ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Мультиманию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования
«Путешествие в страну Мультиманию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_femp_hachyova_n.p.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования
«Путешествие в страну Мультиманию»
НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования в старшей группе
«Путешествие в страну Мультиманию».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, посредством игры — путешествие.
Создать условия для развития элементарных математических представлений на основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Обучающие задачи:
- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- способствовать закреплению умения ориентироваться на плоскости
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
- Способствовать развитию умения сравнивать, измерять предметы с помощью условных мерок.
- Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотрите улыбнитесь.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Посмотрите на окне лежит воздушный шарик и с ним письмо,
-от кого же оно?, кто нарисован на конверте? (герои мультфильмов)
- написано «страна Мультимания»
-а внутри грустный смайлик
- как вы думаете почему?
- значит там требуется наша помощь, поможем?
-отправимся в путь, а на чем? в конверте ещё картинка с загадкой
Машут в след листвою клёны
А за ним бегут вагоны
Весело под стук колёс
Мчит по рельсам… (паровоз)
-отправляемся в увлекательное путешествие в страну Мультиманию на поезде.
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»).
Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.
Вос-ль: А в пути поиграем.
- Посчитаем сколько всего вагонов у поезда? (семь)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? Красный? синий? оранжевый?
- Вагон, какого цвета стоит после второго вагона? Третьего, пятого?
-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?
- Назовите соседей 2 вагона?
- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?
Вос-ль: Ну вот мы и приехали.
Вос-ль: Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.
Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Печкин нас благодарит и дарит весёлый смайлик
-От Печкина мы получили весёлый смайлик - дальше в путь.
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Дети: Лунтик
Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть как Мила украсила салфетки Милы, но задел и всё рассыпал .
Вос-ль: Нам надо помочь Лунтику разложить всё как было (Ориентировка на плоскости)
- в середине –
- в вверхнем правом углу
- и тд.
Вос-ль: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится. Все украшения на своих местах. Получайте смайлик
Вос-ль: Следующему жителю Мультимании тоже требуется помощь. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино не может решить математические задачки.
Поможем?
Давайте сначала вспомним какие математические знаки нам нужны чтобы записывать примеры к задачкам (+ - и =)
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну ка постарайся
Все орешки сосчитай ка
Давайте запишем пример 5+1=6
Трое зайчат по дороге идут
За ними вдогонку двое бегут
Сколько всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек весной?
Запишем пример 3+2=5
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)
Буратино тоже нас благодарит за помощь и дарит весёлый смайлик
Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино». Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Она красива и мила, Имя её от слова «зола».
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка).
Злая мачеха задала Золушке много работы, чтобы она не успела на бал, Золушка просит помочь справиться с работой
1. Нужно измерить горох (пшено)
- как вы думаете чем можно измерить? ( предложения детей)
Для этого нам нужны мерки. Меркой может быть хоть что, во что можно насыпать, то что нам надо измерить. (кружечка и столовая ложка)
Запомните правило измерения – насыпать полную мерку.
Будем измерять , а вы откладывайте счетные палочки
Пересыпаем кружечкой, получилось 6 кружек
Теперь столовыми ложками, получилось 8 ложек
Где получилось больше частей, когда какой меркой мерили? Меньше?
- а чем ещё можно измерить? (Вы видели дома мама чем меряет крупу для каши например? Стаканом, давайте попробуем, получилось 1и половина стакана)
Вывод: чем меньше мерка, тем частей больше, а чем больше мерка, тем частей меньше.
2. Нужно сделать бантики одинакового размера для украшения платьев дочерей мачехи из этих лент, измерить голубые и жёлтые ленты для украшения бантиками бальных платьев сестёр.
- как будем измерять? (Предложения детей)
Нам тоже понадобится мерка (Полоска 10 см. и линейка 20см)
(Жёлтая лента 100см, зелёная – 80см )
Сначала линейкой измеряем жёлтую ленту (отмечаем карандашом, каждую часть) - 5 частей(100см) (откладывают жёлтые счётные палочки)- значит получится 5 бантиков
Зелёную ленту - 4 части(80см)
Каких бантиков больше, меньше. (Жёлтых больше, зелёных меньше)
- а теперь измерим ленты полоской (10см)
Частей получилось больше
Вывод подтвердился – чем меньше мерка, частей больше, а чем мерка больше, тем частей меньше.
Мы измерили ленты, теперь по нашим отметкам Золушка сделает одинаковые бантики.
Золушка довольна, теперь успеет на бал, дарит смайлик.
Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли жителям Мультимании!
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок конвертик с раскрасками. А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик».
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали? Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практ...
Путешествие в страну Мультиманию
Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений,знаний и способов действий,умение практическ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"
Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...