Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.Учить различать круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательная
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Квадрат и круг»
Тип НОД: познавательный.
Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Образовательная область: познание
Цель:
- Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/И " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 5 минут
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?
Дети: Да
2. Воспитатель: Тогда пойдемте со мной на ковер. 3 минуты
Воспитатель достаёт из посылки круг
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3. Дидактическая игра. 3 минуты
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей лежат на ковре круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по ковру?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
4. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" 4 минуты
На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат
Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.
Что больше всего вам понравилось?
Во что поиграли бы еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (апплик...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. В гости к птичкам. Цель. Создать условия для формирования элем...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Длинный-короткий".
Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....