"Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Косарева Анастасия Павловна

Конспект занятия по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10, познакомить с образованием числа 11, знакомить с часами.

Задачи занятия:

Образовательная:

- учить формулировать учебную задачу;

-познакомить с новой счетной единицей – десятком;

Развивающая:

- развивать память, мышление, речь;

- развивать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность;

- воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого;

Планируемый результат занятия: познакомились с образованием числа 11, с часами.

Материал и оборудование: печатная тетрадь, красный и зеленый карандаши, презентация

Этапы, продолжительность

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно- мотивационный этап

Словесный (беседа, вопросы)

Ребята, давайте встанем в круг и  поприветствуем друг друга.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Молодцы тихонько  присаживаемся на свои места, спины ровные, ноги прямые.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, но чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Правильно, это Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуйте, ребята. Я знаю, что у вас  начались занятия  по подготовке к школе. Я бы хотел, чтоб вы тоже научили меня всему, что вы  знаете, особенно я хочу научиться считать. Вы мне поможете?

Ребята, поможем Буратино?

Приветствие. Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности

Повторяют движения совместно с воспитателем.

Отгадывают загадку

(буратино)

Готовность детей к общению со взрослыми и детьми в дальнейшей совместной деятельности.

Четко согласованно выполняют движения.

2. Основной этап

Наглядный (прием показа)

Словесный (вопросы)

Тогда, давайте посчитаем от 1 до 10, а Буратино будем нас внимательно слушать и запоминать. Кто посчитает?

А теперь, наоборот, от 10 до 1.

Молодцы, а теперь откройте свои рабочие тетради (стр.18, 1 и 8, упр.1). Внимательно посмотрите и скажите, что надо сделать в первом задании?

Правильно, но прежде, чем начать давайте вспомним технику безопасности при работе с карандашами и разомнем наши пальчики.

ТБ при работе с карандашами:

1.запрещается брать карандаши в рот

2.засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу

3.рисовать на теле или одежде.

4.после работы карандаш обязательно убрать на место.

Пальчиковая гимнастика

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний.

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

Теперь приступаем к работе. Кто закончил, отложите карандаш в сторону, чтобы я видела.

С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками?

С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками?

Молодцы, ребята, а ты, Буратино, запомнил цифры?

-Да, я вас внимательно слушаю и запоминаю.

Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить 2 упражнение на той же странице 18, 1 и 8.

Напишите в прямоугольнике, сколько палочек слева.

Напишите в квадрате, сколько палочек справа.

Ребята, какое число вы написали в прямоугольнике, а какую цифру в квадрате?

Молодцы, десять палочек по-другому можно назвать десяток, одну палочку можно назвать единицей.

Всего изображено 11 палочек. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

Напишите число одиннадцать, до конца строчки, как показано на рисунке.

Кто закончит, отложите карандаши, чтобы я видела.

Молодцы, ребята, давайте сделаем вывод. Из чего состоит число 11? Как называют первую цифру? А как вторую?

Верно, умнички, запомнили.

Ребята, а Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а с букварём и там написано очень интересное стихотворение, послушайте внимательно.

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы футбольная команда.

Я вам предлагаю выполнить упражнение 3 на странице 19, 1 и 9.

Сколько игроков в воротах?

Сколько игроков на поле?

Сколько всего игроков?

Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись.

Ребята, теперь давайте отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по прядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Руки опускать, весело шагать. (2 раза.)

Приседать и вставать,

прыгать и скакать. (2 раза.)

Тихо присаживайтесь на места, ноги ставим прямо, спинки держим ровно.

Теперь я предлагаю выполнить 4 упражнение на той же странице 19, 1 и 9.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом упражнении?

Правильно нужно нарисовать последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.

Какую ёлочку нарисовали и почему?

Молодцы.

Ребята, Буратино хочет загадать вам загадку, послушайте внимательно.

-Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

-Правильно, это часы.

Ребята, давайте выполним последнее упражнение под цифрой 5 на той же самой страницы 19.

Как называется круг с цифрами на часах?

Какие стрелки есть на часах и для чего они нужны?

Ребята, посмотрите на первых часах длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая цифру 3, это значит, что часы показывают три часа.

Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показали пять часов.

Как нарисовали стрелки на часах?

Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.

Как нарисовали стрелки на часах? Какую цифру показывает короткая стрелка, а какое число показывает длинная стрелка?

Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.

Как нарисовали стрелки на часах?

Молодцы, все правильно.

Ребята, посмотрите, а сколько часов сейчас?

(соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)

Дети рассказывают технику безопасности при работе с карандашами, затем ее выполняют.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети внимательно смотрят, отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы с поднятия руки.

Дети отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Дети выполняют физкультминутку.

Дети выполняют логическую задачу.

Рисуют елочку

Отгадывают загадку

Дети проявляют активность.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют знания о цифрах и числах от 1 до 10

Познакомились с образованием числа 11

Познакомились с часами

 

3.Заключительный этап

Словесный (беседа, рефлексия)

-Ребята, спасибо, что вы меня научили считать и всему, что вы знаете. Мне очень понравилось с вами заниматься, но мне пора идти к Мальвине. До свидания!

Давайте попрощаемся с Буратино.

Что вы сегодня узнали на занятии?

А кто к нам приходил в гости?

Что вам понравилось делать больше всего?

Что вы расскажите родителям?

Ребята, если у вас все получилось на занятии, поднимите зеленый карандаш, а если у вас не все получилось, то поднимите красный карандаш.

Молодцы, у всех сегодня все получилось на занятии. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и внимательно меня слушали. На этом занятие подошло к концу, до свидания.

Дети отвечают на вопросы педагога. Подводят итоги.

Рассуждают, радуются достигнутому результату.

Прощаются.

Умеют положительно оценивать труд.

Сопереживают успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 17. Логическая задача

1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи....

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...

Тема: «Число 14, логические задачи»

Тема: «Число 14, логические задачи». Цель: Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;Задачи: Образовательные: Закрепить счет в пределах 20;объясн...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе «Число 12. Логическая задача»...