Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число и цифра 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: познакомить с числом 2.
Программное содержание: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядного изображения чисел 1 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_8_chislo_2.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Формированию элементарных
математических представлений»
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Число и цифра 2»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: игровой.
Цель: познакомить с числом 2.
Программное содержание: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; формой наглядного изображения чисел 1 и 2.
Предварительная работа: дидактическое упражнение «Найди круглые предметы»
Материалы и оборудование: игрушка – котенок (2 шт.), 4 клубочка, 4 кубика; 2 корзины с цифрами 1 и 2; на каждого ребенка – по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка – с 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты).
Планируемые результаты: дети могут определить круг и квадрат, могут определять и различать картинки с одним и двумя предметами и раскладывать их в разные корзинки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Эмоциональный настрой Сюжетно-игровая ситуация | 3 мин. |
II | Основная часть | 11 мин. | |
1. | Сюжетно-ролевая ситуация | ||
2. | Игра «Разложи правильно» | ||
3. | Физкультминутка» | ||
4. | Работа с блоками Дьенеша | ||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин. |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Сюжетно-игровая ситуация.
В гости к детям приходит знакомый персонаж – котенок.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок и привел с собой друга – другого котенка. Посмотрите, какой он красивый. Котята очень любят играть, и их хозяйка дала им клубочки. А хранятся они в корзиночке (на корзинках цифры 1 и 2). Воспитатель ставит перед одним котенком 1 клубок, а перед другим – 2 клубочка. Котенок с одним клубочком обижается, отворачивается.
II Основная часть.
1. Сюжетно-игровая ситуация.
В. – Что случилось, почему ты отвернулся от нас? Ой, ребята он обиделся. Как вы думаете, почему? Как же нам сделать, чтобы клубочков стало одинаково? (Выкладывает на полки: на верхнюю – 1 клубок, на нижнюю – 2 клубка). Дети предлагают варианты. На верхнюю полку добавляется 1 клубок.
– Сколько стало клубков? (Поровну, одинаково.)
– Сколько было у котенка клубков?
– Сколько их стало?
– Как получилось 2?
– Посмотрите, сколько было клубков в этой корзинке?
– А что за знак на ней написан, кто знает?
– Это цифра 1, она обозначает один предмет.
– А это цифра 2, она обозначает 2 предмета.
– Что это за цифра?
– Сколько предметов она обозначает?
2. Игра «Разложи правильно».
В. – Давайте поможем нашим котятам навести порядок и соберем игрушки. Только их нужно разложить в корзинки с указанным количеством. А помогут нам в этом цифры на корзинах.
Дети берут карточки с изображением одного и двух предметов и раскладывают их по корзинам.
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Вот идет черный кот. | Шаги с высоким подниманием ног. |
Притаился – мышку ждет. | Приседание, руки к коленям. |
Мышка норку обойдет | Встать, повернуться. |
И к коту не попадет. | Руки в стороны. |
4. Работа с блоками Дьенеша.
– Дети, а теперь котята хотят посмотреть, как вы знаете геометрические фигуры. Посмотрите, что за фигуры лежат у вас на столах? Давайте разложим их на две части. Как мы их разделим? (По форме.) А все ли круги одинаковые? Чем они отличаются? Воспитатель помогает определить, что они разные по величине и толщине, по цвету.
– Найдите все:
• толстые круги;
• все маленькие круги;
• все синие круги.
Аналогичная работа проводится с квадратами.
После занятия воспитатель оставляет блоки, предложив детям что-нибудь из них построить.
III Заключительная часть.
Итог занятия.
В. – Понравились вам фигуры? Мы их разместим в учебной зоне, и вы сможете с ними поиграть, когда вам захочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Идем в лес за грибами"( ОО "Познание)
Целью занятия является обобщение представлений детей о дарах осени в лесу....
Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)
В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во второй младшей группе по теме: «Круг, Квадрат»Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: круг, квад...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...