Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели
- Упражнять в счете в пределах 10 ( последующее и предыдущее число)
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять знания детей о составе числа 8 и 10 из двух меньших чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
Программное содержание:
Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели
- Упражнять в счете в пределах 10 ( последующее и предыдущее число)
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять знания детей о составе числа 8 и 10 из двух меньших чисел
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы:
- наглядные ( использование наглядного материала)
- словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- поощрение
- Индивидуальный подход
- Использование литературного произведения
- анализ занятия.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие
Оборудование: компьютер, конверт с письмом, мяч, посылка с сюрпризом.
Раздаточный материал: простые карандаши, листочки в крупную клетку.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие - способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; соблюдение двигательного режима в процессе OОД (физкультминутка).
Познавательное развитие - развивать логическое мышление, память, внимание, развивать воображение, фантазию.
Речевое развитие - Развивать связную, выразительную речь.
Социально – коммуникативное развитие - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, создавать условия для пространства общения, умение играть и работать в коллективе.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Мы – дружные ребята,
Возьмемся за ладони,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немного.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.)
Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добром со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперед, кисти рук ладонями к верху).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать что в нем и кто его написал?
Чтение письма
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и е слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.( повесить на доске портрет Буратино)
- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда посмотрим задание №1 ( взять конверт с заданием) ( задания лежат в конвертах с цифрами на
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются выходные дни недели?
Задание № 2 « Геометрические фигуры»
Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой должны
Вам его представить рад
Как зовут его?
11.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте!( таблицы с геометрическими фигурами на экране)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна – оранжевая
Воспитатель:
- Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание №3 «Засели домики»
- Оно на экране.
- Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и т.д.
( дети с помощью мышки прикрепляют нужную цифру).
Воспитатель:
- Очень хорошо, справились и с заданием №3
- Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультурная минутка
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно, ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Влево, вправо посмотрел
Подтянулся, тихо сел!
Воспитатель:
- Нас ждет задание № 4, оно сложное, требует от вас внимания, называется « Сначало подумай, потом ответь!»
1.У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков?(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей?(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов?(10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
Воспитатель:
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч обратно мне, называете предыдущее(уточнить),далее последующее(уточнить) число.(числа в пределах 10)
Воспитатель:
- Садимся на свои места, смотрим следующее задание №6, оно называется « Граф
ический диктант»
Проводится пальчиковая гимнастика
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку
( графический диктант)
6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево,
1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель:
- Что у нас получилось? Все справились? Молодцы!
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
Наверное лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик». Звучат слова Буратино (Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его. До свидания
Воспитатель:.
- А что мы сегодня делали на занятии?
Что Вам понравилось больше всего?
- Наше занятие закончено и нам пора возвращаться в группу.
Список используемой литературы:
1.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.
2.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.
3.Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления. М.ТЦ Сфера,2008
4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru, http://www.maam.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-1034212-1524729431.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ОО «ПОЗНАНИЕ» Для детей среднего возраста (4-5лет) Тема: «Задания от Буратино»
Программные задачи 1.Обучение детей счёту в пределах четырёх на основе попарного соотношения предметов двух групп выраженных числами 1и2, 2и3.Установление способов уравнивания двух гр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-299930-1397062910.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги зайчику"
Данный материал предназначен для работноков дошкольных учреждений...
Конспект занятия по Фэмп «Помоги Пчеленку » для детей 6-7 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217947-1581435620.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Помогаем Фее Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Буратино»
Создание условий для закрепления математических представлений у детей по математике...