21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Яковлева Снежана Васильевна

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx973.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Мамонтёнок»

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

C:\Users\User\Desktop\Снежана\2023-2024\ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ\ФЭМП для студентов\image-21-11-23-06-02-10.jpeg

Подготовил воспитатель: Яковлева С.В.

 

Салехард

2023 г

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы


Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи:

Обучающие:

 – Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;

 – Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;

– Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;

– Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа; – Упражнять детей в порядковом счете;

 – Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

– Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;

– Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;

– Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.

 – Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.

Методы и приемы:

 Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.

Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», «На какую фигуру похож предмет », «Подбери ключ», «Решай-ка», «Сложи узор»  (Кубик Никитина),  «Соотнеси цифру с количеством точек».

Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; четыре коробки разного цвета и размера; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; сортер «ключи» сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.

 Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое «Форт Боярд»?

Дети: Да, это игра, где проходят ряд испытаний, если испытаний пройдешь, получаешь ключ. Необходимо собрать ключи, чтоб открыть сундук с призом.

Воспитатель: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны учувствовать в игре?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся.

Воспитатель: Ну вот, мы и на острове. Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд». Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти пять ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства. «Сегодня клад мы отправляемся искать, Нам много трудностей придется испытать. Давайте с вами подготовимся серьезно, Чтоб справиться с испытаниями стало возможно». Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

C:\Users\User\Desktop\Снежана\2023-2024\ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ\ФЭМП для студентов\image-21-11-23-06-02-12.jpegДети: Готовы!

Воспитатель: У какой фигуры три угла?

 —В чем измеряют температуру?

—Кто стоит справа от тебя?

—Чем измеряют время?

—Что больше круг или полукруг?

 —Какое число стоит перед числом пять?

 —Сколько месяцев в году?

 —Какой по счету день недели понедельник?

 —Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.

Воспитатель: Вот вам первое задание:

(На полу лежат три обруча внахлест). 

Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

 Воспитатель: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:

– Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

 – Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

– Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

 – Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

– Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

—Молодцы, справились с заданием. Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его. 

Воспитатель: Посмотрите, перед вами три коробки разного размера и цвета.

Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)

— Молодцы, справились и с этим заданием.

C:\Users\User\Desktop\Снежана\2023-2024\ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ\ФЭМП для студентов\image-21-11-23-06-02-16.jpeg Воспитатель: Чтобы приступить к третьему испытанию, я хочу проверить, на сколько вы внимательны.

Игра «Будь внимателен» 

На слово небо

 — дети поднимают руки вверх

Вода

 — руки перед собой

Земля

— руки вниз

Огонь

 — круговые движения руками.

(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: А теперь вперед за третьим ключом!

 Игра «На какую фигуру похож предмет»  Перед вами предметы, и ковер из геометрических фигур, необходимо назвать на какую геометрическую фигуру эти предметы похожи, сказав правильный вариант прошагать по правильному ответу. Например: Это батон, батон похож на овал и так каждый ребенок выполняет задание.

(ключ под ковром)

Воспитатель: В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть.

Игровое упражнение «Решай-ка» 

Слушайте внимательно:

 – Один плюс один  (2)

– Пять минус один (4)

 –Четыре плюс один  (5)

– Пять плюс один (6)

– Четыре минус один  (3)

C:\Users\User\Desktop\Снежана\2023-2024\ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ\ФЭМП для студентов\image-21-11-23-06-02-9.jpeg– Семь плюс один  (8) 

 – Три минус один (2)

 – Шесть минус один  (5)

(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)
Воспитатель: 

Игра «Сложи узор»  (Кубик Никитина)

— Вот мы и добрались до кристалла (открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)

 — Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его. (Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).

 — Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.

Игра «Соотнеси цифру с количеством точек» 

Воспитатель: Перед вами на полу листочки с точками. Пятый ключ вы получите, как соотнесете цифры с точками.

 (дети находят ключ под цифрой 10)

 Воспитатель: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)

 —Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?

 Игра «Подбери ключ» (Дети работают с замками по типу

— Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши.

C:\Users\User\Desktop\Снежана\2023-2024\ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ\ФЭМП для студентов\image-21-11-23-06-18 (1).jpeg (за стеной из модулей дети находят сундук с новыми играми по математике и шоколадные монетки).

«Открылся взору клад монет,

Что тусклым золотом светился

И неизвестно сколько лет.

 В своем хранилище хранился».

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)

—Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад! (дети под музыку выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП. Обучающие задачи:Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить умение о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...