Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закрепить умение составлять и решать задачи;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Закрепить умение конструировать по заданному образцу сложные фигуры из простых
Повторить структуру задачи.
Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и распределения в группы;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные: развивать способность детей к общению;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», чудесный мешочек, конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, игрушки, цыфры.
Зарядка для ума:
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Молодцы. Зарядку мы выполнили.
Ход занятия:
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- У меня чудесный мешочек. В нём лежат предметы. Хотите узнать какие? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и ставить на стол.
- Сколько всего предметов на столе? – 10
- Покажите карточку с такой цыфрой – 10
- Из каких цыфр состоит цифра 10? – 1- 0
- Как вы узнали, что предметов на столе 10? – посчитали
- Как называется счёт, когда мы определяем, сколько предметов,- количественный.
- Что стоит на пятом и т.д месте?
- Как называется счёт, когда мы определяем, на каком по порядку месте стоит предмет? – порядковый.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 и обратно от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Что длиннее 1 час или 60 минут
8. Сколько месяцев в году
9. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
10. Что длиннее 12 месяцев или год
Задание№ 2.За столами
Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры.
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание №3 Дидактическая игра «Что изменилось»
Предметы на столе меняются местами. Поощрять внимание детей, ответы на вопросы говорить предложениями.
Задание№4«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Воспитатель: Структура задач. Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 3 огурца и 2 помидоры).
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
“Минутка для отдыха”
«Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт.
Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание .
Графический диктант «Ключик»
Работа детей на листочках в клетку.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей:
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе математика
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолж...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию
Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в средней группе "Царица математики"
Задачи:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;- закрепить ...