Конспект отрытого занятия "В гости к Мухе-Цокотухе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрированное занятиена тему насикомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_muhe-tsokotuhe.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
в младшей группе
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания о насекомых.
ЗАДАЧИ:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
Закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать мелкую моторику через работу с пластилином.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Насекомые из картона - муха, комар, божья коровка, кузнечик, паук (мягкая игрушка.)
Стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо.
Эскизы божьей коровки, пластилин.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла утром в нашу группу, а на столе лежит письмо. На нем написано для группы «Цыплята». Это же для нас…
Как вы думаете от кого это письмо (на конверте нарисована «Муха-Цокотуха»)
Дети: от Мухи-Цокотухи
Воспитатель: Давайте его откроем?
Детей: Да
Воспитатель читает письмо: «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в гости, на весеннее чаепитие, на зеленую поляну. Муха-Цокотуха»
Воспитатель: Ребята, мы пойдем в гости к М.Ц.?
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, с пустыми руками ходят в гости?
Дети: Нет, нужно взять с собой подарки!
Воспитатель: А какие подарки мы можем отнести Мухе-Цокотухе?
Предполагаемые ответы детей…
Воспитатель: А помните в сказке «Приходила к Мухе, бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе мёду принесла…» Муха-Цокотуха сладкоежка! Что сладкого мы с вами можем подарить Мухе-Цокотухе?
Предполагаемые ответы детей…
Воспитатель: Ребята, у меня как раз есть коробка вкусных конфет. (воспитатель открывает коробку) Ой, пока я несла, конфеты перемешались, помогите разложить конфеты по своим местам.
Игра «Разложи по цветам»
Дети раскладывают конфеты в баночки по цветам (красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Ребята, а Муха-Цокотуха любит конфеты желтого цвета. Где баночка желтого цвета?
Дети показывают
Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, конфеты разложили, готовы идти в гости?
Дети: ДА
РАЗМИНКА
Мы к лесной полянке вышли (шагаем на месте)
Поднимаем ноги выше (шагаем высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки (приседания)
Через ветки и пенечки (прыжки на месте)
Кто так ловко прошагал (шагаем на месте)
Не споткнулся не упал?
Пришли на поляну (заранее приготовлен стол накрытый зеленой тканью с цветами. На столе стоит мост, сделанный и кубиков, под мостом сидит кузнечик).
Воспитатель: Ой, а кто это там под мостом сидит?
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Кузнечик, а куда все подевались?
Кузнечик: …вдруг какой-то старичок, нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить…
Воспитатель: ОЙ! Ребята, кто это может быть?
Дети: Паук
Воспитатель: Ребята, пойдем Муху-Цокотуху спасать?
Дети: Да
Кузнечик: А меня возьмете с собой, мне тут одному страшно?
Дети: Да
РАЗМИНКА
Поднимаем ноги выше (шагаем высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки (приседания)
Через ветки и пенечки (прыжки на месте)
Кто так ловко прошагал (шагаем на месте)
Не споткнулся не упал?
Кузнечик: Ребята, посмотрите, кто это на листочках дрожит?
Дети: Божья - коровка
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у божьих - коровках чего-то не хватает?
Дети: Точек
Воспитатель: Правильно, точек. А какого цвета точки?
Дети: Черного
Воспитатель: Ребята, а давайте божьи - коровкам поможем украсить их красные спинки…
Игра на фланелеграфе «Горошины для божьей – коровки»
Игра на развитие мелкой моторики. Из пластилина раскатываем шарики и приклеиваем на спинку божьей - коровки.
(играет музыка комара)
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Воспитатель:
Комаришка, длинный нос,
У меня к тебе вопрос?
Ты зачем всю ночь летаешь?
Ты зачем нам спать мешаешь?
И под ухом все зудишь?
Если будешь ты кусаться,
То придется нам сражаться.
Комар: Я вас кусать не буду. Я лечу спасать муху.
«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей.»
Воспитатель: Ой, Комарик, мы тоже идем Муху выручать.
Комар: Я летаю быстрее, чем вы идёте. И чтобы нам быстрей добраться, давайте я вас превращу в комариков.
-Покружились, покружились и в комариков превратились.
Полетели. З-з-з-з-з-з….
Дефферинциация звука «з»
Полетели к заранее заготовленному дому паука.
Комар:Ребята, кажется я вижу дом паука. Посмотрите какая на нем паутина.
Давайте позовем паука. Паук выходи. Помогайте мне.
Дети: повторяют…. Выходит паук.
Паук: Сколько здесь комаров развелось. Что вам надо? Улетайте, а не то и вас…проглочу.
Комар: Отдавай как нам скорей нашу М.Ц.
Паук: Я вам просто так Муху не отдам. Вот сначала отгадайте три мои загадки.
Комар: Ребята, справимся с загадками?
Дети: Да
Загадки на повторение пройденного занятия.
1. На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик...
Как зовут его?... (КУЗНЕЧИК)
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто помнит, где мы кузнечика встретили?
Дети: Под мостом
Воспитатель: А какого цвета кузнечик?
Дети: Зеленого
2. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (БОЖЬЯ-КОРОВКА)
Воспитатель: Правильно это божья – коровка.
Воспитатель: А где она сидела?
Дети: На листике
Воспитатель: А что мы сделали для божьей – коровки?
Дети: Точки
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Черного
Воспитатель: А спинка у божьих – коровок, какого цвета?
Дети: Красного
3. Все летает и жужжит,
На окне она сидит,
Позолоченное брюшко,
Догадались? Это…. (МУХА)
Паук: Ой, какие вы все умные, все загадки мои отгадали. Вот, вам ваша
М.Ц., позолоченное брюхо.
Муха-Цокотуха: Комарики, какие вы смелые, не побоялись паука и спасли меня. Спасибо! Полетели на мою полянку.
З-з-з-з-з-з…
Муха-Цокотуха: Я для вас приготовила угощение.
Воспитатель: А у нас для тебя тоже есть угощение. Мы принесли тебе, конфеты. Твои любимы, желтого цвета.
Дети садятся за столы и всем раздают печенье с соком.
Будет, будет детвора
Веселится до утра,
Нынче у Мухе-Цокатухе чаепитие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект НОД: "В гости к Мухе-Цокотухе""
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «В гости к Мухе – цокотухе». Программное содержание: 1.Познакомить детей с интересными историями из биографииК. И. Чуковского. 2.Р...
Конспект НОД " В гостях у Мухи-Цокотухи ".
Конспект НОД для старшей речевой группы....
Конспект открытого занятия "Чаепитие у Мухи-Цокотухи"
Цель: Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...
Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе».
Конспект НОД «В гости к Мухе-Цокотухе». Цель: развитие речи детей в различных видах музыкально-речевой деятельности....