Конспект НОД "Страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель занятия - закрепить умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие число в пределах 10, понимать смысл пространственных отношений, составлять математические задачи, развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, составлять изображения из геометрических фигур, приобщать детей к словесному искусству, произведениям классиков России, развивать умение работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Страна Математика | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1031
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «Познание»,
«Чтение художественной литературы»
Тема: «Страна «Математика»
Старшая группа
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ детский сад № 1031
Журтовой И.Б.
Программное содержание:
- Закреплять умения считать до 10, последовательное знакомство с образованием каждого числа от 1 до 10 по наглядной основе; формировать представление о четных и нечетных числах; составлять математические задачи;
- Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, составлять изображения из геометрических фигур; развивать геометрическую зоркость;
- Приобщать детей к словесному искусству, произведениям классиков России; развитие умения работать коллективно.
Предварительная работа:
- Чтение отрывков из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина;
- Дидактические игры «Собери фигуру».
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Вопросы проблемного характера;
- Загадывание загадок;
- Дидактическая игра;
- Работа с раздаточным материалом;
- Побуждение к самоанализу.
Материалы и оборудование:
- Лист с обозначенными точками (в форме корабля);
- Кораблик из кубиков на ковре;
- Шапочка капитана корабля;
- Шапочки лисы, утенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика». Вы хотите побывать там? (ответы детей).
Воспитатель: Это страна состоит из небольших островов, на которых есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (достает лист бумаги).
Воспитатель: Вы видите на листке точки, рядом с каждой точкой стоит цифра.
Воспитатель: Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры. Что у нас получилось? Правильно кораблик! На этом кораблике мы с вами и поплывем в страну «Математика» (У мачты с флагом встает ребенок, воспитатель надевает фуражку капитана)
Воспитатель: Матрос Петров, поднять флаг!
Ребенок: Есть, поднять флаг!
Воспитатель: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов (дети садятся на корабль)
Воспитатель: Полный вперед!
Ребенок: Есть, полный вперед! (играет музыка)
Воспитатель:
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову,
Чудо видят наяву:
Ель стоит перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница такая,
Белка песенки поет,
Да орешкам счет ведет.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем белке посчитать. Белка очень любит собирать самоцветы, она собирала самоцветы в два сундука, но что – то у нее не получилось.
Игра: «Расставь цифры»
Воспитатель: Давайте поиграем: нужно в один сундук положить нечетные числа от 1 до 10, а во второй – четные. Чем отличаются сундуки? Молодцы! мы помогли белке, садимся в корабль и отправляемся дальше.
Звон колокола.
Воспитатель:
Ну, ребятки, детвора,
В дальний путь уже пора.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах,
И желанная страна
Вот уж издали видна,
Вся в ромашках, да загадках,
Мимо острова такого нам проплыть никак нельзя.
Вот на остров мы выходим здесь задач, загадок много:
- Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)
- На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу, на мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (Стул)
- Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевают, чтоб не мерзли 5 и 5 (Варежки)
- На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
- Вышла курочка гулять, собрала своих цыплят: 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машин?
Воспитатель: Вот, ребята, смотрите, у меня есть волшебный цветок. Вы должны сказать, из скольких частей состоит задача. При правильном ответе лепесток отпадает.
Условие, вопрос, решение, ответ:
- В магазине игрушек привезли 5 собачек и 3 медвежонка.
Сколько игрушек всего привезли в магазин?
- Под яблонькой ёжик собрал 4 яблока и 6 груш под грушей.
Сколько фруктов собрал ёж?
- У Тани было 10 конфет, 3 конфеты она отдала Владу, 2 конфеты
Свете. Сколько конфет осталось у Тани?
- Дети составляют коллективно, самостоятельно.
1 ребенок – условие
2 ребенок – вопрос
3 ребенок – решение
4 ребенок – ответ
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы отгадываете загадки и решаете задачки.
Воспитатель: В добрый путь нам детвора, собираться уж пора, колокольчик золотой в дальний путь зовет с собой. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах к неизвестным островам. Мы доехали ребята, остров здесь нам непонятный, вот загадки снова тут. Лисы с утками живут. (Дети в шапочке лисы и утки)
Лиса:
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня,
Между ними вспыхнул спор;
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
Утка:
Я веселенький утенок,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот —
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Лиса и утенок падают.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим друзьям.
Дети распределяются на две группы и складывают изображение лисы и утенка. Из 7 геометрический фигур на основе фотографии.
Воспитатель: Ой, вы дети, молодцы, постарались от души, вы работали хорошо, помогли лисе и утенку (лиса и утенок поднимаются и благодарят ребят).
Воспитатель: Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, когда складывали лису и утку: треугольник, квадрат, прямоугольник. Правильно, у треугольника сколько углов 3, а у квадрата 4 и все стороны равны, а у прямоугольника только 2 противоположные стороны равны. Молодцы! Давайте поищем у нас в группе, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры: окно, дверь, стол, тарелки.
Физминутка
Утенок: Ребята, я хочу предложить вам, потанцевать с нами. Мой любимый танец, танец веселых утят. Вы согласны ребята? Да! Да! Делают круг и танцуют.
Звучит колокол.
Воспитатель: Хорошо повеселились мы на этом островке. Уже пора и домой возвращаться. Путь проделали мы долгий по веселым островам. Перед нами лежат три дорожки, можно вернуться по любой из них. Если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями – пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно и вам трудно было выполнять задания – пройдите по желтой, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями – пройдите по зеленой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....