Конспект по ФЭМП "Состав числа 3" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП "Состав числа 3" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_sostav_chisla_3.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята предлагаю начать наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
Коммуникативная игра.
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».
В.: Что делать? Как мы можем помочь королеве?
Д.: Нужно найти ключи.
В.: А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.
Дети рассаживаются за столы.
Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери")
А вот и первое задание:
В: Нам нужно научится составлять число три.
В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)
Работа с раздаточным материалом.
В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.
В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.
Второе задание:
Отгадайте загадки:
1)Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2). Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3) Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4) Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
В: Смотрите у меня карточки, что на них нарисовано? (ответы детей). Ваша задача пририсовать детали к геометрическим фигурам так, чтобы фигура превратилась в какой-нибудь предмет или животное (индивидуальная работа).
В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
Третье задание:
Игровое упражнение «Разложи круги правильно».
В: А теперь, мы должны украсить салфетку кружками и получить третий ключ. Один кружок положите посредине салфетки. Один кружок положите – в нижний левый угол. Один кружок положите в верхний левый угол. Один кружок положите – в нижний правый угол. Один кружок положите в верхний правый угол.
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.
В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.
Возвращение в группу: «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»
Рефлексия:
Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект занятия по математике старшая группа "Число и цифра 10"
Задачи;Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его обр...
Конспект занятия для детей старшей группы. Тема : «Число и цифра 7»
Конспект занятия для детей старшей группы Тему : «Число и цифра 7»Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)Провела воспитатель Орлова Татьяна ЮрьевнаЦель: сформировать представление о числе и цифр...
Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...
Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
В данном конспекте обучение детей цифре и числу 8...
Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми....
Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...