Семинар – практикум: «использование развивающих технологий для Фэмп: листы мебиуса, кубики блума»
презентация по математике

Дронова Алёна Викторовна

Семинар - практикум по использованию развивающих технологий для Фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_prezintatsiya_list_mebiusa.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум: «использование развивающих технологий для Фэмп: листы мебиуса, кубики блума» Подготовила: воспитатель МБДОУ Б д/с «Светлячок» р.п. Благовещенка Дронова Алена Викторовна Январь 2024 года

Слайд 2

Листы Мебиуса Загадочная лента Мёбиуса Лист Мебиуса - символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Он полон неосознанной романтики: В нем бесконечность свернута кольцом. В нем – простота, и вместе с нею – сложность, Что недоступна даже мудрецам: Здесь на глазах преобразилась плоскость В поверхность без начала и конца.

Слайд 3

Ленту Мёбиуса можно легко сделать самостоятельно: для этого надо взять достаточно длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы полоски, предварительно перевернув один из них в пол-оборота (180°)

Слайд 4

Опыт №1. Первое свойство - односторонняя поверхность Попробуем закрасить одну сторону листа Мебиуса - кусок за куском, не переходя через край ленты.

Слайд 5

Опыт №2. Второе свойство – непрерывность Находясь на поверхности листа Мёбиуса, можно было бы идти по ней бесконечно.

Слайд 7

Опыт №3. Третье свойство - связность А сейчас разрежем ленту на расстоянии 1/3 ее ширины от края, в данном случае увидим два кольца - одно большое и сцепленное с ним маленькое. Разрез ленты Мёбиуса с дополнительными оборотами даёт неожиданные фигуры, названные парадромными кольцами. Чудеса?.. Попробуйте сами!

Слайд 9

Удивительные свойства ленты Мёбиуса используются в самых различных изобретениях

Слайд 10

В архитектуре Проект библиотеки в Казахстане

Слайд 11

Мост в стиле ленты Мёбиуса в Китае

Слайд 12

Дача в Австралии

Слайд 13

Монумент в Минске

Слайд 14

Памятник в Москве Памятник в Екатеринбурге

Слайд 15

Бесконечная лестница в Мюнхене

Слайд 16

Украшения Туфли

Слайд 17

Мебель

Слайд 18

Международный символ переработки

Слайд 19

«Лежачая восьмёрка» в центре нашей галактики – Млечного пути

Слайд 20

Вывод: Лента Мёбиуса – удивительный феномен! Она обладает многими интересными свойствами, изучая и экспериментируя с которыми, мы можем разнообразить и активизировать познавательную деятельность детей

Слайд 21

Кубик Блума

Слайд 22

Кубик Блума

Слайд 23

Методика использования «Кубика Блума». 1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать. 3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один из детей бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Слайд 24

При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи : Грань «Назови » - Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например: - назови дни недели…. - назови геометрические фигуры …….

Слайд 26

Грань «Почему» Развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например : Почему…… Почему?

Слайд 28

Грань «Объясни » Развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока : - Объясни, как …. - Объясни, почему … - Объясни, ты действительно думаешь, что… - Объясни, ты уверен, что …. Объясни

Слайд 30

Предложи Грань «Предложи» Умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций. Например: Предложи, как бы ты поступил…. Предложи, как можно…..

Слайд 32

Грань «Придумай» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например : Придумай, свою версию ….. Придумай

Слайд 34

Грань «Поделись » Развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Как плохо, что когда…», «Мне очень понравилось , потому что …» Поделись

Слайд 36

Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравиться детям, они быстро осваивают технику его использования. Расскажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня, и я научусь (китайская мудрость)

Слайд 37

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект семинара-практикума "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе"

Семинар-практикум «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе»...

Семинар-практикум «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

Семинар-практикум «Использование    развивающих     игр В. В. Воскобовича»...

Конспект занятия в ДОУ « Сказки Корнея Ивановича Чуковского с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)»

Группа : разновозрастная (  с 2х лет до 7)Цель:Вспомнить с детьми биографию К.И.Чуковского ,названия и содержание его  произведений .Задачи :Развивать креативность, коммуникативные навыки , ...

Конспект НОД " Праздничная Москва- 9 Мая." с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками " Кубик- Блума"

Разновозрастная группаСписочный состав детей : 9Детей по факту: 4Оборудование: столы -3 по возрастам Цель : закрепить у детей представление о Москве - столице нашей Родины, о государственных симв...

« Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками («Кубик Блума»)

laquo; Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с  использованием инновационных технологий в работе с дошкольниками  («Кубик Блума»)...

Методическая разработка. Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

Методическая разработка представляет собой конспект семинара-практикума, проведенного в форме аукциона педагогических идей по использованию   коррекционно-развавающих технологий...

Использование развивающих технологий для формирования элементарных математических представлений: листы Мебиуса, кубики Блума

Лист Мебиуса – символ математики,Что служит высшей мудрости венцомОн полон неосознанной романтики:В нем бесконечность свернута кольцом&helli...