Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

по математическому развитию «Мой город»

для подготовительной к школе группы 

Тема: «Мой город»

Цель: патриотическое воспитание через занятие по математическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;

- совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;

-

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- развитие мелкой моторики;

-

Воспитательные:

- воспитывать умение выслушать собеседника, не перебивать;

- воспитывать терпение и желание довести начатое дело до конца;

Предварительная работа: заочная экскурсия по родному городу, чтение стихов о Выборге, рассматривание альбома «Выборг и его достопримечательности».

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: проблемная ситуация, вопросы, показ, рассматривание, пояснения, указания, игра, сюрпризный момент, художественное слово, словесная инструкция, контроль и педагогическая оценка.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, магнитные квадраты одного цвета, магнитные треугольники – 7 одного цвета и 6 другого, полоска бумаги, мера – палочка Кюизинера, фишки, лист бумаги в крупную клетку, яркий фломастер, фото башни святого Олафа и Крепостной улицы.

Раздаточный материал: 7 желтых кругов, 7 оранжевых квадратов, числовые домики, полоски бумаги, 1 палочка Кюизинера (мера), фишки, простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку, набор счетных палочек, 2 резинки.

Ход СОД:

Приветствие.

Дети стоят в кружке, держась за руки. Произносят слова, покачивая руками.

Один, два, три,

Мы сегодня молодцы!

Воспитатель: мы уже очень много знаем о достопримечательностях нашего города. Отгадайте, о какой я говорю.

Это строение одно из самых высоких в Выборге, оно в основном белого цвета, нижняя часть квадратной формы, средняя – многоугольник.

Дети: Башня святого Олафа в Выборгском замке. 

Воспитатель вывешивает фото замка.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать замок?

Дети: Крепость. 

Воспитатель: Как называется улица, которая идет от крепости?

Дети: Крепостная.

Воспитатель вывешивает фото Крепостной улицы и приглашает детей пройти за столы.

Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Каждый день в наш старинный, прекрасный, необыкновенный город приезжают десятки туристов. Они очень хотят подольше погостить в нашем городе, но где же им переночевать?

Дети: Надо построить гостиницы.

Воспитатель: Правильно. А так как замок – самая известная достопримечательность Выборга, гостиницы мы построим на улице Крепостной, поближе к замку.

Дети берут квадраты и треугольники и «строят» гостиницы на магнитной доске.

Воспитатель: Что вы можете сказать о цвете этих домов? О крышах? О количестве?

Дети: Мы построили 7 гостиниц одного цвета. Все крыши тоже одного цвета.

Игра «Что изменилось?».

Воспитатель: Закройте глазки. Откройте. Что изменилось? Сколько сейчас домов? Дети: Столько же.

Воспитатель: А крыш?

Дети: Столько же. Но изменился цвет у одной крыши.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске карточку с цифрой 7. Ниже карточки с цифрами 6 и 1.

Аналогично 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5. 1 и 6.

Закрепление нового материала.

1. Работа с раздаточным материалом. 

   Воспитатель: Гостиниц у нас 7. Пусть и окон в каждой гостинице будет 7: часть окон - круглые желтые, а часть - квадратные оранжевые. Какие варианты вы выбрали?

Несколько детей называют свои варианты.

2. Работа в тетради. Числовые домики.

Дети заполняют самостоятельно пропуски в числовых домиках. (Состав числа 7 из двух меньших).

Постановка новой учебной задачи.

Воспитатель: Красивые у нас гостиницы получились, но вот хватит ли длины улицы Крепостной для всех 7 гостиниц?

Практическая работа с мерами и метками. Мера – палочка Кюизинера, улица – полоска из бумаги. В длине улицы умещается ровно 7 мерок. Дети делают вывод: длины улицы хватит, чтобы построить все гостиницы.

Физминутка.

Тили-тили-тили-бом!

Строим, строим новый дом.

Вот такой высокий,

Вот такой широкий.

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем.

В доме ом живет семья,

Мама, пап, брат и я.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь.

Закрепление понятия «десяток».

Воспитатель: В холле каждой гостиницы будет камин. А для того, чтобы камин нас грел и радовал,  нужны…

 Дети: дрова.

Дети из математических наборов выбирают условные дрова – счетные палочки.

Воспитатель: чтобы дрова удобнее было нести, мы отсчитаем 10 поленьев и стянем их резинкой. И добавим еще 5. Назовите число. Добавьте еще 1 полено. Сколько получилось?

И так до 20. Опять связать резинкой.

Воспитатель: Сколько всего поленьев вы взяли?

Дети: 20.

Воспитатель: Сколько вязанок у нас получилось?

Дети: 2.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Двадцать – это два десятка.

Сюрпризный момент. Графический диктант. (Лось)

Воспитатель: на ваших листочках спряталась еще одна достопримечательность нашего города.

Воспитатель дает инструкцию, параллельно с детьми выполняет работу на магнитной доске.

Итог.

Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было трудно выполнить? Хотите ли вы поучиться еще раз выполнить это задание, чтобы потом о нем сказать: «Мне его очень легко сделать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)

данный вид  деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Неизвестные герои" в подготовительной к школе группе

В рамках НОД воспитанники закрепляют представления о строительстве Сурского оборонительного рубежа в годы Великой Отечественной войны, знакомятся с участниками строительства - жителями города Алатыря ...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...