямо на красную точку и слушайте внимательно.
Дети под диктовку выполняют графический диктант и в конце работы украшают его (по желанию). Обсуждение, что у кого получилось.
- от точки вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вниз 3 клетки;
- вправо 6 клеток, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вниз 2 клетки, влево 1 клетку;
- вниз 6 клеток, влево 3 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 1 клетку, влево 3 клетки, вниз 2 клетки, влево 3 клетки, вверх 1 клетку, вправо 1 клетку, вверх 2 клетки, влево 1 клетку, вверх 1 клетку, влево 3 клетки, вверх 1 клетку.
- На что похож рисунок?
- Дорисовывайте детали.
«Времена суток, года»
Итог.
- Ну, что, ребята, видно, что вы и, правда много знаете и умеете. Кто-то знает чуть больше, кто-то знает чуть меньше. Тем, кто знает меньше, ещё есть время подтянуться, я уверена, у вас все получится.
- Ну, что, ребята, вам понравилось занятие?
- Что тебе… больше всего понравилось?
- А есть, то с чем вам было трудно справится?
- В мире много всего интересного, и вам еще многое предстоит узнать. И поможет вам в этом - школа. В ее стенах вы узнаете много нового, интересного и занимательного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей дошкольной группе "Математический поезд"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математический поезд"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....