Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке, просмотр сказки.
Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр
Планируемые результаты: умеют внимательно слушать сказку, познакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба, умеют отвечать на вопросы и дают ответы полными предложениями, развито зрительное восприятие,внимание, мышление, понимание речи, память, координация речи с движениям, умеют слушать взрослого и друг друга
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Организационный момент | Появление коробки, в котором настольный театр |
|
2. | Беседа по сказке | Ответы детей на вопросы |
|
3. | Пальчиковая игра «Маленькая мышка» | Выполнение движений |
|
4 | Пересказ сказки | Опираясь на наглядность и помощь воспитателя, дети пересказывают сказку |
|
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
II.Основная часть
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
2. Беседа по сказке:
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
3. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
4. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки из книжки, по наводящим вопросам.
Ребята. давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Листаются картинки, согласно тексту- по книжке
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
III.Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitike_rechi_21.09.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке, просмотр сказки.
Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр
Планируемые результаты: умеют внимательно слушать сказку, познакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба, умеют отвечать на вопросы и дают ответы полными предложениями, развито зрительное восприятие,внимание, мышление, понимание речи, память, координация речи с движениям, умеют слушать взрослого и друг друга
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1. | Организационный момент | Появление коробки, в котором настольный театр | |
2. | Беседа по сказке | Ответы детей на вопросы | |
3. | Пальчиковая игра «Маленькая мышка» | Выполнение движений | |
4 | Пересказ сказки | Опираясь на наглядность и помощь воспитателя, дети пересказывают сказку | |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
II.Основная часть
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
2. Беседа по сказке:
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
3. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
4. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки из книжки, по наводящим вопросам.
Ребята. давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Листаются картинки, согласно тексту- по книжке
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
III.Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Проведение игры: У Кати день рождение»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Называние предметов мебели»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...