Интерактивный лист оценки развивающей среды ДОУ
материал

Коротунова Марина Андреевна

Лист оценки облегчит работу старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_list_otsenki_razvivayushchey_sredy.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проверки:

Группа:

Старшая группа

Ф.И.О. педагога:

Проверку проводил:

старший воспитатель Коротунова М.А.

Критерий

Соответствует

Частично соответствует

Не соответствует

Насыщенность развивающей среды

Соответствие объектов среды возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы

X

Организация образовательного пространства и разнообразие объектов для обеспечения:

  • активности детей в разных видах деятельности, проявления творчества;
  • поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможности самовыражения детей

X

Трансформируемость развивающей среды

Изменение РППС в соответствии с образовательной ситуацией, в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей

X

Полифункциональность развивающей среды

Наличие в РППС полифункциональных объектов, которые выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности

X


Наличие полифункциональных предметов, которые не обладают жестко закрепленным способом употребления; природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре

X

Использование воспитанниками детской мебели для сюжетных игр

X

Вариативность развивающей среды

Наличие в группе различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

X

Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

X

Наличие в РППС объектов, которые отражают национально-культурные, климатические особенности региона

X

Доступность развивающей среды

Обеспечение доступности для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, игрушек, игрового оборудования (принцип вытянутой руки ребенка), материалов, пособий для основных видов детской активности

X

Безопасность развивающей среды

Соответствие всех элементов РППС требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования

X

Наличие условий для развития детей в соответствии с возрастом

X

Обеспечение возможности для двигательной активности детей

X

Обеспечение возможности для исследовательской активности, экспериментирования с доступными детям материалами

X

Наличие в РППС предметов и объектов тематической направленности по изучаемой теме

X

Наличие зоны уединения детей

X

Наличие ИКТ и ТСО в группе в соответствии с возрастом детей

X

Соответствие требованиям СанПиН

Санитарное состояние группы

X

Маркировка мебели и крупного игрового оборудования в соответствии с возрастом детей

X

Внешний вид помещения, эстетика оформления

X

Соблюдение требований к естественному освещению помещений

X

Исправность и сохранность материалов и оборудования

X


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС

Карта оценки предметно - развивающей среды по ФГОС. Карта содержит критерии оценки предметно-развивающей среды группы в соответствие с ФГОС ДО (раскрыты показатели доступности, трансформируемости...

Анкета для родителей «Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Оценка предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении родителями...

Лист оценки РППС на основе принципов построения предметно-пространственной среды.

Лист оценки РППС на основе  принципов построения предметно-пространственной среды....

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

В данной таблице отражены основные критерии, опираясь на которые создаем  предметно-пространственную развивающую среду для  детей, посещающих  логопедический пункт в ДОУ....

Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения

Развивающая предметно – пространственная среда  в группах дошкольного  образовательного учреждения имеет  большое значение для развития детей, так как именно  здесь они прово...

Критерии для анализа оценки развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию.

Критерии для анализа оценки ППРС в своей группе или ДОО по нравственно- патриотическому воспитанию....