Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НООД "Путешествие в страну Мультиманию" | 89.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Открытое занятие по ФЭМП
«Путешествие в страну Мультиманию»
Подготовила воспитатель старшей группы
Кувикова Ирина Алексеевна
Москва г. о. Троицк Февраль 2023 г.
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Мультиманию».
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
• Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, темно-светло, холодно – жарко, твердый – мягкий, толстый – тонкий, быстро-медленно.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал: магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с героями мультфильмов, паровоза.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши, счётные палочки, ИКТ
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.
Вос-ль: как вы догадались что это поезд?
На доске поезд, а к нему вопросы.
Вос-ль: прежде чем отправиться, мы с вами поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)
-Вагон, какого цвета стоит первым?
-Назовите соседей 3 вагона
-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?
- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?
Ну вот, ребята, немного с вами поиграли, пора и отправляться в путь. (звучит музыка «Барбарики»-паровоз»).
Вос-ль:
Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.
Вос-ль: ну вот мы и приехали.
Вос-ль: Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель Мультимании. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)
Дети: Лунтик
Вос-ль: (педагог показывает изображение Лунтика)
Ребята, Лунтик хотел из счётных палочек сделать квадрат, но у него ничего не получилось, поможем Лунтику?
Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. «Как по-другому можно назвать эту фигуру?». Отсчитайте ещё три палочки и сделайте так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Вопросы детям:
Сколько прямоугольников? (один)
Cколко квадратов? (два)
Сколько четырёхугольников? (три)
Дети показывают их.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы помогли Лунтику, теперь он будет знать, как складывать квадрат и прямоугольник из счётных палочек.
Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.
- У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- Три пушистых кошечки,
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Внуку Ване добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Вос-ль: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.
Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вос-ль: замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать. Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?
Дети: Да.
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.
- Закрасьте третий карандаш- зелёным цветом,
- Первый – красным,
- Четвёртый – оранжевым,
Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
В пятницу я чашки мыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье.
- Шестой – коричневым,
- Второй – синим,
- Пятый -розовым.
(Дети закрашивают карандаши.)
Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом песте?
На котором по счёту шестой карандаш?
Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам игру.
А нам пора возвращаться. Под музыку «Барбарики»- «Паровозик».
Вос-ль: вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. По какой стране мы сегодня путешествовали? Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
Конспект занятия и презентация "Бумажная страна"
Конспект занятия создан для детей подготовительной группы. Благодаря презентации дети не только услышат, но и увидят, как изготавливают бумагу....
Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ»
Цель: Способствовать формированию навыков межличностных отношений между детьми и взрослыми....