Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект ООД по ФЭМП
«Волшебная страна Математика»
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР детский сад № 50 «золотой ключик»
Елецких Ольга Александровна
январь 2018г.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебная страна Математика»
Тема: «Волшебная страна Математика»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний посредством методик Кюизенера, Дьенеша.
Програмные задачи
Обучающие:
- Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина) с помощью блоков Дьенеша;
- Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, ориентироваться в окружающем пространстве;
Закреплять количественный и порядковый счёт от 1 до 10 (палочки Кюизенера).
Развивающие:
Развивать логическое мышление, пространственные представления, внимание, память, геометрическую зоркость, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность, интерес к математике;
Воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Прогнозируемый результат: научить детей отвечать на поставленный вопрос, создать условия для познавательной активности, вызвать интерес к математике, как науке.
Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, 3 обруча, сундук с медалями, карточки «Волшебное дерево», карточки «Нить для бус» на каждого ребёнка, презентация «Волшебная страна Математика».
Предварительная работа с детьми:
- Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- Повторение дней недели, времён года.
- Д/И «Живая неделя», «Домино», «Раздели фигуры», «Цепочка».
Ход ООД:
Мотивационно – ориентировочный этап:
(Столы расставлены буквой П. Дети с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Будем мы сейчас играть,
Считать, слушать, рассуждать.
В сказку с вами попадаем,
В стране волшебной побываем,
Много интересного там узнаем.
А сейчас дружно глаза закрываем
И все вместе до пяти громко считаем.
1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….
Поисковый этап:
2 слайд «Волшебная страна»
Посмотрите! Мы и правда попали в волшебную страну. В этой стране на самой высокой горе стоит волшебный замок, в котором живёт прекрасная царица. Кто же эта царица? Интересно? Чтобы узнать, нужно подняться к замку по чудо – лесенке из 10 ступеней.
3 слайд «Замок с лесенкой»
Ой! Чудо - лесенка исчезла. Что же делать? А, я поняла! Чтобы добраться до волшебного замка, нужно преодолеть определённые препятствия, найти все ступеньки. Так и сложится чудо – лесенка, откроется путь к замку. Мы ведь трудности не боимся? Готовы?
Загадка:
Загадаю вам загадку, а отгадку не скажу.
Догадаться должны сами, но я немного подскажу.
Она познакомила нас со сложением, не забыла про умножение.
Учит с нами цифры, решает задачи.
Мы очень ей признательны.
Догадались, кто она?
Умнейшая, точнейшая царица всех наук … (Математика).
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Познакомимся мы с царицей Математикой, когда справимся со всеми заданиями и найдём все ступеньки. Первую ступеньку мы уже нашли, загадку отгадали.
4 слайд «Первая ступенька к замку»
Воспитатель: Двигаемся дальше.
Загадка:
Две сестрёнки, две подружки,
Очень похожи они друг на дружку.
Всегда рядышком идут,
Одна там, другая тут. ( Ноги)
Воспитатель: Сколько ног у человека? Чем они различаются?
Ответы детей:
Воспитатель: Вторая ступенька появится, если вы будете двигаться по заданию в определённом направлении. Миша сделай 3 шага вперёд по направлению ко мне, … за Мишей, …перед Варей, …слева от Ани..., между…, Оля справа ….
( Дети перестраиваются по заданию воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот и вторая ступенька.
5 слайд «Вторая ступенька»
Воспитатель: Приступим к выполнению третьего задания. Игра «Геометрическая поляна».
(На ковре 3 обруча разного цвета: красный, синий, жёлтый. Детям предлагается присесть на ковёр. Воспитатель даёт детям задание).
Воспитатель: Разложи блоки в соответствующий обруч:
- По цвету (цвет блока соответствует цвету обруча);
- По цвету, одинаковому размеру, чтобы в каждом следующем обруче были блоки другой формы.
( Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрим смогли ли мы найти третью ступеньку. Конечно же нашли. Молодцы!
6 слайд «Третья ступенька»
(Детям предлагается присесть за столы.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей)
7 слайд «Времена года»
Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран. Что изображено на экране? Как ещё можно назвать увиденное? Сколько времён года вы знаете? Назовите времена года по порядку. Четвёртая ступень тоже нашлась.
Ответы детей:
8 слайд «Четвёртая ступенька»
Воспитатель: Ну, что? Приступим к поискам 5 ступени. Упражнение на внимание «Фигуры заблудились».
9 слайд «Геометрические фигуры»
(На экране появляются геометрические фигуры. Дети
запоминают их расположение. По щелчку мыши фигуры
меняются местами).
Воспитатель: На своей карточке с помощью блоков Дьенеша Вам нужно воспроизвести первоначальный рисунок. Сколько блоков вы выложили?
