Конспект по познавательному развитию "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дементей Татьяна Александровна

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина, учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)

        __________________________________________________________________

238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,

ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Выполнил:

Воспитатель:Дементей Татьяна Александровна

п. Константиновка, 2023г.

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, полоски – карточки с предметами разной формы;  «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы:

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность ( дидактическая  игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: угощение печеньями  для детей.  
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат,  длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: - Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, что же он пишет? (достает конверт, читает):

 «Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас  в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).  

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель: -Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют  идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: - Эта лента красного цвета.

Воспитатель: - Валя, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: - Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:- Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: - Как вы это узнали?  Как это можно проверить?

Дети: - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети:  - Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: -В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

 Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Маша, чей это дом?

Миша: -Это дом Круга.

Воспитатель:  - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: - Круг.

Круг (воспитатель перевоплощается):  -Как вы догадались, что я круг?

Дети: -У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): -Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.  (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках  геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат  геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: - Круги.)

Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: - Нет.)

Круг (воспитатель):- Чем же они  отличаются?

Дети: -  Одни большие, другие  маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

 Дети: -  Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

 Дети: -  Они разного цвета.

Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?

Дети:- Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:-  Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи?

Дети: - Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети,  сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти  свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): -  Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: -На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: -Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры,  которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.  

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем                       (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.     (руки разводят в стороны)

Нам весело живется,                             (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,                              

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та                              (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота-                        (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот!  Компания какая!                         («фонарики» руками)                

(Воспитатель:- Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: -Катя, как ты догадалась?

Ксюша: - На домике  висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): -Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: -У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): -Олег, сколько углов у меня?

Оля: - У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата): -Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня»      (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два - направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньями в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: -Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?  С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратными печеньями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...

Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур

Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект по познавательному развитию "Волшебные фигуры"

конспект по ФЭМП для детей 3-4 лет, в игровой форме дети закрепляют знания об основных геометрических фигурах, закрепляют понятия "длиннее", "короче",выполняют аппликацию из геомет...

Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""

Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...