Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_20.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».
Программное содержание:
- Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается последующее по порядку число.
- Закреплять умение соотносить количество с числом и составлять множество больше заданного на 1.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги с использованием слов «верхний правый угол», «в середине листа» и т.д.; закреплять знание геометрических фигур.
- Развивать мыслительные процессы, пространственное мышление, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование:
Демонстрационное: наборное полотно; картинки с изображением 5 машин, 5 неваляшек; цифры.
Раздаточное: листы к упражнению «на 1 больше»; карточки с тремя свободными полосками и наборы карточек с изображением игрушек (по 10шт.); конверты с планшетом и открыткой, разрезанной на 6 частей; простые карандаши; мячи.
Структура. Время. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | Ответьте на вопросы: -Кто стоит слева от Коли? -Кто стоит справа от Стаса? -Кто стоит между Колей и Стасом? | Дети отвечают. |
Основная часть. | На доске цифра 1. Ответьте на вопросы: -Сколько машин нужно поставить, чтобы их количество обозначалось этой цифрой? -Сколько машин на наборном полотне? -Сколько станет машин, если добавить ещё 1? -Как получилось 2 машины? На доску выставляется цифра 2. -Какое число больше:1 или 2? -Сколько машин надо добавить, чтобы получилось 3? Проводится аналогичная работа до числа 5: -Как получилось 5 машин? -Как получили следующее по порядку число? Вывод: каждый раз, когда добавляли 1 машину, их становилось больше, получалось новое. Следующее по порядку число. Тренировочное упражнение «На 1 больше». Детям раздаются листы к упражнению с изображением игрушек, простые карандаши. Задания: - Нарисовать в пустом прямоугольнике столько мячей, чтобы было на один больше, чем пирамидок; -Обвести цифру количества предметов. После выполнения задания детям задаются вопросы: -Сколько было игрушек? -Сколько нарисовали мячей? Почему? -Какую цифру обвели? Почему? Физкультминутка «мяч». Воспитатель отбивает мяч от пола под текст. Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! С. Маршак. Игровое упражнение «Выстави игрушки на полки». У детей карточки с тремя свободными полосками и по 10 карточек с изображением игрушек: уточек, матрёшек, ракет. -Сейчас я покажу вам карточку с игрушками, а вы должны поставить на верхнюю полоску-полочку уточек на 1 больше. (Показываю карточку, на которой изображено 5 неваляшек). Ответьте на вопросы: -Сколько было неваляшек? -Сколько уточек вы поставили? На вторую полоску выложите матрешки, чтобы было на 1 больше чем уточек. -Сколько матрёшек на второй полоске? Почему? А на третью полоску поставьте 8 ракет. -Как вы думаете, почему вы поставили 8 ракет? -Какое число больше: 5 или 6?; 6 или 7?; 7 или 8? Каждый раз мы прибавляли в каждый ряд по одной игрушке, и у нас получалось следующее число. Посмотрите, у нас на доске цифры только до 5. Какое следующее по счёту число должно стоять после 5? 6,7,8? Предлагаю детям достроить ряд. Игра «Собери игрушку». Раздаю детям конверты, в каждом из которых находятся планшет с геометрическими фигурами, открытка, разрезанная на 6 частей, с обратной стороны-аналогичные геометрические фигуры. Задание: собрать открытку. Наложив геометрические фигуры друг на друга. Что получилось?. | (1). (К одной добавили ещё 1). Дети отвечают. (4). (Например: 5. 5 больше 4 на 1). (Например: цифру 5, потому что число 5 следующее число после 4). Дети стоят врассыпную, отбивают мяч от пола под текст. Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! С. Маршак. (6. 6 больше 5 на 1). (7. 7 больше 6 на 1). (Потому что 8 больше 7 на 1). |
Заключительная часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда»Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием реч...
ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»
Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»
расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»
Логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в Старшей группе для детей с ЗПР по лексической теме "Поздняя осень": "Количество и счёт образование числа 4.
Цели: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.- Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой.-Устанавливать п...