Конспект НОД "Страна Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по математике
«Страна математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знания ориентировки во времени;
- Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- Развивать связную речь, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать в трудную минуту.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал
Детская цель: Получить подарки от Царицы Математики
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Доброе утро ребята. Готовы начинать наше занятие? (ответы детей)
А занятие у нас с вами будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в «Страну математики».
- Ребята, а вы знаете, кто у нас управляет разными странами? (Ответы детей)
- Правильно! Президенты, Короли, Монархи, Цари. Но не везде ребята страной управляют мужчины. Есть такие Страны, где главными правителями являются женщины! И вот, сегодня утром на мою электронную почту пришло два необычных письма!
Но второе письмо не открывается, пока мы не прочтем, что же написано в первом! Давайте посмотрим:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приветствует Вас Царица Математика! Я знаю, что вы очень любите математику, хорошо считаете и решаете задачки! Поэтому я Вас приглашаю к себе в гости. У меня для Вас есть подарок, но, чтобы его получить, вам нужно выполнить все мои задания.
Желаю Вам удачи!».
- Ну что ребята, заданий будет много! Вы готовы их выполнить? (Ответы детей). Я немного подглядела, какие же задания у нас будут: Все задания Вам знакомы, мы прекрасно с ними справитесь, я уверена, это и числовые ряды, последовательность цифр, разные геометрические фигуры! Главное будьте внимательны!!! И Все у вас получится! Давайте начинать!!!
Основная часть:
- Первое наше задание называется «Числовые ряды»
- Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответов. Ваша задача назвать пропущенную цифру.
2. Продолжаем, и следующее задание «Прямой и обратный счет»
- Ребята, у вас на столах, у каждого, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача, дописать пропущенные цифры в пустые клеточки. Сначала берем карточки голубого цвета, и проставляем в них недостающие цифры.
- Давайте проверим, все ли правильно?!(Сверяем с ответами на доске)
- Теперь возьмите карточки оранжевого цвета и проставьте недостающие цифры в ней. Только обратите пожалуйста внимание, что в числовой ряд идет в обратном порядке.
- Давайте проверим, все ли правильно?!(Сверяем с ответами на доске)
3. Физкультминутка
- Ребят, устали? Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (танцуют)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
-Молодцы ребята, отдохнули?! Присаживайтесь за столы
4. Продолжаем выполнять задания нашей царицы. И следующее задание «Разминка на сообразительность»
- Какой по счету день недели среда? (третий)
- Вчера какой был день недели? (четверг)
- Завтра какой будет день недели? (суббота)
- Назовите число, следующее за числом 8? (девять)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
5. Следующее задание «Задачки шутки»
-Ребята, следующие задания задачки-шутки, будьте внимательны, и вы справитесь обязательно! Посмотрите на экран:
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Росли 2 березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш на дереве? (Нисколько. На березе груши не растут)
6. Следующее задание «Скажи наоборот»
- Ребята, для этого задания нам с вами необходимо быстренько сделать круг в нашей игровой зоне, ведь за столами в мячик не играют, правда?! Я вам буду бросать мячик и называть слово, ваша задача вернуть мне мячик и назвать слово, противоположное моему. Готовы?!
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Легкий – тяжелый
Яркий – тусклый
Сухой – мокрый
7. И последнее задание от нашей Царицы Математики «Какой фигуры не хватает?»
- Ребята, внимательно посмотрите на геометрические фигуры, нужно найти закономерность расположения фигур. Какой фигуры не хватает в последнем ряду? (круг)
Заключительная часть.
- Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями замечательно справились. Сложно вам было? Понравились задания? Наше занятие подошло к концу! Ребята, у вас у каждого на столах лежат два смайлика! Внимательно посмотрите на эмоции этих смайликов и выберите, какой вам ближе!
-Я очень рада, что вам занятие понравилось, а царица математики, как и обещала, приготовила для вас сюрприз, помните, я говорила про второе письмо, так вот, оно не открывалось до тех пор, пока мы не выполнили все ее занятия. А подарочками для вас оказались раскраски! (подарки-раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...