ФЭМП-итоговое интегрированное занятие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10), сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, составление слова из отдельных букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов(камень и дерево),имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик -Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет), фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,
Ход занятия.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте за руки возьмемся,
друг другу дружно
улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Восп: Ребята, а вы любите ходить в гости? Да, ну тогда я хочу вам предложить отправиться в гости к сказкам. Посмотрите на экран, нас с вами уже встречает сказочница,а живет она в стране сказок.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
- А чему же можно научиться в сказках?
Дети дают ответы.
Восп: Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку –Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар –птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
Восп: - Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети:
- Цветик – Семицветик.
Восп:
- Почему он так называется?
Дети:
- У него семь лепестков.
Восп: - Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
Восп: - Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети:
- В таком порядке расположены цвета радуги.
Восп: - А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Восп: - Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Восп: отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:
1-я загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка«Волк и семеро козлят»
Восп: - посмотрите изображение.
Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
Восп: послушайте задание от лепестка.
В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети:
- Волк съел шесть козлят.
Восп: - Запишите задачу с помощью цифр .(от 1-7)в итоге они все остались вместе ,7 приставить к 6.
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами.
Восп: - Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
Сказочница ставит картину:
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы.
Восп: -послушайте задание, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. Слайд изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол).
Дети:
- Всего в домике было семь предметов мебели.
Восп: - Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети:
- Стульев и кроватей поровну.
Восп: - Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
Восп: - Все верно. А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы.
Восп: Поиграем в игру «Наоборот».
Черный – белый
Теплый – холодный
Тяжелый – легкий
Сухой – мокрый;
Быстрый – медленный;
Чистый – грязный;
Далеко – близко; Высоко – низко;
Открыто – закрыто
Мягкий – твердый;
Грустный – веселый.
Кислый – сладкий.
Воспитатель: Молодцы
Восп: - Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка».
Восп: - Даю вам задание: отгадайте, кого из героев сказки не хватает на картинке?.(слайд)
Восп: - Сколько всего героев?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- кто стоит слева от внучки, А кто справа?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Восп: - А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
Восп: -Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы.
Восп: - А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской.
А из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
Восп: да правильно дом из камня ,он был крепкий . и вот вам следующее задание что тяжелее камень или дерево?
- А чтобы узнать это, давайте проведем опыт с водой.
Дети по очереди опускают в контейнер с водой камешки и деревянные колечки , и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод , что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавает на поверхности
Физ.минутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся , два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Восп:- Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица- пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка).
Восп: - Чему нас учит эта сказка?
Дети дают ответы. Да правильно не быть жадными, всегда делиться с другом.
Послушайте следующее задание:
- Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?
Восп: И вот последний лепесток нашего волшебного цветка загадывает загадку:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети:
- Это про Цветик- Семицветик сказка.
Восп: Послушайте задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка.
На столах у каждого есть две веревочки, нам нужно их измерить, которая длинная, а которая короткая?
Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.
Воспитатель проверяет выполнение задания.
Восп: - Вы прекрасно справились со всеми заданиями ! Вы просто молодцы.
Давайте вспомним в каких сказках мы с вами побывали. Ответы детей, а что вам больше всего понравилось?
Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями под музыку«В гостях у сказки» дети направляются к выходу ,по дороге находят сундучок угощение от сказочницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Конспект НОД по ФЭМП (итоговое)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми возраста от 6 до 7 лет (итоговое)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое
Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»
Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...
Занятие по ФЭМП ( итоговое)
Старшая группа...