Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.
Обучающие задачи:
- Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
- Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
в подготовительной подгруппе
Воспитатель высшей категории:
Квасова Галина Николаевна
Март 2017 г.
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.
Обучающие задачи:
- Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
- Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Квадраты Никитина, палочки Кюизенера, коврографы, карточки к д/игре «Рассели жильцов», ключи, сундук с «сокровищами».
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный
-Словесный
-Поощрение
-Анализ занятия.
I. Организационный момент
1 слайд - Воспитатель: Ребята, у нас в саду сегодня гости. Улыбнёмся и поприветствуем их.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, за наше дерево зацепился воздушный шар. Я принесла его, давайте внимательно посмотрим, может быть мы все вместе найдём что-то интересное.
Дети рассматривают воздушный шар, внутри корзины находят конверт.
- Здесь какая-то карта и письмо. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте дорогие искатели приключений! Не хотите ли отправиться на поиски новых сокровищ?»
2 слайд- Вот, ребята, это письмо от нашего знакомого пирата Джейка. Он приглашает нас в новое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей). Слушайте дальше, что пишет Джейк: «Если вы хорошо знаете математику и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратским математическим островам, то эта карта для вас. Следуйте точно по ней, и она приведёт вас к сокровищам. На островах, мимо которых вы будите проплывать, вас будут ждать мои друзья. Они приготовили для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключ. Удачи!
Пират Джек.»
- Вы готовы к путешествию? (ответ детей)
3 слайдВоспитатель достаёт из конверта карту, она вся рассыпалась.
- Что же делать, ребята? (ответ детей)
- Но сначала нам нужно разделиться на группы. Расчитайтесь на первый - четвёртый. Молодцы. Первые номера садятся за стол с номером 1, вторые – за стол с номером 2, третьи - за стол с номером 3, а четвёртые – за стол с номером 4. Занимайте свои места.
2. Основная часть
Задание1. «Сложить карту»(игра Никитина «Сложи квадрат»)
- Вам необходимо сложить квадраты из частей. Будьте внимательны при выполнении задания и по отношению к друг другу.
Все справились с первым заданием? Молодцы.
4 слайд- На чём мы можем отправиться по морю в путешествие?
(в морское путешествие мы можем отправиться на корабле)
- Что нам для этого нужно сделать? (нам нужно построить корабль)
5слайд (схема корабля)
Задание 2. «Сложить корабль» (палочки Кюизенера)
- Правильно. Возьмите палочки и по схеме сложите корабль.
Проверим правильность выполнения (вопросы):
6 слайд (цветная схема корабля).
Какого цвета днище корабля? (днище корабля красного цвета)
Краснаяпалочка какое число? (красная палочка - число 4)
Какого цвета борт корабля? (борт корабля чёрного цвета)
Чёрнаяпалочка какое число? (черная палочка – число 7)
Какого цвета мачта корабля? (мачта корабля вишнёвого цвета)
Вишнёваяпалочка какое число? (вишнёвая палочка – число 8)
Какого цвета паруса? (паруса оранжевого цвета)
Оранжеваяпалочка какое число? (оранжевая палочка – число 10)
- Молодцы. Вы всё сделали правильно.
7 слайд - Наш корабль превратился в настоящий. На этом корабле мы с вами отправимся в путешествие.
8 слайд - Вы получаете первый ключ.
9 слайд - Давайте посмотрим на карту, которую прислал нам Джек.
Первый пункт назначения – Остров попугаяВсезнайки.
10 слайд -Вы готовы? Тогда полный вперёд!
11 слайд–Мы попали с вами на остров попугая (воспитатель с детьми подходит к мольбертам, 4 коврографа, схемы с координатами)
- Вот задание, которое приготовил нам попугай.
Задание 3.
«На пути к острову пиратов встречаются огромные скалы, подводные камни, мели. И чтобы ваш корабль не разбился, необходимо проложить точный путь по координатам». (на мольбертах так же есть номера от1 до 4)
- Ребята, подойдите к своим мольбертам и проложите путь.
12 слайд- Проверьте себя.
- В путь, ребята!
13 слайд- Наш корабль проплыл, не сел на мель и не разбился о подводные камни.
14 слайдВы получаете второй ключ.
15 слайд – Полный вперёд.
16 слайд- Мы с вами попали на остров Пиратов.
- Пираты предлагают вам показать, как вы занимаетесь зарядкой. Насколько вы ловкие и выносливые
17 слайд(проводитьсяфизминутка «Солнышко лучистое»)
18 слайд- Получаем ещё один ключ.
19 слайд - Мы отправляемся дальше.
20 слайд- Ребята, посмотрите мы с вами попали на остров сокровищ.
Это пират Джейк. У него для вас последнее задание. Вам нужно открыть замок теми ключами, которые вы заработали. Посмотрите, чтобы открыть сундук, сколько нам нужно ключей (4),
21 слайд - а сколько у нас ключей (3). Что же делать?
- Джейк предлагает нам выполнить ещё одно задание. Надо помочь пиратам вернуться на свои острова.
22 слайдЗадание 4 («Рассели жильцов»)
- Молодцы. Вы справились с заданием.
23 слайд- Получаете четвёртый ключ. Теперь мы сможем открыть сундук? (ответ детей).
- Каждая группа возьмите по одному ключу.
Будьте внимательны. Если вы правильно подберёте ключи, откроется сундук. (дети подбирают ключи)
-Молодцы.
24 слайд- Вот и сокровище.
А лучшие сокровища – это ваши знания.
Сколько чудесного можно узнать, если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить делить.
Всем с математикой надо дружить. Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
А вас ждёт сундук с сюрпризами. Давайте посмотрим: (воспитатель с детьми достают из сундука «счетовозики» игры Воскабовича) Вы знаете что это (ответ детей) Это новая игра, называется «счетовозик». В группе я вам расскажу, как им играют.
3. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
- Спасибо, ребята вам за хорошее занятие. Попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу.25 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-290365-1378741477.jpg)
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-187934-1359563553.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-972463-1546961449.jpg)
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1416009-1660047469.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-731843-1706847679.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....