Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Программное содержание: Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
Материалы и оборудование: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2.
Планируемые результаты: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
I | Вводная часть | Беседа | 1 мин |
II | Основная часть |
| 12 мин |
1 | Совместная деятельность |
| 7 мин |
2 | Пальчиковая игра | «Пим-Поль» | 2 мин |
3 | Физминутка | « Раз, два» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)
- Кто помнит их имена? (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)
Воспитатель показывает игрушки
- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.
- Правильно, молодцы!
Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.
- Что будем делать? (ответы детей) помирить их
- Как будем их мирить? (ответы детей)
Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)
II.Основная часть
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.
- Поможем Мишкам? (ответы детей)
Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)
- Как будем ее делить? (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной
- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2
Думаю, наши медвежата остались довольны.
- Все согласны? (ответы детей)
- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками
На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки)
и Поль (аналогично с другим пальцем)
Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)
Улетай Пим (прячет пальчик)
Улетай Поль (прячет пальчик)
Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)
Прилетай Поль (аналогично)
- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2
- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая
- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной
- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая
- Сколько их стало? (ответы детей) 2
Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Раз, два»
Раз - все присели,
Два - дружно встали,
Раз - руки все подняли
Два, как зайки поскакали.
Дети, сейчас я вам покажу цифру 1
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1
- Сколько ртов? (ответы детей) 1
- А вот и цифра 2
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха
- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза
(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)
III.Заключительная часть
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что новое узнали?
- С какими цифрами познакомились?
Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))
Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_femp_schet.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Счет. Цифры 1и 2»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Программное содержание: Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
Развивать умение ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
Материалы и оборудование: две игрушки - мишки, корзинка с 4 ягодами из пластилина, картинки с цифрами 1 и 2.
Планируемые результаты: Закреплять умение детей устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 1 и 2, формой наглядного изображения цифр 1 и 2.
I | Вводная часть | Беседа | 1 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Совместная деятельность | 7 мин | |
2 | Пальчиковая игра | «Пим-Поль» | 2 мин |
3 | Физминутка | « Раз, два» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
- Ребята, вы помните, вчера в нашей группе появились новые игрушки Мишки? (ответы детей)
- Кто помнит их имена? (дети называют Мишка – Топтыжка, Беляк)
Воспитатель показывает игрушки
- Кто из них Топтыжка, а кто Беляк? (ответы детей) Топтыжка большой, а Беляк маленький.
- Правильно, молодцы!
Ребята, вчера они немного поспорили и не смогли договориться. Сегодня не общаются друг с другом.
- Что будем делать? (ответы детей) помирить их
- Как будем их мирить? (ответы детей)
Чтобы их помирить, надо узнать, почему они поссорились, так ребята? (ответы детей)
II.Основная часть
Все очень просто. У меня в корзинке лежит ягода малина. Мишки не могут ее поделить поровну, поэтому ссорятся.
- Поможем Мишкам? (ответы детей)
Давайте посчитаем, сколько ягод в корзине (воспитатель достает по одной ягодке, показывает детям, вместе считают – 4)
- Как будем ее делить? (ответы детей) сначала дать по одной, потом еще по одной
- Правильно ребята, поскольку ягод досталось каждому мишке? (ответы детей) по 2
Думаю, наши медвежата остались довольны.
- Все согласны? (ответы детей)
- Ребята, поиграем? (ответы детей) воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками
На ветке сидело две птички Пим (показывает указательный пальчик правой руки)
и Поль (аналогично с другим пальцем)
Чик-чирик, чик-чирик (птички - пальчики подпрыгивают и чирикают)
Улетай Пим (прячет пальчик)
Улетай Поль (прячет пальчик)
Прилетай Пим (возвращает пальчик на место)
Прилетай Поль (аналогично)
- Ребята, сколько птичек сидело на ветке? (ответы детей) 2
- Сколько птичек улетело? (ответы детей) сначала одна птичка улетела, потом другая
- Сколько птичек осталось на ветке? (ответы детей) ни одной
- Сколько птичек снова вернулось? (ответы детей) сначала одна, потом вторая
- Сколько их стало? (ответы детей) 2
Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Раз, два»
Раз - все присели,
Два - дружно встали,
Раз - руки все подняли
Два, как зайки поскакали.
Дети, сейчас я вам покажу цифру 1
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
- Сколько у нас носов? (ответы детей) 1
- Сколько ртов? (ответы детей) 1
- А вот и цифра 2
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой - ка!
Нет сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
- Сколько у нас ушей? (ответы детей) 2 уха
- Сколько у нас глаз? (ответы детей) 2 глаза
(После занятия раздать детям по желанию раскраски с цифрами 1 и 2)
III.Заключительная часть
- Дети, кому мы сегодня помогали?
- Что новое узнали?
- С какими цифрами познакомились?
Дети, если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, если грустное - засмейтесь)))
Вы, все молодцы, спасибо за занятие, давайте друг другу дружно похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг – светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цвет...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»
Цель: познакомить с числом 2.Программное содержание: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядно...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...