Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке,  просмотр сказки.

Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр

Планируемые результаты: умеют внимательно слушать сказку, познакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба, умеют отвечать на вопросы и дают ответы полными предложениями, развито зрительное восприятие,внимание, мышление, понимание речи, память, координация речи с движениям, умеют слушать взрослого и друг друга

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Организационный момент
Сюрпризный момент

Появление коробки, в котором настольный театр

 

2.

Беседа по сказке

Ответы детей на вопросы

 

3.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Выполнение движений

 

4

Пересказ сказки

Опираясь на наглядность и помощь воспитателя, дети пересказывают сказку

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

 

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка (Обращается  внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

II.Основная часть

Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.

Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»

2. Беседа по сказке:

Воспитатель: -

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

3. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

4. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки из книжки, по наводящим вопросам.

Ребята. давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Листаются картинки, согласно тексту- по книжке

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Молодцы!

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

III.Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitike_rechi_21.09.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «
Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке,  просмотр сказки.

Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр

Планируемые результаты: умеют внимательно слушать сказку, познакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба, умеют отвечать на вопросы и дают ответы полными предложениями, развито зрительное восприятие,внимание, мышление, понимание речи, память, координация речи с движениям, умеют слушать взрослого и друг друга

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент
Чтение стихотворения

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Организационный момент
Сюрпризный момент

Появление коробки, в котором настольный театр

2.

Беседа по сказке

Ответы детей на вопросы

3.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Выполнение движений

4

Пересказ сказки

Опираясь на наглядность и помощь воспитателя, дети пересказывают сказку

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка (Обращается  внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

II.Основная часть

Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.

Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»

2. Беседа по сказке:

Воспитатель: -

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

3. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

4. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки из книжки, по наводящим вопросам.

Ребята. давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Листаются картинки, согласно тексту- по книжке

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Молодцы!

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

III.Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...