Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ори¬ентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_31.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Закреплять:

· умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

· ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

· решать логическую задачу на анализ и синтез;

· понимать отношения между числами;

· формулировать учебную задачу;

· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочие тетради, цветные карандаши.

Продолжительность занятия 30 минут.

Ход занятия:

#1042;водная часть:

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

#1054;сновная часть:

1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).

Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной, в середине.).

Задания:

· Сколько дорисовали рыбок и почему? (3 рыбки, потому что 6 уже нарисовано.)

· Сколько дорисовали корабликов и почему? (3 кораблика, потому что 9 уже нарисовано.)

2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).

Задания:

· На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.

· На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.

3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).

Задание и вопрос:

· Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.

· Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)

4. Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)

Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)

Повторить два-три раза.

5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (5)

· Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (6)

· Какой между ними знак? (Равняется, =.)

· Так ли это и почему? (Нет, 5 не равняется 6)

· Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)

· Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (6 равняется 6.)

Аналогичная работа с другими прямоугольниками.

6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).

Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:

Он кидает кольца вверх,

Он устроил фейерверк;

Пять и шесть, и семь колец.

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Вопросы и задание:

· Сколько колец нарисовал художник? (9)

· Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (12.)

· Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.

· Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)

#1047;аключительная часть:

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым легким? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...