Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fem1_zanyatie_17.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Знакомить: с образованием числа 15 и с новой счетной единицей – десятком.
Учить:
– записывать образование числа 15, читать запись;
– устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
– ориентироваться в тетради в клетку;
– рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка;
– формулировать учебную задачу;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Ход занятия
#1042;водная часть:
“Математическая разминка”
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
#1054;сновная часть:
1. «Слушай, считай, записывай» (лист 17, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Есть игра одна у Вани:
«В бой, матросы, веселей!»
Дунул, – и поплыли в ванне
Все пятнадцать кораблей.
Вопросы и задание:
· Сколько больших корабликов на рисунке? (Десять.)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Сколько маленьких корабликов на рисунке? (Пять.)
· Сколько всего корабликов на рисунке? (Пятнадцать.)
· Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.)
· Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.)
2. «Пишем число 15» (лист 17, рис. 2).
Предложите детям написать число 15 до конца строчки, как показано на рисунке.
Физкультминутка «Найди свое место».
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа.
Вариант игры – «Найди себе пару». Дети находят себе пару (т.е. у детей на карточках одинаковые цифры).
3. Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» (лист 17, рис. 3).
Задания и вопросы:
· Скажите, что надо сделать в этом задании. (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой.)
· Напишите цифры в пустые квадраты, назовите их. (Пять, восемь, десять, тринадцать.)
· Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре.
· С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (С цифрой 8, потому что цветов 8.)
· С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (С числом 13, потому что мячей 13.)
· С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (С числом 10, потому что 10 листиков.)
· С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (С цифрой 5. потому что жуков 5.)
4. «Рисуем кошку» (лист 17, рис. 4).
Задание и вопросы:
· Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки.
· На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.)
· На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.)
· На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.)
· На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольник и.)
#1047;аключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...