Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад компенсирующего вида №1»
г. Балаково Саратовской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Барабанова
Ольга
Анатольевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад№1
Тема: «Страна Математика и ее волшебные жители»
Цель: Обобщить полученные знания.
Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах пяти способом сравнения двух групп; ориентироваться во времени и пространстве; различать геометрические фигуры; сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
Коррекционная работа. Развивать мелкую моторику рук.
Непосредственная образовательная деятельность в индивидуальной форме по формированию элементарных математических представлений с Богдана упражнять в названии геометрических фигур
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.
Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целее из частей», «собери башню».
Настольные игры: «мазаика», «домино».
Демонстрационный материал. Картинки – времена суток; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал. По количеству детей цветные карандаши, рисунки с изображением длинных и коротких шарфов для закрашивания; шары и кубы; карточки с двумя пустыми полосками, разетки с плоскостными яблоками и грибами по пять штук.
Ход
1 Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнули и выдохнули.
Раздается лай.
Гость: Здравствуйте дети. Я пес-Барбос. Прибежал к вам по поручению. Есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую вы сложите фишки, полученные за выполнение задания, а я отнесу их волшебникам, как доказательство.
2 Основная часть
Первое задание от волшебника по имени «Время». Он прислал загадки.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)
Гость – пес Барбос: Молодцы, справились с испытанием, получите первую фишку.
Воспитатель: Второе задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». Возьмите все по набору цветов и сядьте на ковер. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх.
Гость – пес Барбос: Получилась цветочная поляна, держите фишку молодцы.
Воспитатель: От волшебницы по имени «Величина» игра «Наоборот»
Длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, день - ночь, темный - светлый, белый - черный, вверх - вниз, вперед - назад, направо - налево.
Воспитатель: Проходим на свои места за столы и садимся.
Задание на сравнение. Закрасьте самый длинный шарф зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный шарф желтым цветом, а шарф по короче коричневым. Шарф, который еще короче синим.
Назовите по порядку все шарфы, начиная с длинного, с короткого.
Гость – пес Барбос: Вот вам фишка и пауза. Гимнастика для пальчиков.
Из скворечника торчат, (загибают большой палец обеих рук)
Клювы маленьких скворчат. (загибают указательные пальцы)
Клювик раз, (загибают средний палец обеих рук)
Клювик два. (загибают безымянный палец обеих рук)
Лапки, лапки. (загибают мизинцы и вращательное движение кистями)
Голова. (соединяют кулачки вмести)
Воспитатель: Задание от братьев волшебников. «Геометрические фигуры» просят назвать фигуру у которой нет углов, фигуру у которой три угла, фигуру у которой все стороны одинаковые. Назовите предметы похожие на круг, треугольник, квадрат. Какие геометрические формы вы знаете?
Гость – пес Барбос: физкультурная разминка - игра «Путаница». Делимся на две команды, одна команда выбирает шары, другая кубы. Назовите, чем отличаются они друг от друга? (шар катится, а куб стоит)
.Воспитатель: Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
Проходим на свои места за столы и садимся.
Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? ( положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко).
Гость – пес Барбос: Вот меня вы удивили, возьмите фишку заслужили.
3 Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Мы выполнили все задания волшебников. Напомните как их имена и название страны, в которой они живут. Посчитаем, сколько фишек мы заработали. Правильно пять. Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего? Какие задания выполняли? Все молоды. Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху
Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...
Конспект по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном»
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"
Конспект НОДпо математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе"Путешествие с Микки – Маусом в волшебную страну"...
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» в средней группе
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...
Конспект музыкального занятия на тему " Волшебный сундучок" в средней группе.
Конспект музыкального занятия направлен на формирование музыкально-творческих способностей детей. Предтавлен конспект для вопитателей и музыкального руководиеля в ДОУ....