Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
по математическому развитию «Мой город»
для подготовительной к школе группы
Тема: «Мой город»
Цель: патриотическое воспитание через занятие по математическому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
-
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- развитие мелкой моторики;
-
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушать собеседника, не перебивать;
- воспитывать терпение и желание довести начатое дело до конца;
Предварительная работа: заочная экскурсия по родному городу, чтение стихов о Выборге, рассматривание альбома «Выборг и его достопримечательности».
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы, показ, рассматривание, пояснения, указания, игра, сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, контроль и педагогическая оценка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, магнитные квадраты одного цвета, магнитные треугольники – 7 одного цвета и 6 другого, полоска бумаги, мера – палочка Кюизинера, фишки, лист бумаги в крупную клетку, яркий фломастер, фото башни святого Олафа и Крепостной улицы.
Раздаточный материал: 7 желтых кругов, 7 оранжевых квадратов, числовые домики, полоски бумаги, 1 палочка Кюизинера (мера), фишки, простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, набор счетных палочек, 2 резинки.
Ход СОД:
Приветствие.
Дети стоят в кружке, держась за руки. Произносят слова, покачивая руками.
Один, два, три,
Мы сегодня молодцы!
Воспитатель: мы уже очень много знаем о достопримечательностях нашего города. Отгадайте, о какой я говорю.
Это строение одно из самых высоких в Выборге, оно в основном белого цвета, нижняя часть квадратной формы, средняя – многоугольник.
Дети: Башня святого Олафа в Выборгском замке.
Воспитатель вывешивает фото замка.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать замок?
Дети: Крепость.
Воспитатель: Как называется улица, которая идет от крепости?
Дети: Крепостная.
Воспитатель вывешивает фото Крепостной улицы и приглашает детей пройти за столы.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Каждый день в наш старинный, прекрасный, необыкновенный город приезжают десятки туристов. Они очень хотят подольше погостить в нашем городе, но где же им переночевать?
Дети: Надо построить гостиницы.
Воспитатель: Правильно. А так как замок – самая известная достопримечательность Выборга, гостиницы мы построим на улице Крепостной, поближе к замку.
Дети берут квадраты и треугольники и «строят» гостиницы на магнитной доске.
Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете этих домов? О крышах? О количестве?
Дети: Мы построили 7 гостиниц одного цвета. Все крыши тоже одного цвета.
Игра «Что изменилось?».
Воспитатель: Закройте глазки. Откройте. Что изменилось? Сколько сейчас домов? Дети: Столько же.
Воспитатель: А крыш?
Дети: Столько же. Но изменился цвет у одной крыши.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске карточку с цифрой 7. Ниже карточки с цифрами 6 и 1.
Аналогично 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6.
Закрепление нового материала.
1. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Гостиниц у нас 7. Пусть и окон в каждой гостинице будет 7: часть окон - круглые желтые, а часть - квадратные оранжевые. Какие варианты вы выбрали?
Несколько детей называют свои варианты.
2. Работа в тетради. Числовые домики.
Дети заполняют самостоятельно пропуски в числовых домиках. (Состав числа 7 из двух меньших).
Постановка новой учебной задачи.
Воспитатель: Красивые у нас гостиницы получились, но вот хватит ли длины улицы Крепостной для всех 7 гостиниц?
Практическая работа с мерами и метками. Мера – палочка Кюизинера, улица – полоска из бумаги. В длине улицы умещается ровно 7 мерок. Дети делают вывод: длины улицы хватит, чтобы построить все гостиницы.
Физминутка.
Тили-тили-тили-бом!
Строим, строим новый дом.
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем.
В доме ом живет семья,
Мама, пап, брат и я.
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь.
Закрепление понятия «десяток».
Воспитатель: В холле каждой гостиницы будет камин. А для того, чтобы камин нас грел и радовал, нужны…
Дети: дрова.
Дети из математических наборов выбирают условные дрова – счетные палочки.
Воспитатель: чтобы дрова удобнее было нести, мы отсчитаем 10 поленьев и стянем их резинкой. И добавим еще 5. Назовите число. Добавьте еще 1 полено. Сколько получилось?
И так до 20. Опять связать резинкой.
Воспитатель: Сколько всего поленьев вы взяли?
Дети: 20.
Воспитатель: Сколько вязанок у нас получилось?
Дети: 2.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: Двадцать – это два десятка.
Сюрпризный момент. Графический диктант. (Лось)
Воспитатель: на ваших листочках спряталась еще одна достопримечательность нашего города.
Воспитатель дает инструкцию, параллельно с детьми выполняет работу на магнитной доске.
Итог.
Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Хотите ли вы поучиться еще раз выполнить это задание, чтобы потом о нем сказать: «Мне его очень легко сделать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»
Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...