Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
по математическому развитию «Мой город»
для подготовительной к школе группы
Тема: «Мой город»
Цель: патриотическое воспитание через занятие по математическому развитию.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
-
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- развитие мелкой моторики;
-
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушать собеседника, не перебивать;
- воспитывать терпение и желание довести начатое дело до конца;
Предварительная работа: заочная экскурсия по родному городу, чтение стихов о Выборге, рассматривание альбома «Выборг и его достопримечательности».
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: проблемная ситуация, вопросы, показ, рассматривание, пояснения, указания, игра, сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, контроль и педагогическая оценка.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, магнитные квадраты одного цвета, магнитные треугольники – 7 одного цвета и 6 другого, полоска бумаги, мера – палочка Кюизинера, фишки, лист бумаги в крупную клетку, яркий фломастер, фото башни святого Олафа и Крепостной улицы.
Раздаточный материал: 7 желтых кругов, 7 оранжевых квадратов, числовые домики, полоски бумаги, 1 палочка Кюизинера (мера), фишки, простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, набор счетных палочек, 2 резинки.
Ход СОД:
Приветствие.
Дети стоят в кружке, держась за руки. Произносят слова, покачивая руками.
Один, два, три,
Мы сегодня молодцы!
Воспитатель: мы уже очень много знаем о достопримечательностях нашего города. Отгадайте, о какой я говорю.
Это строение одно из самых высоких в Выборге, оно в основном белого цвета, нижняя часть квадратной формы, средняя – многоугольник.
Дети: Башня святого Олафа в Выборгском замке.
Воспитатель вывешивает фото замка.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать замок?
Дети: Крепость.
Воспитатель: Как называется улица, которая идет от крепости?
Дети: Крепостная.
Воспитатель вывешивает фото Крепостной улицы и приглашает детей пройти за столы.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Каждый день в наш старинный, прекрасный, необыкновенный город приезжают десятки туристов. Они очень хотят подольше погостить в нашем городе, но где же им переночевать?
Дети: Надо построить гостиницы.
Воспитатель: Правильно. А так как замок – самая известная достопримечательность Выборга, гостиницы мы построим на улице Крепостной, поближе к замку.
Дети берут квадраты и треугольники и «строят» гостиницы на магнитной доске.
Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете этих домов? О крышах? О количестве?
Дети: Мы построили 7 гостиниц одного цвета. Все крыши тоже одного цвета.
Игра «Что изменилось?».
Воспитатель: Закройте глазки. Откройте. Что изменилось? Сколько сейчас домов? Дети: Столько же.
Воспитатель: А крыш?
Дети: Столько же. Но изменился цвет у одной крыши.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске карточку с цифрой 7. Ниже карточки с цифрами 6 и 1.
Аналогично 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6.
Закрепление нового материала.
1. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Гостиниц у нас 7. Пусть и окон в каждой гостинице будет 7: часть окон - круглые желтые, а часть - квадратные оранжевые. Какие варианты вы выбрали?
Несколько детей называют свои варианты.
2. Работа в тетради. Числовые домики.
Дети заполняют самостоятельно пропуски в числовых домиках. (Состав числа 7 из двух меньших).
Постановка новой учебной задачи.
Воспитатель: Красивые у нас гостиницы получились, но вот хватит ли длины улицы Крепостной для всех 7 гостиниц?
Практическая работа с мерами и метками. Мера – палочка Кюизинера, улица – полоска из бумаги. В длине улицы умещается ровно 7 мерок. Дети делают вывод: длины улицы хватит, чтобы построить все гостиницы.
Физминутка.
Тили-тили-тили-бом!
Строим, строим новый дом.
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем.
В доме ом живет семья,
Мама, пап, брат и я.
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь.
Закрепление понятия «десяток».
Воспитатель: В холле каждой гостиницы будет камин. А для того, чтобы камин нас грел и радовал, нужны…
Дети: дрова.
Дети из математических наборов выбирают условные дрова – счетные палочки.
Воспитатель: чтобы дрова удобнее было нести, мы отсчитаем 10 поленьев и стянем их резинкой. И добавим еще 5. Назовите число. Добавьте еще 1 полено. Сколько получилось?
И так до 20. Опять связать резинкой.
Воспитатель: Сколько всего поленьев вы взяли?
Дети: 20.
Воспитатель: Сколько вязанок у нас получилось?
Дети: 2.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Дети: Двадцать – это два десятка.
Сюрпризный момент. Графический диктант. (Лось)
Воспитатель: на ваших листочках спряталась еще одна достопримечательность нашего города.
Воспитатель дает инструкцию, параллельно с детьми выполняет работу на магнитной доске.
Итог.
Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Хотите ли вы поучиться еще раз выполнить это задание, чтобы потом о нем сказать: «Мне его очень легко сделать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе
В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие, финансовая грамотность, в подготовительной к школе группе .
Конспект занятия может быть интересен воспитателям подготовительных групп....