Конспект НОД "Страна Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косякина Александра Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_strana_matematiki.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по математике

«Страна математики»

Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закреплять знания ориентировки во времени;

- Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- Развивать связную речь, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к математике;

- Воспитывать умение слушать друг друга, желание помогать в трудную минуту.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, раздаточный материал

Детская цель: Получить подарки от Царицы Математики

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Доброе утро ребята. Готовы начинать наше занятие? (ответы детей)

А занятие у нас с вами будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в «Страну математики».

- Ребята, а вы знаете, кто у нас управляет разными странами? (Ответы детей)

- Правильно! Президенты, Короли, Монархи, Цари. Но не везде ребята страной управляют мужчины. Есть такие Страны, где главными правителями являются женщины! И вот, сегодня утром на мою электронную почту пришло два необычных письма!

Но второе письмо не открывается, пока мы не прочтем, что же написано в первом! Давайте посмотрим:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приветствует Вас Царица Математика! Я знаю, что вы очень любите математику, хорошо считаете и решаете задачки! Поэтому я Вас приглашаю к себе в гости. У меня для Вас есть подарок, но, чтобы его получить, вам нужно выполнить все мои задания.

Желаю Вам удачи!».

- Ну что ребята, заданий будет много! Вы готовы их выполнить? (Ответы детей). Я немного подглядела, какие же задания у нас будут: Все задания Вам знакомы, мы прекрасно с ними справитесь, я уверена, это и числовые ряды, последовательность цифр, разные геометрические фигуры! Главное будьте внимательны!!! И Все у вас получится! Давайте начинать!!!

Основная часть:

  1. Первое наше задание называется «Числовые ряды»

- Посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответов. Ваша задача назвать пропущенную цифру.

     2. Продолжаем, и следующее задание «Прямой и обратный счет»

- Ребята, у вас на столах, у каждого, карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача, дописать пропущенные цифры в пустые клеточки. Сначала берем карточки голубого цвета, и проставляем в них недостающие цифры.

- Давайте проверим, все ли правильно?!(Сверяем с ответами на доске)

- Теперь возьмите карточки оранжевого цвета и проставьте недостающие цифры в ней. Только обратите пожалуйста внимание, что в числовой ряд идет в обратном порядке.

- Давайте проверим, все ли правильно?!(Сверяем с ответами на доске)

     3. Физкультминутка

- Ребят, устали? Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся!

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисунок)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (танцуют)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

-Молодцы ребята, отдохнули?! Присаживайтесь за столы

   4.  Продолжаем выполнять задания нашей царицы. И следующее задание «Разминка на сообразительность»

- Какой по счету день недели среда? (третий)

- Вчера какой был день недели? (четверг)

- Завтра какой будет день недели? (суббота)

- Назовите число, следующее за числом 8? (девять)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

  5.  Следующее задание «Задачки шутки»

-Ребята, следующие задания задачки-шутки, будьте внимательны, и вы справитесь обязательно! Посмотрите на экран:

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Росли 2 березы, на каждой березе по две ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш на дереве? (Нисколько. На березе груши не растут)

   6.  Следующее задание «Скажи наоборот»

- Ребята, для этого задания нам с вами необходимо быстренько сделать круг в нашей игровой зоне, ведь за столами в мячик не играют, правда?! Я вам буду бросать мячик и называть слово, ваша задача вернуть мне мячик и назвать слово, противоположное моему. Готовы?!

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Яркий – тусклый

Сухой – мокрый

7. И последнее задание от нашей Царицы Математики «Какой фигуры не хватает?»

- Ребята, внимательно посмотрите на геометрические фигуры, нужно найти закономерность расположения фигур. Какой фигуры не хватает в последнем ряду? (круг)

Заключительная часть.

- Ребята, вы такие молодцы! Со всеми заданиями замечательно справились. Сложно вам было? Понравились задания? Наше занятие подошло к концу! Ребята, у вас у каждого на столах лежат два смайлика! Внимательно посмотрите на эмоции этих смайликов и выберите, какой вам ближе!

-Я очень рада, что вам занятие понравилось, а царица математики, как и обещала, приготовила для вас сюрприз, помните, я говорила про второе письмо, так вот, оно не открывалось до тех пор, пока мы не выполнили все ее занятия. А подарочками для вас оказались раскраски!  (подарки-раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...