Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори¬ентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_31.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закреплять:
· умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
· ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;
· решать логическую задачу на анализ и синтез;
· понимать отношения между числами;
· формулировать учебную задачу;
· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия:
#1042;водная часть:
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
#1054;сновная часть:
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).
Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной, в середине.).
Задания:
· Сколько дорисовали рыбок и почему? (3 рыбки, потому что 6 уже нарисовано.)
· Сколько дорисовали корабликов и почему? (3 кораблика, потому что 9 уже нарисовано.)
2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).
Задания:
· На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.
· На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.
3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).
Задание и вопрос:
· Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.
· Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)
4. Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)
Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)
Повторить два-три раза.
5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (5)
· Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (6)
· Какой между ними знак? (Равняется, =.)
· Так ли это и почему? (Нет, 5 не равняется 6)
· Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)
· Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (6 равняется 6.)
Аналогичная работа с другими прямоугольниками.
6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).
Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк;
Пять и шесть, и семь колец.
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Вопросы и задание:
· Сколько колец нарисовал художник? (9)
· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (12.)
· Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.
· Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)
#1047;аключительная часть:
- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...