Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике
Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
для детей среднего дошкольного возраста по теме «Страна геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.matem_.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
для детей среднего дошкольного возраста
по теме «Страна геометрических фигур»
с использованием образовательных технологий
Используемые технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- информационно – коммуникативные технологии;
- технологии здоровьесбережения.
Составила воспитатель
Глухова В. Ю.
Санкт-Петербурга
2020 год
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Учить группировать их по цвету, величине, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, внимательность.
- Развивать память мышления и речь.
Воспитательные задачи:
- Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
- Стимулировать интерес к математике.
- Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Методические материалы:
Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры. Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Игра «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет.
Ход совместной НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель приглашает детей на коврик в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа. Воспитатель: Приглашаю всех детей В путь отправится скорей Ждут вас испытания Сложные задания. Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками. Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Физкультминутка Хитрый кот Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику Мышку маленькую ищет Мышка в подполе живёт, Тихо досочки скребёт. Не поймает котик Мышеньку за хвостик! Теперь мы можем продвигаться дальше. Весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.) На коврике лежат четыре мешочка разного цвета. Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. В одном из мешочков находят третий ключ. Рефлексия Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 5 кружков. Воспитатель объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет» Варианты могут быть такими: -кружки лежат в беспорядке на каждой полке; -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие) -кружки разложены по цвету на четырех полках. Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых. Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. | Все ребята подходят встают в круг Ответы детей. Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял. Дети находят свои корзины и встают. Дети ходят по ковру. Дети стоят на коврике Дети присаживаются на корточки и «скребу» по коврику дети встают на ноги грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет Подходят к коврику Дети выполняли задания Дети выполняли задания Дети выполняли задания Дети выполняют задание. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры" для детей 4-5 лет
Обобщающее занятие по закреплению знаний детей о геометрических фигурах....
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект интегрированной НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (первая младшая группа)...
Познавательный проект "Мир геометрических фигур"
закрепить знания о геометрических фигурах. создать условия для развития познавательных , творческих способностей детей в процессе разработки проекта....
Познавательное развитие. ФЭМП."Геометрические фигуры"
дистанционное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...