Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания детей о времени года, месяце, числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Мультиманию».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания детей о времени года, месяце, числе.
Материалы и оборудование: картинки с героями мультфильмов, поезда, домики. Песня Барбарики «Паровоз»
Раздаточный материал: зелёный картон, картинки «Двор Дяди Фёдора», полоски картона разной длины, геометрические фигуры, разрезанные пополам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию.
- Прежде, чем мы с вами отправимся в это прекрасное путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Четко, громко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не кричи,
Только руку подними.
Вос-ль: Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.
2. Основная часть.
Вос-ль: -- (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»). На доске поезд, а к нему вопросы.
Вос-ль: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?
-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?
- Назовите соседей 2 вагона?
- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?
Вос-ль:
Будет весело сегодня
В Мультимании гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
1 задание
Вос-ль: Ну вот мы и приехали.
Вос-ль: : Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
Разыскивают дядю,
Которому 6 лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
Кто же этот дядя?
Первого жителя которого мы встречаем – Дядя Фёдор.
- Сильный ураган налетел на деревню Простоквашино. Во дворе у дяди Фёдора всё перемешалось. Давайте поможем ему всё расставить на свои места.
На зелёном листе размещаем дом, деревья, корову и тд.
- У дяди Фёдора возникла ещё одна трудность. Из-за того, что у него нет забора к нему во двор повадились ходить соседские куры и разорять клумбы и огород. Давайте поможем ему и построим забор внизу нашего листа. Расставив полоски от самой большой(длинной) к самой маленькой(короткой)
- Мозговой штурм. Дядя Фёдор решил посадить цветы для мамы. Давайте вместе с вами посчитаем сколько всего цветов он посадит на клумбе. Ответ покажите мне при помощи веера с числами.
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
2 задание
Вос-ль: Кто из жителей следующим встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку).
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Дети отворачиваются. Восп.убирает один-два домика.
Что изменилось?
Какие домики пропали?
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
3 задание
Вос-ль: Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино никогда не ходил в садик и поэтому ничего не знает о днях недели, месяцах, временах года. Давайте поможем ему и расскажем о времени.
-Какое сейчас время года?(весна) -Перечислите все весенние месяцы? -А сколько всего весенних месяцев? -А какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -А сколько всего дней в неделе? -Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?(утро) -Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают,?(день) -А как называется часть суток ,когда дети идут домой из садика?(вечер) -Какое время суток наступает ,когда мы ложимся спать?(ночь)
Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино». Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
4 задание
Незнайка
Вос-ль: Ребята, нас встречает четвёртый житель Мультимании. Кто же это?
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Вос-ль: Ребята, Незнайка предлагает вам игру «Составь целое по его части». Перед вами находится по одной второй части какой-либо геометрической фигуры.. вам нужно составить целую геометрическую фигуру по её части, выбрав недостающую из коробки.
Дети берут фигуры и достают из коробки их недостающие части.
Вос-ль: Молодцы. А теперь покажите и скажите какие геометр фигуры у вас получились.
Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. А нам пора возвращаться.
(Звучит музыка «Барбарики»-паровоз»)
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании.
По какой стране мы сегодня путешествовали?
Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили?
Какие задания выполняли?
Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...