Конспект по ФЭМП " В гости к Мухе Цокотухе"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал рассчитан для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» город Канаш
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе с элементами STEAM
«В гостях у Мухи Цокотухи»
Составила : М.М. Васильева, воспитатель
Канаш, 2023 г.
Цель: развивать внимание, умение достигать поставленной цели; развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Задачи:
- формировать умение детей различать понятия «много» и «один», «большой» и «маленький»;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять в назывании цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- упражнять детей в сравнении предметов по длине;
- развивать внимание, память, наблюдательность, воображения;
- воспитывать коммуникативную культуру взаимодействия со сверстниками, доброжелательность к сказочным персонажам, вызывать желание помочь тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мультимедиа установка, компьютер, слайд-презентация, мольберт, столы.
Раздаточный: силуэты бабочек и цветов (красного, желтого, зеленого и синего цвета) на каждого ребенка; силуэты «пирожков»; блоки Дьенеша на каждого ребенка; индивидуальные карты-иллюстрации на каждого ребенка, палочки Кюизенера (желтого и оранжевого цвета) разной длины, кубики Фребеля.
Методические приемы:
Ход занятия
(ребята заходят под музыку «В гостях у сказки»)
Педагог: (звонит в колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Ой ребята! Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха Цокотуха! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! (прикрывает ладошкой трубку, и спрашивает детей) Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем?
Дети: Да, конечно, пойдем.
Педагог: ( продолжает разговор по телефону)Спасибо, мы обязательно придем. До встречи.
Педагог: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха живет в сказке. Чтобы нам попасть в сказку у меня есть «волшебный ковер-самолет», он быстро нас доставит в сказку, к нашей имениннице. (достает)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите мой ковер-самолет испорчен. На нем дырки разных геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы узнали?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Педагог: Чтобы нам отправится в гости, нам нужно быстрее его отремонтировать, подобрать заплатки по форме. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Игра «Подбери по форме»
Педагог: Молодцы, ребята вместе мы починили наш «ковер-самолет». Вставайте все скорее на него , положите руки на плечи друг другу. Чтобы отправиться в сказку, нужно сказать волшебные слова.
Ковёр- самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну .
(летят под волшебную музыку)
Педагог: Ребята, вот мы с вами оказались в сказочной стране. Здесь всё волшебное. Поглядите, кто это нас встречает на лесной полянке?
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в сказочной стране. Ребята, кто-то разбросал игрушки по полянке?
Педагог: Скажите, а можно разбрасывать игрушки? Это хорошо или плохо?
Дети: плохо.
Педагог: Как вы думаете, кто из сказочных героев играл с ними, и не убрал на место?
Дети: предполагают
Педагог: Ребята, поможем Колобку убрать игрушки?
Дети: Да!
Педагог: ( выносит 2 коробки). Ребята у меня две коробки . Одна коробка-круглая, другая квадратная. Наша с вами задача разложить игрушки. Игрушки круглой формы нужно положить в круглую коробку, игрушки квадратной формы –нужно положить в квадратную коробку.
Игра «Разложи игрушки по коробкам»
( на «полянке» разбросаны игрушки: мяч, кубик, кольцо от пирамидки, пуговица, крышка, часы игрушечные, коробка квадратная , картина и т.д.)
Колобок: Спасибо ребята, за вашу помощь. А хотите поиграть?
Дети: Да.
Колобок: У меня есть необычные мячики ( су-джок) . Разбирайте поскорей и присаживайтесь на полянку.
Пальчиковая игра «Травка»
На полянке, на лужайке (катают шарики между ладонями)
Целый день скакали зайки. ( прыгают по ладошке шаром)
И катались по траве (катают вперед-назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгают по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали ( вести «змейкой» по ладошке)
«С добрым утром!»-им сказали.
Стала гладить и ласкать (гладят шаром каждый палец)
Всех зайчат зайчиха-мать.
Колобок: А куда вы собрались?
Педагог: Мы идём на День рождение к Мухе Цокотухе. Только мы не успели купить подарок.
Колобок: Я кажется придумал, подарите ей воздушный шарик, который забыл Пятачок думаю ей понравится.
Педагог: Анечка, возьми пожалуйста подарок, его мы вручим нашей имениннице. Спасибо, Колобок за помощь . До свидания.
Дети: До свидания!
Педагог: Ребята , перед нами 2 тропинки, я думаю они ведут к дому Мухе Цокотухе. Скажите, тропинки одинаковой длины?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно одна тропинка длинная, а другая-короткая. Скажите по какой дорожке мы быстрее дойдем?
Дети: по короткой.
Педагог: Правильно, пойдемте за мной.
По дорожке, по дорожке
Шаг за шагом мы идем.
Вместе весело шагаем,
И нисколько не скучаем!!
Педагог: Посмотрите, вот и домик. Давайте постучим в дверь. ( стучит). Наверно хозяйка не слышит. Вы постойте здесь ребятки, а пойду скажу, что мы пришли.
(педагог заходит, выходит переодевшись в муху цокотуху)
Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребятки! Как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, какие вы все нарядные! Проходите в мой дом , присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся)
Педагог: Анечка, вручи наш подарок имениннице. ( дарит шарик)
Педагог: Спасибо ребята, за подарок. Однажды я по полю шла и денежку нашла, пошла на базар и купила самовар.
Педагог: А вот и самовар закипел. (ставит на стол самовар)
Педагог: Дети я напекла печенья к вашему приходу, но я так торопилась, что печенье разложила на большой поднос. Посмотрите, мои печени разного цвета Вы поможете мне разложить их по тарелочкам .
-Вот печенье с лимоном, оно какого цвета? ( желтого).
-А вот печенье у меня со сливой, оно какого цвета?( синего).
-А вот печенье у меня с клубничкой, оно какого цвета? ( красного).
Педагог: Я вам сейчас принесу цветные тарелочки, а вы разложите печенье по цвету тарелочки. Эта тарелка какого цвета? ( желтая) Значит какое печенье мы сюда положим? (желтые). В синюю тарелочку положите синие печени, а в красную-красные. Как вы думаете мы справимся с этой задачей?
Дети: Да.
Игра «Разложи печенье по тарелочкам»
Педагог: А какой же праздник без танцев. Вставайте все в кружок, будем танцевать.
Муха: Спасибо, ребята. Я для Вас приготовила угощения, сейчас вынесу (заходит в дом, педагог выходит с коробкой гостинцев).
Педагог: Ребята, а вот гостинцы от Мухи Цокотухи. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне ближе, я сейчас вас укрою платком. (дети садятся на корточки, педагог укрывает платком). Давайте скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, в детском садике очутись!»
Педагог: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Ребята Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да.
Педагог: Молодцы, ну а теперь пойдемте пить чай с гостинцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) «В гости к Мухе-Цокотухе» с детьми второй младшей группы
Цель: Создать условия для формирования у дошкольников элементарных математических представлений посредством сюжетно-игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1. Закреплять умение различать предметы ...
Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов п...

Конспект ООД "Музыка" "В гости к Мухе - Цокотухе"
Музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру, театрализацию, а также тематического занятия с элем...