ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Мультиманию»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хачёва Наталья Павловна

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования

«Путешествие в страну Мультиманию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_hachyova_n.p.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования

«Путешествие в страну Мультиманию»

НОД по ФЭМП с элементами экспериментирования в старшей группе

«Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, посредством игры — путешествие.

Создать условия для развития элементарных математических представлений на основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Обучающие задачи: 
- Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- способствовать закреплению умения ориентироваться на плоскости

- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10
- Способствовать развитию умения сравнивать, измерять предметы с помощью условных мерок.

-  Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, умозаключения, устанавливать взаимосвязи, закономерности.

Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать   смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстраций). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Ход занятия:
 Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотрите улыбнитесь.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Посмотрите на окне лежит воздушный шарик и с ним письмо,

-от кого же оно?, кто нарисован на конверте? (герои мультфильмов)

- написано «страна Мультимания»

-а внутри грустный смайлик

- как вы думаете почему?

- значит там требуется наша помощь, поможем?

-отправимся в путь, а на чем? в конверте ещё картинка с загадкой

Машут в след листвою клёны

А за ним бегут вагоны

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам… (паровоз)

-отправляемся в  увлекательное путешествие в страну Мультиманию на поезде.
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»).

Будет весело сегодня
В  Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Посчитаем сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? Красный? синий? оранжевый?

- Вагон, какого цвета стоит после второго вагона? Третьего, пятого?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?  

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль: Ну вот мы и приехали.

Вос-ль:  Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В  Простоквашино  живет
Почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).


Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.

 Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Печкин нас благодарит и дарит весёлый смайлик

-От Печкина мы получили весёлый смайлик - дальше в путь.
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании.  Кто же это? 

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Дети: Лунтик 
Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть как Мила украсила салфетки Милы, но задел и всё рассыпал .
Вос-ль: Нам надо помочь Лунтику разложить всё как было (Ориентировка на плоскости)

- в середине –

- в вверхнем правом углу

- и тд.

Вос-ль: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится. Все украшения на своих местах. Получайте смайлик
Вос-ль: Следующему жителю Мультимании  тоже требуется помощь. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино не может решить математические задачки.

Поможем?

Давайте сначала вспомним какие математические знаки нам нужны чтобы записывать примеры к задачкам  (+ - и =)

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну ка постарайся

Все орешки сосчитай ка

Давайте запишем пример 5+1=6

Трое зайчат по дороге идут

За ними вдогонку двое бегут

Сколько всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек весной?

Запишем пример 3+2=5

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 (6-1=5)

Буратино тоже нас благодарит за помощь и дарит весёлый смайлик
Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка «Буратино».  Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!


Она красива и мила, Имя её от слова «зола».

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка).

Злая мачеха задала Золушке много работы, чтобы она не успела на бал, Золушка просит помочь справиться с работой

1. Нужно измерить горох  (пшено)

- как вы думаете чем можно измерить? ( предложения детей)

 Для этого нам нужны мерки. Меркой может быть хоть что, во что можно насыпать, то что нам надо измерить. (кружечка и столовая ложка)

Запомните правило измерения – насыпать полную мерку.

Будем измерять , а вы откладывайте счетные палочки

Пересыпаем кружечкой, получилось 6 кружек

Теперь столовыми ложками, получилось 8 ложек

Где  получилось больше частей,  когда какой меркой мерили? Меньше?

- а чем ещё можно измерить? (Вы видели дома мама чем меряет крупу для каши например? Стаканом, давайте попробуем, получилось 1и половина стакана)  

Вывод: чем меньше мерка, тем частей больше, а чем больше мерка, тем частей меньше.

2. Нужно сделать бантики одинакового размера для украшения платьев дочерей мачехи из этих лент, измерить голубые и жёлтые ленты для украшения бантиками бальных платьев сестёр.

- как будем измерять? (Предложения детей)

Нам тоже понадобится мерка (Полоска 10 см. и линейка 20см)

(Жёлтая лента 100см, зелёная – 80см )

Сначала линейкой измеряем жёлтую ленту (отмечаем карандашом, каждую часть)  - 5 частей(100см) (откладывают жёлтые счётные палочки)-  значит получится 5 бантиков

Зелёную ленту  - 4 части(80см)

Каких бантиков больше, меньше. (Жёлтых больше, зелёных меньше)

- а теперь измерим ленты полоской (10см)

Частей получилось больше

Вывод подтвердился – чем меньше мерка, частей больше, а чем мерка больше, тем частей меньше.

Мы измерили ленты, теперь по нашим отметкам Золушка сделает одинаковые бантики.

Золушка довольна, теперь успеет на бал, дарит смайлик.

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли жителям Мультимании!
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании  благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок конвертик с раскрасками.   А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик». 
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали?  Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практ...

Путешествие в страну Мультиманию

Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений,знаний и способов действий,умение практическ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"

Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...