конспект занятия "Страна математики"
план-конспект занятия по математике
Формирования элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_strana_matematiki.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна математики»
(интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное-развитие», «Речевое-развитие»).
Цель. Создание условий для развития математической грамотности детей посредством ознакомления с математическими понятиям и геометрическими фигурами.
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
Познакомить детей со структурой задачи;
Упражнять в счете в пределах 10, уметь называть «соседей» названного числа;
Коррекция внимания через игру, «Какой цифры не стало»;
Воспитывать интерес к счетной деятельности.
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка с взрослым;
игровая деятельность;
конструирование.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: куб, ромб, сумма, уменьшение и увеличение.
Материалы и оборудование: конструктор деревянный, боки Дьенеша, математическое лото, картинки с цифрами.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | В. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Проведение коммуникативной игры «Мое настроение» | Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту воспитателя. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Незаметно для детей на экране появляется принцесса математики. Она приглашает детей в страну математики. | Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята а как вы думаете а кто это? В. А хотели бы вы оказаться в математической стране? А как нам туда попасть? | Ответы детей. | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Посмотрите внимательно в группе появилась новая геометрическая фигура (пятиугольник) Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано? | Дети самостоятельно обнаруживают новую геометрическую фигуру, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. | |||
Основная часть Проблемная ситуация: | (Взрослый читает что написано на пятиугольнике). | Воспитатель: Дети, нам сообщают, что в стране математики перепутались все цифры и задачки. Тогда давайте вместе с вами отправимся в страну математики и исправим эти ошибки. | Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: «Путь в страну математики»: один, два, три, четыре, пять. Вот и в математике опять! (порядковый счёт до 10). | Условия для развития, речевой активности. Условия для закрепления порядкового счёта. |
Включается видео, где мультипликационный герой, здоровается с детьми. | Воспитатель: - Пойдёмте к телевизору, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Вовка из тридевятого царства! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем… (обсуждение сложившейся ситуации). | Дети обращают внимание на звуковой телевизора. Просмотр видеоролика. (Ответы детей) | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Просмотр отрывка мультфильма. | Воспитатель: - Что случилось с Вовкой? Почему он такой растерянный? Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу? | Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. Дети предлагают свою помощь. | ||
Художественное слово Без них прожить друзья нельзя (Цифры) | Загадка про цифры | Воспитатель: Совершенно верно, если знать и правильно расставлять цифры, то можно решить любую математическую задачу. Игра «Цифровой ряд» | Дети правильно расставляют карточки с цифрами в цифровом ряду. | Условия для коммуникации детей. Условия для развития математических умений. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Воспитатель: Правильно выполнили задание. | Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что у каждой цифры свое место в цифровом ряду. Ответы и предположения детей. | |||
Воспитатель: Давайте подойдем к столам. На столах лежат блоки Дьенеша. | Индивидуальная работа за столом. Составь из треугольников – дом, из квадратов – паровоз, а из кружков - цветок. | Условия для проявления поисковой деятельности. Условия для развития познавательной активности Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Работа за столами. | Воспитатель: Рисуем треугольники, трапеции. | Практическая деятельность детей. | ||
Работа с тетрадями | Воспитатель: предлагает детям решить задачу. Воспитатель помогает детям в решении задачи. | |||
Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||||
Математическое упражнение «Составь и придумай задачу» | Используя макеты животных составляем математическую задачу на уменьшение или увеличение. | Воспитатель: Какие результаты вы получили? | Дети придумывают и решают задачу. | Создание условий ля логического мышления. |
Физкульминутка: Раз, два —Прыжки на правой ноге. Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты. Самолёт.Встали, руки в стороны. Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах. На каждый счёт.Прыжки на двух ногах. Руки шире.Руки в стороны. | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. | Воспитатель: Давайте разомнемся. | Дети соглашаются поиграть с воспитателем, движения по ходу текста. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
Путь из сказки: «Пять, четыре, три, два, один»! | Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из страны математики, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от 10 до 1. | Условия для закрепления обратного счёта. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в страну математики? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в стране? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному другу. Теперь Вовка справится со всеми математическими задачками. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...