Конспект по познавательному развитию " Правила измерения жидких веществ. Отношение между числами натурального ряда. Опредление временных интервалов в пределах 5минут. Моделирование геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Усеинова Ремзие Серверовна

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

        

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием игровой (дидактической игры), здоровье сберегающей (игровые упражнения, физминутка) технологий в подготовительной группе.

      на тему: «Правила измерения жидких веществ. Отношения между числами натурального ряда. Определение временных интервалов в пределах 5 минут. Моделирование геометрических фигур». 

                                                                                                 

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                Усеинова Ремзие Серверовна,

                                                                                            первая категория

                                                             

                                                       

                                                       2023 год

Тема: «Правила        измерения жидких веществ. Отношения между числами натурального ряда. Определение временных интервалов в пределах 5 минут. Моделирование геометрических фигур».  (И.А. Помораева, В.А. Позина)    

Цель: познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры

Задачи: Образовательные: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры

 Развивающие: развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут; развивать внимание, зрительное восприятие, память логическое мышление

 Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой.                                                                      Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                    

Условия и средства реализации:                                                                            

Материалы и оборудование: цифры от 1 до 10, условные меры, песочные часы, счетные палочки, математический планшет на каждого ребенка.

Методы и приемы.                                                                                                                  

Методы:  словесный, практический, наглядный.                                                                            

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.             Форма:  игра, упражнение  

 

Ход ОД.

Вводная часть

Воспитатель. Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

В. Все вы здоровы?

Д. Да! Мы здоровы!

В. Рада вас видеть!

Д. Рады вас видеть!

В. Что будем делать?

Д. Будем заниматься!

В. А потом играть и развлекаться!

Воспитатель: Ребята! Дети соседней группы передали нам конвертик. Давайте посмотрим, что там находиться.

Ребята, они просят нас помочь им разобраться с заданиями, которые им прислала учительница начальных классов.

Воспитатель: А мы можем им помочь? А как мы им можем им помочь?

Дети выдвигают свои предположения решить задания.

Основная часть:

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови скорее». Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать!

Какое сейчас время года? (Зима)

-Сколько дней в неделе? (семь)

- А что мы с вами изучаем на занятии по математике? (цифры).

Молодцы! Верно! А вот еще одно задание, которое нам с вами нужно решить.

А теперь присаживаемся за столы.

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину»).

Воспитатель: у меня на столе расположены различные меры: стакан с отметкой, полоска бумаги, ложка. Кто из представленных персонажей очень любит пить молоко? (кот Матроскин, Незнайка и Буратино).

Дети: кот Матроскин из мультфильма «Простаквашино». Я предлагаю вам помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока я приготовила для него. «Как узнать, сколько молока в кувшине?

Дети: нужно измерить.

Воспитатель: а чем можно измерить количество молока?

Дети: стаканом с отметкой.

Воспитатель: молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску, откладываем круги из счетного материала.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число?

Дети: Сколько стаканов молока было в кувшине.

А теперь к доске выходит  Ислям и обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Ребята, как вы думаете, всегда ли удобно измерять жидкость стаканами?

-В древние времена мерами для измерения объема были бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т. к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая

мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.

Литр – это мера, единица измерения жидкости и символом литра в России

является малая буква «л».

Итак, литр – это мера, единица измерения жидкости.

Ребята, а где вам в жизни пригодится умение измерять жидкость?

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителями измерьте и узнайте, сколько стаканов молока в них содержится.

 А теперь следующее задание.

Игровое упражнение «Моделируем фигуры»

Воспитатель: ребята, посмотрите книгу, которую прислал почтальон Печкин (показывает книгу) в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Я предлагаю вам сделать эти фигуры на наших планшетах. Я читаю вам стихи, а вы должны будете выполнить задание за 5 минут.

Воспитатель ставит песочные часы.

Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно: Притомишься – нет вопроса —Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью резинки.

Помечтаем: на просторе Дует ветер вольный, Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник.

Спорят муравьишки  Из-за яркой книжки:– Это круг!– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат. Их рассудит каждый школьник: Книжка та – прямоугольник.

Дети моделируют прямоугольник.

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, Потому что я квадрат.

Из счетных палочек

По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка .

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд».

Воспитатель: у меня на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 10. Вот только с ними приключилась беда:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас взять себе по одной цифре и помирить наши цифры построив их в правильной цифровой  последовательности. Я буду за спиной хлопать в ладоши, а вы будите про себя молча считать количество звуков и определять число, и у кого окажется соответствующая цифра, тот выходит в центр группы со свой цифрой.

Дети: выходят с соответствующей цифрой ( 3 хлопка – 3 цифра).

Воспитатель:  Аналогичное задание проводится с остальными цифрами. А теперь Вам нужно на доске расположить Ваши цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.

Заключительная часть

Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем выполняли все задания, которые вам передала 1 группа. Хорошо отвечали на мои вопросы, были заинтересованы!

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Что было особенно интересно?

-Что нового вы узнали?

- О чем хотели бы узнать еще по этой теме?

-Что было трудным?

-Что понравилось делать больше всего?

Воспитатель: Наше с вами занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект по познавательному развитию "Право на имя".

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Право на имя"....

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...