Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
Конспект занятия
(непосредственно образовательной деятельности)
по математическому развитию
«В стране Математики»
(подготовительная к школе группа)
Составил:
воспитатель
И.Н.Шихунова
Задачи:
- Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов, с помощью шифра.
- Развивать вычислительные действия, комбинаторские способности, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать желание добиваться правильного результата, интерес к игре в паре.
Методы и приёмы: вопросы, игровые упражнения, проблемные ситуации, пояснение, поощрение, взаимоконтроль.
Материал: палочки Кюизенера, карточки различных комбинаций состава чисел от 1 до 10, блоки Дьенеша, таблички с закодированными с помощью знаков – символов свойств фигур, карточка с шифром – подсказкой, карточка с цифровым шифром, задачки на смекалку.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить страну царицы Математики. Но, чтобы попасть в страну Математики, надо пройти через турникеты, которые стоят по всей границы. (Из двух стульев построен турникет. На каждом турникете №, которому соответствует цифра. Детям раздаются карточки, на которых состав числа из палочек Кюизенера. Дети соотносят карточки с № турникета и проходят).
Вопросы к детям:
- Почему ты решил пройти именно через этот турникет?
- Как думаешь, ты попал в страну Математики?
- Совпал ли твой билет с номером турникета? И т.д.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на земле царицы Математики. Чтобы попасть в замок царицы , попробуем решить задачки на смекалку.
Воспитатель: Мы в замке. По-моему, до нас здесь уже кто-то побывал. Хотите узнать, кто же был в замке царицы Математики? ( Дети подходят к мольберту. На мольберте разрезная картинка (8 частей), на каждой части пример. По мере решения примеров частички переворачиваются, перед детьми появляется образ Винни – Пуха).
Воспитатель: Винни – Пух такой неуклюжий. Он уронил коробку с фигурами и они все разлетелись. Давайте наведём здесь порядок и соберём фигуры в коробку.
Детям раздаются карточки с зашифрованным кодом и шифром – подсказкой и предлагается найти пропавшую фигуру и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры собрали. Медвежонок принёс царице Математике подарок и оставил его в одной из комнат. Чтобы узнать где этот подарок нам с вами надо открыть двери комнат, но они под замком. Попробуем открыть их, подобрав ключи.
Дети делятся на пары. Детям раздаются логические таблицы с кодовым обозначением блоков разной степени сложности (блок – ключ к двери).
Воспитатель: Ай, да, ребята, молодцы! С разными заданиями справляются. Хотите узнать что же подарил Винни – Пух царице Математики? Предлагаю вам решить цепочку примеров.
Дети решают цепочку примеров и узнают, что медвежонок подарил горшочек мёда.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются через турникеты в детский сад и располагаются на ковре.
Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие в страну Математики? Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему? А какие задания у вас вызвали наибольший интерес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»
НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка по городу, или научим Буратино правилам дорожного движения»
Обобщение знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа
Авторский конспект интегрированной НООД "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке»
Конспект НОД по математике...
Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы
За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....