Конспект по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Султонова Муяссар Гайратовна

Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

 

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность детей;
  • развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • аккуратность при работе с карандашами;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_cultonova_m.g.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

на тему: «Геометрические фигуры»

                                                                Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4лет)

Султонова Муяссар Гайратовна, воспитатель

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа развития № 24»

Цель: Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный;
  • Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность детей;
  • развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

  • воспитывать умение слушать воспитателя;
  • аккуратность при работе с карандашами;
  • учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Оборудование: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, развивающие кубики, фломастеры разных цветов, простые карандаши, модель домика из строительного материала, лепбук, обручи.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о геометрических фигурах, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», дидактическая игра «Назови предмет»

  Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Этап,

продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Оргмомент, мотивация

Основная часть. Актуализация знаний

Физкультминутка

Итог занятия, рефлексия

Ребята, смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и посмотрим куда же она приведет.

Куда же мы попали?

Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут

Начинает загадывать загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Правильно, это круг. Обведём его пальцем вот так.

Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. И скажем какого он у нас цвета.

 

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны Одинаковой длины

Вам его представить рад.

А зовут его …

Правильно квадрат.

Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх

И скажем какого он цвета?

Кто, знает, как называется эта фигура?

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета?

Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашивает у детей их название и цвет

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Я построю большой дом

И буду жить я в доме том

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры

разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

«Обведи по точкам»

Дети рассаживаются за столы.

Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик. После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.        

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.        

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе идут по дорожке. 

Подходят к ковру, садятся на стульчики

Дети: Круг.

Дети повторяют за педагогом

желтый

Квадрат

красный

Треугольник

Зеленый

Ответы детей

Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Дети из геометрических фигур строят дом        

Самостоятельная работа детей.

Словесные

Словесные: беседа

Практический:

-        Показ рисунка

-        Показ карточек с изображением геометрических фигур

-        Модель домика из строительного материала

- Развивающие кубики

Практический: самостоятельное выполнение

Словесный: беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированной НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (первая младшая группа)...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

Конспект по математике на тему: «Геометрические фигуры»

Конспект по математике на тему: «Геометрические фигуры» Приложение 3....

Конспект по познавательному развитию «Страна геометрических фигур»

Конспект Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений)для детей среднего дошкольного возраста по тем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Геометрические фигуры»

Возрастная группа детей:  1 младшаяОбразовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений) с интеграцией «...