Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Тема: Число 8 и цифра 8.
Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах восьми, знание цифр в пределах восьми.
Задачи:
- Закреплять умение считать до 8, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами;
- Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;
- Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-8 с количеством
- Сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
- Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом от Несмеяны и Золушки;
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 8 овалов («пирожки»), цифра 8, образец, демонстрирующий образование числа 8 (5+3);
- Раздаточный материал: «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 8;
- Шнурки для выкладывания цифр;
- дидактическая игра «Посчитайка»;
Ход НОД:
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы «Радуга» от друзей царевны Несмеяны и Золушки». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в Три девятом королевстве. Забор у домики Золушки сломался. А мы хотеле бы его поченить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите мне, пожалуйста, починить забор у нашей Золушки.».
Воспитатель: Ребята, поможем НЕСМЕЯНЕ И ЗОЛУШКЕ? Вы сможете это сделать?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний:
Закрепление образа числа 8 и цифры 8.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Несмеяна, как радушная хозяика приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напека Несмеяна! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).
У Несмияны осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?
Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 3, получилось 8.
Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Несмеяне, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек.
Дети: Их поровну.
Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».
3. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель: Как же несмияне не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?
Дети: Нам помогут цифры!
Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 8?
Дети делают предположения.
Воспитатель:
Цифра 8 – неволяшка,
сверху – кружок, внизу – кружок.
Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, как написать Несмеяне сколько стало ватрушек?
Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.
Воспитатель: Покажите Несмеяне, как можно выложить цифру 8 шнурком.
Дети выкладывают цифру 8 шнурком.
4. Включение знания в систему знаний:
Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Золушка предлагают вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6, 6-7, 7-8.
5. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель: Нам надо помочь Золушке и Несмеяне. Они хотят построить новый забор вокруг дома. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?
Дети: Да. Нужны доски.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Восемь). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?
Предложения детей.
Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?
Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.
Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?
(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).
Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Дети: Высоту досок.
Воспитатель: Молодцы!
6. Подведение итогов. Осмысление.
Воспитатель: Вы смогли помочь Несмеяне и Золушке? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Несмеяны и Золушки? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 8, познакомились с цифрой 8. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Несмеяна и Золушка прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите желтую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку фиолетовую цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшой группе "Число и Цифра 8. Приключения царевны Несмеяны и Золушки"
В данном конспекте обучение детей цифре и числу 8...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" (рисование + математика)
Занятие проводится в игровой форме, занятие интегрированное (математика + рисование)...
Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Приключения утенка Кряка»
Сочинение детьми коллективной сказки, зарисовка эпизодов сказки на планшете с песком....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение» Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...