Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Форма организации – решение проблемных ситуаций
Тема. В гости к птичкам.
Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения; активизация в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Развивать связную речь.
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла;
2) раздаточный материал — ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 3 шт. для каждого ребенка), шнуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_03.12.19.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №14 с детьми второй младшей группы.
Вид деятельности – познавательно - исследовательская
Форма организации – решение проблемных ситуаций
Тема. В гости к птичкам.
Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи. Развитие умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения; активизация в речи выражения по много, поровну, столько — сколько.
Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный — короткий, длиннее — короче.
Развивать связную речь.
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал — два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла;
2) раздаточный материал — ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 3 шт. для каждого ребенка), шнуры.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребятки, к нам сегодня прилетела вот такая снежинка. Давайте скорей прочитаем, что на ней написано. "Здравствуйте, дорогие наши друзья! Помогите нам, пожалуйста. Мы… Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла... - Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем. | |
Простановка цели детьми | ||
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Что бы попасть в лес, нам надо поехать по короткой дорожке. - Как узнать какая дорожка длинная, а какая короткая? - По какой дорожке поедем? Вот, мы и приехали. Смотрите, ребятки, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! - Посмотрите, что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Сравните их. Покажите длинную (короткую) веточку. - А это кто? (Птички) - Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку? - Молодцы. На короткой веточке сидит одна птичка. На длинной веточке сидит много птичек. - Так вот кто звал нас на помощь. Это … (птички). Они замерзли на снегу и проголодались. Мы их заберем с собой в детский сад и покормим. А теперь поедем домой на саночках. - Вот мы и вернулись в детский сад. Поиграем в игру «Птички в гнездышках». Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек. По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся — каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна...» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.) | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | - Молодцы, вам понравилось играть? Кому мы помогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умение сравнивать два предмета ...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП №10 с детьми второй младшей группы. Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решени...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы.
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми второй младшей группы. Форма организации: игровая ситуацияЦель: Формирование математических представленийЗадачи: Формирование умения сра...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»
Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...