Конспект НОД "Страна Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика»
Цель: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр.
Задачи:
- писать цифру 5;
- повторять счет в пределах 10;
- закреплять названия геометрических фигур;
- выкладывание геометрических фигур из палочек;
- знакомить с составом числа 5 из двух меньших цифр;
- развивать мышление, внимание;
- закреплять названия месяцев и времен года;
- ориентирование на плоскости.
Оборудование: счетные палочки, рабочие тетради по математике, магнитная доска, цифры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приветствует ребят!
1. Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель создает эмоционально - благотворную обстановку.
Воспитатель: "Сегодня, ребята, мы отправимся с Вами в удивительную страну Математика. И там будем продолжать знакомиться с ее жителями. Чтобы их увидеть, нам необходимо сначала отгадать загадки. Вам необходимо будет отгадки выложить из счетных палочек».
Воспитатель задает загадки (5).
1)
3 вершины,
3 угла,
3 сторонки
Кто же я? (Треугольник)
2)
У меня углы прямые,
Как и у квадрата,
Но длина у двух сторон,
Разные, ребята.
Знает меня каждый ребенок,
А зовусь я. (Прямоугольник)
3)
Я как круг,
Почти, как он
И приплюснут с двух сторон (Овал)
4)
Он давно знаком с тобой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (Квадрат)
5)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг
Называют меня. (Круг)
Дети выкладывают геометрические фигуры на столах, и вместе подводят итог, что жители страны Математика - это Геометрические фигуры. Дети называют их.
Воспитатель хвалит ребят!
Воспитатель: «Ребята, а со сколькими фигурами мы продолжили знакомство, и давайте их еще раз все вместе назовем».
Дети называют фигуры, и говорят, что их всего 5.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: «Сегодня как раз мы и познакомимся еще с одной жительницей страны Математика» (на магнитную доску накладывает цифру 5).
Дети все вместе называют цифру.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: «Теперь мы на нашей волшебной доске посчитаем домики» (Выкладывает домики - счет на состав числа 5). На доске дети должны определить, в какой ее части расположен тот или иной домик по вопросу воспитателя (ориентирование на плоскости). Дети дают ответы.
Дети закрепляют состав числа 5.
Дети делают вывод, что 5 это:
1 и 4;
4 и 1;
2 и 3;
3 и 2.
Воспитатель: «Теперь, ребята, выходите, мы проведем физкультминутку».
Физкультминутка "Буратино".
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: «А теперь мы поработаем в тетрадях».
Работа в тетрадях.
Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте!»
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
Дети дают ответ.
Воспитатель: «Какой по счет этот месяц? Какое это время года? Какой месяц был предыдущий? Какой следующий?»
Дети отвечают.
Воспитатель "переходим к следующему заданию".
Работа в рабочих тетрадях.
Воспитатель объясняет задание, затем просматривает выполненную работ у каждого, помогает, хвалит.
Игра "Числа соседи".
Выходит ребенок с любой цифрой до пяти, а остальные дети должны назвать предыдущее и последующее число этой цифры. Затем один ребенок с правильной цифрой становится справа от него, и следующий ребенок с последующей цифрой слева от него.
Дети закрепляют числа соседи. Так играют с другими цифрами несколько раз.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, на этом наше путешествие в страну Математика подходит к концу, но мы еще много раз туда отправимся все вместе! Вы сегодня все очень хорошо трудились, умнички!»
Подведение итогов.
Воспитатель: "Давайте теперь немного отдохнем!"
Гимнастика для глаз "Веселая неделька".
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ребята выполняют гимнастику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...