Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике

Глухова Вера Юрьевна

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений)

для детей среднего дошкольного возраста по теме «Страна геометрических фигур»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.matem_.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

(формирование элементарных математических представлений)

для детей среднего дошкольного возраста

по теме «Страна геометрических фигур»

с использованием образовательных технологий

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технологии здоровьесбережения.

Составила воспитатель

Глухова В. Ю.

Санкт-Петербурга

2020 год

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Учить группировать их по цвету, величине, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

  • Развивать наблюдательность, внимательность.
  • Развивать память мышления и речь.

Воспитательные задачи: 

  • Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  •  Стимулировать интерес к математике.
  •  Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Методические материалы:

 Карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры. Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета : зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Игра «Геометрическое лото», игра «Форма и цвет.

Ход  совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приглашает детей на коврик в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

 Воспитатель:

 Приглашаю всех детей

 В путь отправится скорей

 Ждут вас испытания

 Сложные задания.

 Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

  Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

 Воспитатель: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

 

 Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

 На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

 Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

  Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ.

Физкультминутка

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет            

Мышка в подполе живёт,            Тихо досочки скребёт.                

Не поймает котик                          

Мышеньку за хвостик!                

 Теперь мы можем продвигаться дальше.

 Весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. ( пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

 На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

 Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

 В одном из мешочков находят третий ключ.

Рефлексия

 Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

 Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 5 кружков.

 Воспитатель объясняет. « Это( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет»

 Варианты могут быть такими:

 -кружки лежат в беспорядке на каждой полке;

 -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)

 -кружки разложены по цвету на четырех полках.

 Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

 Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки.

Все ребята подходят встают в круг

Ответы детей.

Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

Дети находят свои корзины и встают.

Дети ходят по ковру.

Дети стоят на коврике

Дети присаживаются на корточки и

«скребу»  по коврику

дети встают на ноги

грозят пальчиком коту и убегают, а кот их догоняет

Подходят к коврику

Дети выполняли задания

Дети выполняли задания

Дети выполняли задания

Дети выполняют задание.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры" для детей 4-5 лет

Обобщающее занятие по закреплению знаний детей о геометрических фигурах....

Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированной НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (первая младшая группа)...

Познавательный проект "Мир геометрических фигур"

закрепить знания о геометрических фигурах. создать условия для развития познавательных , творческих способностей детей в процессе разработки проекта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...