Конспект НОД «Страна Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Псел Елена Александровна

Цели: повторить изученный материал.

Задачи:

  • закрепить умение решать задачи на нахождение целого со знаком «+»,
  • формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ, умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя, умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10, знание состава числа, счет в пределах 10 и обратно, счет «двойками», «тройками»,
  • совершенствовать умение ориентировать на листе бумаги и относительно себя, умение сравнивать группы предметов с цифрой.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
  •  Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
  •  Воспитывать интерес к науке математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_matematiki.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Страна Математики»

(конспект НОД по математическому представлению в подготовительной к школе группе)

   

                                               

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Псел Е.А.

г. Покачи  

 Цели: повторить изученный материал.

Задачи:

  • закрепить умение решать задачи на нахождение целого со знаком «+»,
  • формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ, умение давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя, умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10, знание состава числа, счет в пределах 10 и обратно, счет «двойками», «тройками»,
  • совершенствовать умение ориентировать на листе бумаги и относительно себя, умение сравнивать группы предметов с цифрой.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
  •  Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
  •  Воспитывать интерес к науке математике.

Оборудование: счетные палочки, касса цифр, веера, цифры, геометрические фигуры, цветы, примеры, цифры.
    Приемы и методы: рассуждение, игровой, наглядный, беседа, размышление, поисковый.

                                                  Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны Математики, а написал нам его 0.

 В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.


Первое задание : «Счет в пределах 10 и обратно», счет «двойками», «тройкаими».
Второе задание: "Состав числа 5"
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель: А теперь дети, у которых на карточке цифра 5 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 5 стать слева (проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми).
Воспитатель: Посчитайте? Сколько всего цифр справа от меня, сколько слева.(по 5) Что мы можем сказать о них. (равны) А если мы уберем одну цифру справа, что мы скажем тогда? (слева больше, чем справа).
5+5=10, 5=5; 5>4; (запись на доске)
Затем воспитатель показывает цифру 5 и сообщает детям, что они должны образовать это число с помощью палочек , чтобы в сумме получилась цифра 5.
Дети, которые правильно выполнят это задание станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.
Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
Третье задание: состав числа 11. Сколько десятков, единиц.
Четвертое задание: "Цветочная поляна"
Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.
Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 5 цветков, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.
(На мольберте вывешиваются 5 цветков, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на цветке находят ответ, и показывают детям. Объясняют (2+2=4; 9-1=8; 4+2=6; 6-6=0; 7+3=10);
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.
Пятое задание: Графический диктант
Два глаза, четыре колеса.
Пьет бензин
Побежит – не догонишь. (машина)
                                                  Пальчиковая физминутка
Шестое задание;
 "Умные задачки"
Воспитатель: Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель: условие задачи без "?". У Маши было 3 яблока, у Пети 2(дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет вопроса)
Воспитатель задает "?" задачи без условия. Сколько всего яблок?
(дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия.)
Воспитатель: У Маши было 3 яблока, у Пети 2. Сколько всего яблок было у детей? (Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах)
Воспитатель: дайте ответ задачи, /полным ответом/
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.
А теперь нам надо отдохнуть
Физминутка:
Седьмое задание: "Найди фигуру"
На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.
После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.
Восьмое задание: "Сравнение группы предметов с цифрой"
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.
Итог:
Что мы сегодня повторили на нашем занятии?
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Математика поблагодарила вас, и очень рада, что такие умные и способные дети, готовые в любую минуту готовы прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна "Математика"

Цель занятия - закрепить умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие число в пределах 10, понимать смысл пространственных отношений, составлять математические задачи, развивать умение анализировать...

Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия "Страна Математика"

Данное занятие помогает проверить знания дошкольников, повторить пройденный материал....

Конспект НОД "Страна "Математика"

Учить детей последовательно выполнять действия. Развивать  умение выбирать блоки по заданным свойствам. Развивать творческие способности, фантазию и изобретательность при работе с палочками. Закр...

Конспект НОД "Страна Математика"

Конспект занятия по математике в старшей группе: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр....

конспект занятия "Страна математики"

Формирования элементарных математических представлений...