Развивающая игра "Букет из листьев"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивающая игра по ФЭМП «Букеты из листьев»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закрепить у детей представление выделяя признак (большой, маленький, поменьше, побольше) через дидактическую игру «Букеты из листьев»
Задачи: Расширять представления о характеристиках предметов (большой- средний-маленький) вводить понятие в речь (большой, маленький, поменьше, побольше). Развивать зрительное восприятие величины. Ориентируясь на один признак предмета- величину, из двух предлагаемых (цвет- величина). Развивать речевую активность детей, психические процессы.
Словарная работа: активизировать в речи слова: «Большие», «средние», «маленькие».
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», разноцветные листья трех контрастных величин (маленькие, средние, большие) из комплекта к нему, сказочный образ Гусеница Фифа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра по ФЭМП «Букеты из листьев»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить у детей представление выделяя признак (большой, маленький, поменьше, побольше) через развивающую игру «Букеты из листьев».
Задачи: Расширять представления о характеристиках предметов (большой- средний-маленький) вводить понятие в речь (большой, маленький, поменьше, побольше). Развивать зрительное восприятие величины. Ориентируясь на один признак предмета- величину, из двух предлагаемых (цвет- величина). Развивать речевую активность детей, психические процессы.
Словарная работа: активизировать в речи слова: «Большие», «средние», «маленькие». Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», разноцветные листья трех контрастных величин (маленькие, средние, большие) из комплекта к нему, сказочный образ Гусеница Фифа.
Методы и приёмы: игровая мотивация: У Ворона Метра есть друзья, и одна из них –Гусеница Фифа. Предлагаю отравиться в Фиолетовый лес и познакомится с ней. В сказочном лесу встречаем Гусеницу Фифу, она просит помочь собрать красивые букеты из листьев для своих друзей.
Объяснение: Гусеница Фифа предлагает сначала собрать букеты из больших листьев (проговаривая понятие «больше»). Гусеница Фифа вместе с детьми рассматривают листья, оставшиеся на поляне, сравнивают их по величине и определяют, что они разные («большие», «средние», «маленькие»). Раскладывают листья по букетам, с учетов величины. Налетел ветер проказник, и все листья снова перепутались. Дети повторяет игровое упражнение.
Указание: посмотрите здесь еще есть вазы они одинакового размера? Давайте рассмотрим листья какой величины есть на поляне? С помощью считалки выберем кто будет собирать листья в большую вазу, среднюю.
Вопросы: Егор листья какой величины ты собираешь? Дима, в какую вазу ты собираешь листья? Егор, посчитай сколько листьев в большой вазе? Дима, посчитай сколько листьев в средней вазе? Сколько листьев в маленькой вазе?
Пояснение: налетел ветер проказник, и все листья снова перепутались.
Подведение итогов: Гусеница Фифа благодарит и прощается. Предлагаю вернуться из сказочного леса в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 развивающих игр с осенними листьями
предложенные игры многогранны. увлекательные игры развивают у детей внимание память усидчивость, логическое мышление ловкость и быстроту. также некоторые игры можно предложить на занятия логопеда....
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 1 лист
Сенсорное воспитаниеВключает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений). Зрительное восприятиеДля развития зрительного восприятия в поле зрен...
БУКЛЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП» 2 лист
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном парал...

Использование развивающих технологий для формирования элементарных математических представлений: листы Мебиуса, кубики Блума
Лист Мебиуса – символ математики,Что служит высшей мудрости венцомОн полон неосознанной романтики:В нем бесконечность свернута кольцом&helli...

Семинар – практикум: «использование развивающих технологий для Фэмп: листы мебиуса, кубики блума»
Семинар - практикум по использованию развивающих технологий для Фэмп...