Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.
Обучающие задачи:
- Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
- Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 357.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
в подготовительной подгруппе
Воспитатель высшей категории:
Квасова Галина Николаевна
Март 2017 г.
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.
Обучающие задачи:
- Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
- Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Квадраты Никитина, палочки Кюизенера, коврографы, карточки к д/игре «Рассели жильцов», ключи, сундук с «сокровищами».
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный
-Словесный
-Поощрение
-Анализ занятия.
I. Организационный момент
1 слайд - Воспитатель: Ребята, у нас в саду сегодня гости. Улыбнёмся и поприветствуем их.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, за наше дерево зацепился воздушный шар. Я принесла его, давайте внимательно посмотрим, может быть мы все вместе найдём что-то интересное.
Дети рассматривают воздушный шар, внутри корзины находят конверт.
- Здесь какая-то карта и письмо. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте дорогие искатели приключений! Не хотите ли отправиться на поиски новых сокровищ?»
2 слайд- Вот, ребята, это письмо от нашего знакомого пирата Джейка. Он приглашает нас в новое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей). Слушайте дальше, что пишет Джейк: «Если вы хорошо знаете математику и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратским математическим островам, то эта карта для вас. Следуйте точно по ней, и она приведёт вас к сокровищам. На островах, мимо которых вы будите проплывать, вас будут ждать мои друзья. Они приготовили для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключ. Удачи!
Пират Джек.»
- Вы готовы к путешествию? (ответ детей)
3 слайдВоспитатель достаёт из конверта карту, она вся рассыпалась.
- Что же делать, ребята? (ответ детей)
- Но сначала нам нужно разделиться на группы. Расчитайтесь на первый - четвёртый. Молодцы. Первые номера садятся за стол с номером 1, вторые – за стол с номером 2, третьи - за стол с номером 3, а четвёртые – за стол с номером 4. Занимайте свои места.
2. Основная часть
Задание1. «Сложить карту»(игра Никитина «Сложи квадрат»)
- Вам необходимо сложить квадраты из частей. Будьте внимательны при выполнении задания и по отношению к друг другу.
Все справились с первым заданием? Молодцы.
4 слайд- На чём мы можем отправиться по морю в путешествие?
(в морское путешествие мы можем отправиться на корабле)
- Что нам для этого нужно сделать? (нам нужно построить корабль)
5слайд (схема корабля)
Задание 2. «Сложить корабль» (палочки Кюизенера)
- Правильно. Возьмите палочки и по схеме сложите корабль.
Проверим правильность выполнения (вопросы):
6 слайд (цветная схема корабля).
Какого цвета днище корабля? (днище корабля красного цвета)
Краснаяпалочка какое число? (красная палочка - число 4)
Какого цвета борт корабля? (борт корабля чёрного цвета)
Чёрнаяпалочка какое число? (черная палочка – число 7)
Какого цвета мачта корабля? (мачта корабля вишнёвого цвета)
Вишнёваяпалочка какое число? (вишнёвая палочка – число 8)
Какого цвета паруса? (паруса оранжевого цвета)
Оранжеваяпалочка какое число? (оранжевая палочка – число 10)
- Молодцы. Вы всё сделали правильно.
7 слайд - Наш корабль превратился в настоящий. На этом корабле мы с вами отправимся в путешествие.
8 слайд - Вы получаете первый ключ.
9 слайд - Давайте посмотрим на карту, которую прислал нам Джек.
Первый пункт назначения – Остров попугаяВсезнайки.
10 слайд -Вы готовы? Тогда полный вперёд!
11 слайд–Мы попали с вами на остров попугая (воспитатель с детьми подходит к мольбертам, 4 коврографа, схемы с координатами)
- Вот задание, которое приготовил нам попугай.
Задание 3.
«На пути к острову пиратов встречаются огромные скалы, подводные камни, мели. И чтобы ваш корабль не разбился, необходимо проложить точный путь по координатам». (на мольбертах так же есть номера от1 до 4)
- Ребята, подойдите к своим мольбертам и проложите путь.
12 слайд- Проверьте себя.
- В путь, ребята!
13 слайд- Наш корабль проплыл, не сел на мель и не разбился о подводные камни.
14 слайдВы получаете второй ключ.
15 слайд – Полный вперёд.
16 слайд- Мы с вами попали на остров Пиратов.
- Пираты предлагают вам показать, как вы занимаетесь зарядкой. Насколько вы ловкие и выносливые
17 слайд(проводитьсяфизминутка «Солнышко лучистое»)
18 слайд- Получаем ещё один ключ.
19 слайд - Мы отправляемся дальше.
20 слайд- Ребята, посмотрите мы с вами попали на остров сокровищ.
Это пират Джейк. У него для вас последнее задание. Вам нужно открыть замок теми ключами, которые вы заработали. Посмотрите, чтобы открыть сундук, сколько нам нужно ключей (4),
21 слайд - а сколько у нас ключей (3). Что же делать?
- Джейк предлагает нам выполнить ещё одно задание. Надо помочь пиратам вернуться на свои острова.
22 слайдЗадание 4 («Рассели жильцов»)
- Молодцы. Вы справились с заданием.
23 слайд- Получаете четвёртый ключ. Теперь мы сможем открыть сундук? (ответ детей).
- Каждая группа возьмите по одному ключу.
Будьте внимательны. Если вы правильно подберёте ключи, откроется сундук. (дети подбирают ключи)
-Молодцы.
24 слайд- Вот и сокровище.
А лучшие сокровища – это ваши знания.
Сколько чудесного можно узнать, если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить делить.
Всем с математикой надо дружить. Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
А вас ждёт сундук с сюрпризами. Давайте посмотрим: (воспитатель с детьми достают из сундука «счетовозики» игры Воскабовича) Вы знаете что это (ответ детей) Это новая игра, называется «счетовозик». В группе я вам расскажу, как им играют.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
- Спасибо, ребята вам за хорошее занятие. Попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу.25 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....