Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_putishestvie_v_stranu_multimaniyu_28.01.20.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Воспитатель эмоционально включает детей в действие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Мультиманию» | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Наглядный, практический; игра, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, наблюдение, сюрпризный момент. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познание, социализация, коммуникация, музыка. | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5. | Цель: | Закрепление математических представлений по пройденному материалу. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | -образовательные: | упражнять в прямом и обратном счете до 10, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; | ||
6.2 | - развивающие: | развивать вычислительные навыки, речь, мышление, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; | ||
6.3 | - воспитательные: | воспитывать интерес к математике воспитывать усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим. | ||
7. | Планируемые результаты: | ребёнок имеет представления о геометрических фигурах, умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, ориентироваться на листе бумаги. | ||
8. | Организация среды для проведения занятий(образовательной деятельности) | Материал: - демонстрационный: проектор, слайды, видеозапись с физминуткой. Раздаточный: карточки с заданиями и наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), домики с цифрами от 1 до 10. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Организованная деятельность детей по ФЭМП, игры «Назови соседей», «Сосчитай», «Подбери фигуру». | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть |
| 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультиманию. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) | 2 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Жители страны Мультимании приготовили для нас интересные задания. | мотивирует к дальнейшей деятельности | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку. | 1 мин. | |
II | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Из какого он мультфильма? («Фиксики»). -Знают взрослые и дети, -Знают взрослые и дети, | 6 мин. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Следующий житель Мультимании приготовил нам тоже задание. Кто же это? Живёт в лесу он Дружит с Тучкой и Лисичкой, Сочиняет, мастерит И читает книжки (Кеша) -Из какого он мультфильма? («Ми-ми-мишки»). -Кеша приготовил для вас задание. Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять: • в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом • в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом • в центре раскрасьте рыбку синим цветом • в левом нижнем оранжевым ; • в правом верхнем красным цветом. Воспитатель: А сейчас проверим.( образец) Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу? Каким цветом получилась рыбка в центре? Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д. - Мы справились с заданием. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём. | 6 мин. Проводится музыкальная разминка | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Без иголок не хожу, - Из какого мультфильма этот герой? («Смешарики»). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ёжик приготовил задание для вас: нужно выложить ряд из геометрических фигур. Я буду называть предметы, а вы выбираете ту фигуру, на которую похож этот предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. - Какие геометрические фигуры выложил Рома? И т.д. - Молодцы, справились с заданием. На одной лесной опушке -Из какого мультфильма Маша? («Маша и Медведь»). -Вам нужно отгадать загадки, а ответы укажут вам на нужный цвет. Лебедь плавает в тетрадке, Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Я у бабушки была, – За окном сидели птички, - Из какого мультфильма этот герой? («Смешарики»). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ёжик приготовил задание для вас: нужно выложить ряд из геометрических фигур. Я буду называть предметы, а вы выбираете ту фигуру, на которую похож этот предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. - Какие геометрические фигуры выложил Рома? И т.д. - Молодцы, справились с заданием. На одной лесной опушке -Из какого мультфильма Маша? («Маша и Медведь»). -Вам нужно отгадать загадки, а ответы укажут вам на нужный цвет. Лебедь плавает в тетрадке, Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Я у бабушки была, – За окном сидели птички, И прилежных дошколят: - Дети, какие вы молодцы, помогли Маше! У вас получились прекрасные рисунки! Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультимании. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места. | 7 мин. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? - Ребята, вы были активными, внимательными! Жители Мультимании благодарят вас за то, что вы посетили их страну и выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам раскраски. | 2 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Дидактические игры по формированию математических представлений у детей. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Конспект открытого занятия
для воспитанников 2 старшей группы
на тему: “Путешествие в страну Мультиманию»
Воспитатель:
Шакимова М.С.
МО ЗАТО Комаровский
28.01.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»
Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»
Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Мультиманию"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практ...
Путешествие в страну Мультиманию
Создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания.Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений,знаний и способов действий,умение практическ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в страну Мультиманию"
Целью данного занятия является создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.продемонстрировать навыки комплексного применения математатических представлений, знаний ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Мультиманию».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...