Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_nomer_3.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закреплять:
– знания о последовательности частей суток;
– умение считать по образцу и названному числу;
– преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
– понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
– видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Формировать:
– умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
– навыки самоконтроля и самооценки.
Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
II. Основная часть:
1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько их в квадрате слева.
· Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)
· Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
· Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? (Восемь)
· Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)
· Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один)
· Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
· Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)
2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).
Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру).
Задание и вопрос:
- Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)
- Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.
3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямоугольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).
Физкультминутка «Зарядка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
4. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).
Задание и вопросы:
· Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
· Какую геометрическую фигуру нарисовали:
- под рыбкой? (овал),
- под домом? (прямоугольник),
- под мячом? (круг),
- под часами? (квадрат),
- под елкой? (треугольник).
5. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).
Предложите детям закончить предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку.... (утром)
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем.... (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем.... (днем)
Делаем зарядку мы утром, а спим.... (ночью)
Задание.
· Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.
Вопросы.
· Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)
· Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)
· Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)
· Под какой картинкой написали цифру 4? (На которой месяц и звезды, это ночь)
· Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
III.Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что Вам больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...