ФЭМП-итоговое интегрированное занятие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Туганова Инга Юрьевна

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В     СРЕДНЕЙ    ГРУППЕ  «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10),  сравнение физических свойств материалов, порядок расположения  цветов радуги, составление слова из отдельных  букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, производит измерение линейных размеров с помощью линейки, сравнивает физические свойства материалов(камень и дерево),имеет представление о расположении цветов в спектре радуги, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик -Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками  (макет),  фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, изображение радуги, изображение мебели в домике трех медведей, линейки для измерения, веревочка от баранок, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки,  набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»,

Ход занятия.

Звучит музыкальный  фон «В гостях  у сказки».

 Дети заходят в группу.

 Воспитатель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
                     Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
                    Скорей становитесь со мною в кружок! 
                    Давайте за руки возьмемся,

                      друг другу дружно   

                    улыбнёмся и скажем: "Привет!"
                   Солнцу: "Привет!"
                   Гостям всем: "Привет!"

Восп: Ребята, а вы любите ходить в гости? Да, ну тогда я хочу вам предложить отправиться в гости к сказкам. Посмотрите на экран, нас с вами уже встречает сказочница,а живет она в стране сказок.

- Вы любите сказки?

- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)

- А чему же можно научиться в сказках?

Дети дают ответы.

Восп: Да, через  сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику (загибают пальцы, называя каждую сказку, а на последние две строчки хлопают в ладоши):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса,

Не забудем Сивку –Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар –птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят –

Этим сказкам каждый рад!

Восп: - Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда  чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети:

- Цветик – Семицветик.

Восп:

- Почему он так называется?

Дети:

- У него семь лепестков.

Восп: - Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков.

Восп: - Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети:

- В таком порядке расположены цвета радуги.

Восп: - А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Восп: - Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Восп: отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает, написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:

1-я загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка«Волк  и семеро козлят»

Восп: - посмотрите  изображение.

Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

Восп:  послушайте задание от лепестка.

В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

Восп: - Запишите  задачу с помощью  цифр .(от 1-7)в итоге они все остались вместе ,7 приставить к 6.

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами.

Восп: - Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Сказочница ставит картину:

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

Восп: -послушайте задание, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. Слайд  изображение мебели:  3стула,  3 кровати, 1 стол).

Дети:

- Всего в домике было семь предметов мебели.

Восп: - Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

Восп: - Молодцы! Вот вам третья загадка от цветка:

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

Восп: - Все верно. А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

Восп: Поиграем в игру «Наоборот».

 Черный – белый

 Теплый – холодный

 Тяжелый – легкий

 Сухой – мокрый;

 Быстрый – медленный;

 Чистый – грязный;

 Далеко – близко; Высоко – низко;

 Открыто – закрыто

 Мягкий – твердый;

Грустный – веселый.

Кислый – сладкий.

 Воспитатель: Молодцы

Восп: - Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

Восп: - Даю вам задание: отгадайте, кого   из героев сказки не хватает на картинке?.(слайд)

Восп: - Сколько всего героев?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- кто стоит слева от внучки, А кто справа?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

Восп: - А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

Восп: -Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

Восп: - А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской.

А из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

Восп: да правильно дом из камня ,он был крепкий . и вот вам следующее задание  что тяжелее  камень или дерево?

- А чтобы  узнать это, давайте проведем  опыт с водой.

Дети по очереди опускают в контейнер с водой камешки и деревянные колечки , и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод , что камни тяжелей, т.к. утонули,  а дерево легче, т.к. плавает на поверхности

       Физ.минутка «Буратино».

                Буратино потянулся,

               Раз нагнулся , два нагнулся,

              Руки в стороны развел,

              Ключик видно не нашел.

             Чтобы ключик нам достать,

            Нужно на носочки встать!

Восп:- Вот и шестой лепесток готов загадать вам  загадку:

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица- пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка).

Восп: - Чему нас учит эта сказка?

Дети дают ответы. Да правильно не быть жадными, всегда делиться с другом.

Послушайте следующее задание:

 

- Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали?

 

Восп: И вот последний лепесток нашего волшебного цветка загадывает загадку:

Если б не добрая старушка.

Не сдобровать тогда девчушке:

Баранки проворонила

И вазу уронила,

Но оторвавши лепесток,

Назад все возвратила.

Дети:

- Это про Цветик- Семицветик сказка.

Восп: Послушайте задание:

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

 На столах у каждого есть две веревочки, нам нужно их измерить, которая длинная, а которая короткая?

Дети садятся за столы, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.

Воспитатель  проверяет выполнение задания.

Восп: - Вы прекрасно справились со всеми заданиями !       Вы просто молодцы.

Давайте вспомним в каких сказках мы с вами побывали. Ответы детей, а что вам больше всего понравилось? 

Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями  под музыку«В гостях у сказки» дети направляются к выходу ,по дороге находят сундучок угощение от сказочницы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Конспект НОД по ФЭМП (итоговое)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми возраста от 6 до 7 лет (итоговое)...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП Итоговое)...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП , итоговое

Тема недели: Зеленая аптека Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. Программное содержание • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •...

ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"

Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...