Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Тема: Число 8 и цифра 8.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми.

Задачи:

  • Закреплять умение считать до 8, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
  • Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-8 с количеством
  • Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
  • Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от Несмеяны и Золушки;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 8 овалов («пирожки»), цифра 8, образец, демонстрирующий образование числа 8 (5+3);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 8;
  • Шнурки для выкладывания цифр;
  • дидактическая игра «Посчитайка»; 

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

На письме написано: «Детям старшей группы «Радуга» от друзей царевны Несмеяны и Золушки». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в Три девятом королевстве. Забор у домики Золушки сломался. А мы хотеле бы его поченить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей Золушки.».

Воспитатель: Ребята, поможем НЕСМЕЯНЕ И ЗОЛУШКЕ? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

2.     Актуализация знаний:

 Закрепление образа числа 8 и цифры 8.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Несмеяна, как радушная хозяика приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напека Несмеяна! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

У Несмияны осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 3, получилось 8.

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Несмеяне, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.

Дети: Их поровну.

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

3.    Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же несмияне не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 8? 

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 8 – неволяшка,

сверху – кружок, внизу – кружок.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем. 

Воспитатель: Ребята, как написать Несмеяне сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите Несмеяне, как можно выложить цифру 8 шнурком.

Дети выкладывают цифру 8 шнурком.

4. Включение знания в систему знаний:

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Золушка предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6, 6-7, 7-8.

5. Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель: Нам надо помочь Золушке и Несмеяне. Они хотят построить новый забор вокруг дома. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Восемь). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок. 

Воспитатель: Молодцы!

6. Подведение итогов. Осмысление.

Воспитатель: Вы смогли помочь Несмеяне и Золушке? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Несмеяны и Золушки? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 8, познакомились с цифрой 8. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Несмеяна и Золушка прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  "Приключение звездочки" (рисование + математика)

Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»

Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»  Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...