Конспект НОД "Страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель занятия - закрепить умения считать до 10, сравнивать рядом стоящие число в пределах 10, понимать смысл пространственных отношений, составлять математические задачи, развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, составлять изображения из геометрических фигур, приобщать детей к словесному искусству, произведениям классиков России, развивать умение работать коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна Математика140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1031

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «Познание»,

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Страна «Математика»

Старшая группа

Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ детский сад № 1031

Журтовой И.Б.


Программное содержание:

  • Закреплять умения считать до 10, последовательное знакомство с образованием каждого числа от 1 до 10 по наглядной основе; формировать представление о четных и нечетных числах; составлять математические задачи;
  • Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, составлять изображения из геометрических фигур; развивать геометрическую зоркость;
  • Приобщать детей к словесному искусству, произведениям классиков России; развитие умения работать коллективно.

Предварительная работа:

  • Чтение отрывков из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке А.С. Пушкина;
  • Дидактические игры «Собери фигуру».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент;
  • Вопросы проблемного характера;
  • Загадывание загадок;
  • Дидактическая игра;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Побуждение к самоанализу.

Материалы и оборудование:

  • Лист с обозначенными точками (в форме корабля);
  • Кораблик из кубиков на ковре;
  • Шапочка капитана корабля;
  • Шапочки лисы, утенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика». Вы хотите побывать там? (ответы детей). 

Воспитатель: Это страна состоит из небольших островов, на которых есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (достает лист бумаги). 

Воспитатель: Вы видите на листке точки, рядом с каждой точкой стоит цифра.

Воспитатель: Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры. Что у нас получилось? Правильно кораблик! На этом кораблике мы с вами и поплывем в страну «Математика» (У мачты с флагом встает ребенок, воспитатель надевает фуражку капитана)

Воспитатель: Матрос Петров, поднять флаг!

Ребенок: Есть, поднять флаг!

Воспитатель: Товарищ капитан, корабль к отплытию готов (дети садятся на корабль)

Воспитатель: Полный вперед!

Ребенок: Есть, полный вперед! (играет музыка)

Воспитатель: 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову,

Чудо видят наяву:

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница такая,

Белка песенки поет,

Да орешкам счет ведет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем белке посчитать. Белка очень любит собирать самоцветы, она собирала самоцветы в два сундука, но что – то у нее не получилось.

Игра: «Расставь цифры»

Воспитатель: Давайте поиграем: нужно в один сундук положить нечетные числа от 1 до 10, а во второй – четные. Чем отличаются сундуки? Молодцы! мы помогли белке, садимся в корабль и отправляемся дальше.

Звон колокола.

Воспитатель: 

Ну, ребятки, детвора,

В дальний путь уже пора.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах,

И желанная страна

Вот уж издали видна,

Вся в ромашках, да загадках,

Мимо острова такого нам проплыть никак нельзя.

Вот на остров мы выходим здесь задач, загадок много:

  1. Танцует крошка, а всего одна ножка (Юла)
  2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (Глаза)
  3. На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу, на мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять (Стул)
  4. Две сестрички, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевают, чтоб не мерзли 5 и 5 (Варежки)
  5. На большом диване в ряд куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино и веселый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.
  6. Вышла курочка гулять, собрала своих цыплят: 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Сосчитайте-ка ребята, сколько было всех цыплят?
  7. Сколько солнышек на небе?
  8. Сколько глаз у совы?
  9. Сколько огоньков у светофора?
  10. Сколько колес у машин?

Воспитатель: Вот, ребята, смотрите, у меня есть волшебный цветок. Вы должны сказать, из скольких частей состоит задача. При правильном ответе лепесток отпадает.

Условие, вопрос, решение, ответ:

  1. В магазине игрушек привезли 5 собачек и 3 медвежонка.

Сколько игрушек всего привезли в магазин?

  1. Под яблонькой ёжик собрал 4 яблока и 6 груш под грушей.

Сколько фруктов собрал ёж?

  1. У Тани было 10 конфет, 3 конфеты она отдала Владу, 2 конфеты

Свете. Сколько конфет осталось у Тани?

  1. Дети составляют коллективно, самостоятельно.

1 ребенок – условие

2 ребенок – вопрос

3 ребенок – решение

4 ребенок – ответ

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы отгадываете загадки и решаете задачки.

Воспитатель: В добрый путь нам детвора, собираться уж пора, колокольчик золотой в дальний путь зовет с собой. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах к неизвестным островам. Мы доехали ребята, остров здесь нам непонятный, вот загадки снова тут. Лисы с утками живут. (Дети в шапочке лисы и утки)

Лиса: 

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор;

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Утка: 

Я веселенький утенок,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот —

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Лиса и утенок падают.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим друзьям.

Дети распределяются на две группы и складывают изображение лисы и утенка. Из 7 геометрический фигур на основе фотографии.

Воспитатель: Ой, вы дети, молодцы, постарались от души, вы работали хорошо, помогли лисе и утенку (лиса и утенок поднимаются и благодарят ребят).

Воспитатель: Дети, скажите, какие геометрические фигуры вы использовали, когда складывали лису и утку: треугольник, квадрат, прямоугольник. Правильно, у треугольника сколько углов 3, а у квадрата 4 и все стороны равны, а у прямоугольника только 2 противоположные стороны равны. Молодцы! Давайте поищем у нас в группе, какие предметы напоминают нам геометрические фигуры: окно, дверь, стол, тарелки.

Физминутка

Утенок: Ребята, я хочу предложить вам, потанцевать с нами. Мой любимый танец, танец веселых утят. Вы согласны ребята? Да! Да! Делают круг и танцуют.

Звучит колокол.

Воспитатель: Хорошо повеселились мы на этом островке. Уже пора и домой возвращаться. Путь проделали мы долгий по веселым островам. Перед нами лежат три дорожки, можно вернуться по любой из них. Если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями – пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно и вам трудно было выполнять задания – пройдите по желтой, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями – пройдите по зеленой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....