Ответы детей:
10 слайд «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Сравните свой рисунок с рисунком на экране. Мы нашли ещё ступеньку. Которая она по порядку?
Ответы детей:
11 слайд «Пятая ступенька»
( Детям предлагается упражнение «Собери бусы»)
Воспитатель: Как и все девочки царица модница, любит очень разные украшения. Но вот беда: бусы случайно порвались и все бусинки рассыпались. Помогите царице собрать бусинки в бусы. Соберите бусы с помощью блоков Дьенеша из одинаковых блоков по размеру, но так, чтобы каждый следующий блок отличался от предыдущего по цвету и толщине.
( Дети собирают бусы на карточках)
Воспитатель: Посчитайте из скольких блоков собраны ваши бусы? Молодцы. Нашлась следующая ступень. Которая она по порядку?
Ответы детей:
12 слайд «Шестая ступенька»
Воспитатель: Путь у нас нелёгкий, долгий. Мы устали. Предлагаю отдохнуть.
( Дети с воспитателем делают физкультминутку)
Физкультминутка «Дни недели»:
Будем вместе отдыхать, дни недели вспоминать.
Семь весёлых дней в неделе.
В понедельник мы дудели,
А во вторник суп варили,
И про среду не забыли.
Весь четверг прохохотали:
Все девчонки: «ХИ-ХИ-ХИ»
Все мальчишки: «ХО-ХО-ХО»
Ну а к пятнице устали.
Всю субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель: Итак. Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни.
Ответы детей?
Это и было наше следующее задание. Посмотрим нашлась ли ступенька.
13 слайд «Седьмая ступенька»
(Дети присаживаются за столы. Воспитатель обращает
внимание на осанку: сели ровно, спина расправлена, ноги
и руки подружились. Закройте глаза, чтобы они тоже
отдохнули. Считаем до пяти. Открываем глаза).
14, 15 слайды «Гимнастика для глаз»
(На экране появляются фигуры. По щелчку мыши фигуры
начинают двигаться).
Воспитатель: Внимательно, не отводя взгляд проследите за движением фигуры. Фигуры двигались по определённому пути. На какую цифру похожа траектория движения этих фигур? Появилась восьмая ступенька.
Ответы детей:
16 слайд «Восьмая ступенька»
Воспитатель: В волшебной стране растут волшебные деревья. У вас у каждого есть карточка с таким деревом. Обратите внимание, на дереве разноцветные веточки. Разноцветные снежинки в воздухе кружат, кружат.
И на веточки деревьев тихо падают, свитясь…
Вместо снежинок нужно украсить волшебное дерево блоками Дьенеша, но так, чтобы цвет снежинок соответствовал цвету веточек. Приступаем к работе.
( Дети на карточке украшают дерево блоками Дьенеша)
Воспитатель: Красивые деревья у вас получились. Вновь нашлась следующая ступенька. Которая по порядку эта ступенька?
Ответы детей:
17 слайд «Девятая ступенька»
Воспитатель: Дети, сколько ступенек мы уже нашли? Вы помните, сколько ступеней было в нашей лесенке – чудесенке? А сколько предстоит ещё найти? Так как получить 10?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот и последняя ступенька. Найдите и покажите у себя 10 ступеньку среди палочек Кюизенера.
Воспитатель: А теперь я предлагаю каждому на местах с помощью палочек Кюизенера выложить лесенку – чудесенку, чтобы проложить путь к волшебному замку.
(Дети собирают лесенку из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Какая замечательная разноцветная лесенка у вас получилась, лесенка – чудесенка. Вы все справились с заданием. Давайте проверим.
18 слайд «Лесенка из палочек Кюизенера»
Вспомним стихотворение «Лесенка - чудесенка».
Мы по лесенке шагаем, и ступеньки мы считаем.
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.
Первая – белый листок.
Вторая – розовый лепесток.
Третья, как голубой океан.
Четвёртая – красный красивый тюльпан.
Пятая – жёлтый солнечный свет.
Шестая – сиреневый яркий букет.
Седьмая – чёрный пушистый кот.
Восьмая – вкусный вишнёвый компот.
Девятая – синий мой мячик.
Десятая – солнечный зайчик.
(Дети проговаривают стихотворение)
Воспитатель: Мы дошли с вами до замка. А вот и сама царица Математика нас встречает.
19 слайд «Царица Математика»
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы подружиться с математикой?
Ответы детей:
Воспитатель: Всё верно. И тогда математика откроет все свои секреты. А сейчас за ваши старания математика приготовила для вас сюрприз, сундук с медалями «Молодец». Вы их заслужили!
20 слайд «Сундук с медалями»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Едем в страну математики"
Занятие по математике, для детей старшего возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...