Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_mayya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по фэмп на тему:
«Помоги Пчеленкуи пчелке Жуже»
Образовательная область: Познавательное развитие
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к миру природы.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, учить соотносить предметы по форме, называть основные цвета спектра, закреплять умение считать до 10, устанавливать последовательность чисел до 10, закреплять знания безопасного поведения в жизни, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом, мятой бумагой, закрепить цвета: желтый и зеленый.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность детей, связную речь, общую и мелкую моторику рук. Развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, любознательность и интерес к живой природе.
Предварительная работа: чтение познавательной литературы о жизни пчел, чтение стиха «Одуванчик» О. Высоцкой, загадок, пальчиковая игра «Пчела», Рассматривание на прогулке одуванчиков.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: беседа, рассказ, чтение стихотворения.
Наглядные: демонстрация слайдов,
Практические: составление разрезной картинки по порядку от 1 до 10, сопоставление предметов на картинке по форм, рисование одуванчиков на поляне.
Словарь: нектар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помогать детям при затруднении рисовать траву и одуванчики, раскладывание математических пазлов и отвечать на вопросы..
Материалы и оборудование: разрезные картинки, презентация «Помоги Пчеленку», мяч, картон с геометрическими фигурами, картинки: круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; плакат, краски зеленого и желтого цветов, мятая бумага, салфетки, ведерки.
Мотивация: помочь Пчеленку вырастить цветы, а пчелкам собрать нектар на поляне с одуванчиками.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Дети приходят в группу, слышат жужжание.
-Кто это ребята жужжит? Что это за гость такой у нас?
Дети отвечают: жук, пчела. На экране появляется пелёнок из мультфильма «Лунтик и его друзья». Ребята, правильно это пелёнок. Пелёнок грустный сидит.
Дети и учитель-дефектолог здороваются с пчелкой.
-Здравствуй, пелёнок!
-Как дела? Что ты так грустный?
Пчела: Здравствуйте, дети!
Да, ждут меня дела!
Каждый маленький цветочек
Ждет меня с утра до ночи.
Учитель-дефектолог:
Ну, лети тогда, собирай нектар
В мед его ты превращай.
Пчела: Не могу собрать я нектар. Пупсень и Вупсень съели все цветы на нашем лугу.
Учитель-дефектолог:
Ребята, что же делать, как помочь пелёнку? Дети отвечают. Для этого нам нужно вырастить цветы. Но, это лужайка волшебная, на ней сами растут цветы, если правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ну что, ребята, поможем пелёнку?
Основная часть.
Задание №1
Игра с мячом «Правильно или нет»?
- Дорогу нужно переходить на зеленый свет?
- В лесу можно мусорить?
- Спички нужны, чтобы играться детям.
- Пешеходный переход нужен, чтобы переходить дорогу.
- Скорую помощь вызываем по номеру 03.
- Нельзя впускать незнакомцев в квартиру.
Задание выполнили, посмотрите цветок вырос. Пелёнок начал собирать нектар.
Задание №2
Игра «Исправь ошибку». Пелёнок очень любит считать. Посмотрите внимательно на экран, правильно ли сосчитал предметы и расставил цифры? Найди ошибку.
Задание №3
«Математические пазлы»
Каждый ребенок составляет картинку разрезанную на 10 частей.
Задание 4
Игра «Найди знакомые формы». На картоне геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. У каждого ребенка картинки с предметами круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы. Ребенок должен положить предметную картинку под соответствующую фигуру.
Физкультминутка
Я вам предлагаю отдохнуть и станцевать с пчелками.
Нужно превратиться в пчелок!
- Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок).
Полетели на полянку.
Воспитатель.
Дефектолог: А вот и полянка, здесь нас ждет пчелка Жужжу. Пчелка Жужжу, ты что такая грустная?
Пчелка Жужжу: пчелки, посмотрите, Вупсень и Пупсень и на нашей полянке съели цветы. Как нам быть? Где же мы будем собирать нектар? А вы знаете, что такое нектар? (это сахаристый сок, который находится в цветках). А я знаю вы мне поможете в этом. А как вы мне можете помочь?
Пчелка Жужжу: можно слепить цветы, сделать аппликацию, но мы с вами будем рисовать.
Поставьте вот на этот стол ведерки и присаживайтесь за столы. Буду вас пчелок учить рисовать.
Милые пчелки, посмотрите на столах лежат листы бумаги и краски, а кисточек нет, чем же мы будем рисовать? Вот есть еще бумага.
Давайте мы ее помнем, сделаем шарики. Затем опустим в какую краску, чтобы получилась трава?
Правильно в зеленую краску и вот так будем рисовать. (Показ.)
Самостоятельная деятельность детей.
Положите эти шарики в тарелочки.
Чтобы наша травка быстрее высохла, давайте подуем на неё.
Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос выдыхаем через рот.
Пчелка Жужжу: наша травка подсоха, теперь нарисуем одуванчики. Также скатаем шарики из бумаги и рисуем одуванчики. Они какого цвета?
Кто уже нарисовал. Убираем шарики на тарелочку вытираем свои лапки. Берем цветы, делаем большую поляну и начинаем собирать нектар. Спасибо пчелки, что вы помогли собрать нектар, теперь я его превращу в мед. Давайте мне свои ведерки с нектаром. (Пчелка Жужжу улетает).
Дефектолог: нам пора возвращаться в д/сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Покружись и в ребяток превратись.
3.Заключительная часть.
Дефектолог: Ребята, кому мы помогали? Для чего мы помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
конспект занятияпо теме "Осень" для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР
конспект занятия по развитию речи старших дошкольников по теме осень. активизация словаря по теме. учить детей устанавливать причинно следственные связи, составлять сложные предложения.развивать речев...
- Мне нравится (1)