Конспект НОД "Страна Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия по математике в старшей группе: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Страна Математика»

Цель: продолжать закреплять навыки отгадывания математических загадок, записывать решение с помощью цифр.

Задачи:

- писать цифру 5;

- повторять счет в пределах 10;

- закреплять названия геометрических фигур;

- выкладывание геометрических фигур из палочек;

- знакомить с составом числа 5 из двух меньших цифр;

- развивать мышление, внимание;

- закреплять названия месяцев и времен года;

- ориентирование на плоскости.

Оборудование: счетные палочки, рабочие тетради по математике, магнитная доска, цифры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приветствует ребят!

1. Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель создает эмоционально - благотворную обстановку.

Воспитатель: "Сегодня, ребята, мы отправимся с Вами в удивительную страну Математика. И там будем продолжать знакомиться с ее жителями. Чтобы их увидеть, нам необходимо сначала отгадать загадки. Вам необходимо будет отгадки выложить из счетных палочек».

Воспитатель задает загадки (5).

1)

3 вершины,

3 угла,

3 сторонки

Кто же я? (Треугольник)

2)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата,

Но длина у двух сторон,

Разные, ребята.

Знает меня каждый ребенок,

А зовусь я. (Прямоугольник)

3)

Я как круг,

Почти, как он

И приплюснут с двух сторон (Овал)

4)

Он давно знаком с тобой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (Квадрат)

5)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

Называют меня. (Круг)

Дети выкладывают геометрические фигуры на столах, и вместе подводят итог, что жители страны Математика - это Геометрические фигуры. Дети называют их.

Воспитатель хвалит ребят!

Воспитатель: «Ребята, а со сколькими фигурами мы продолжили знакомство, и давайте их еще раз все вместе назовем».

Дети называют фигуры, и говорят, что их всего 5.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: «Сегодня как раз мы и познакомимся еще с одной жительницей страны Математика» (на магнитную доску накладывает цифру 5).

Дети все вместе называют цифру.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: «Теперь мы на нашей волшебной доске посчитаем домики» (Выкладывает домики  - счет на состав числа 5). На доске дети должны определить, в какой ее части расположен тот или иной домик по вопросу воспитателя (ориентирование на плоскости). Дети дают ответы.

Дети закрепляют состав числа 5.

Дети делают вывод, что 5 это:

1 и 4;

4 и 1;

2 и 3;

3 и 2.

Воспитатель: «Теперь, ребята, выходите, мы проведем физкультминутку».

Физкультминутка "Буратино".

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: «А теперь мы поработаем в тетрадях».

Работа в тетрадях.

Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, слушайте!»

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(октябрь)

Дети дают ответ.

Воспитатель: «Какой по счет этот месяц? Какое это время года? Какой месяц был предыдущий? Какой следующий?»

Дети отвечают.

Воспитатель "переходим к следующему заданию".

Работа в рабочих тетрадях.

Воспитатель объясняет задание, затем просматривает выполненную работ у каждого, помогает, хвалит.

Игра "Числа соседи".

Выходит ребенок с любой цифрой до пяти, а остальные дети должны назвать предыдущее и последующее число этой цифры. