Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Внукова Екатерина Сергеевна

Тема«Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_2_mladshaya_gruppa.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор»

Воспитатель Внукова Екатерина Сергеевна

Тема«Наш друг – светофор»

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор(Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

 

/и «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Коллективная Аппликация «Светофор».

Детям раздаются  цветная бумага для заполнения цветов   светофора. Они сначала разбиваются на 3 команды по цветам светофора, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

 

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик»

- учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.- обогащать активный словарный запас; совершенс...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик»

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах ...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...

Конспект занятия психолога в младшей группе (3-4 года) "Грусть"

Развитие эмоционального интеллекта в дошкольный период имеет важное значение. Данное занятие входит в цикл "Эмоции". И основная цель занятия - привлечение внимания детей к эмоциональному мир...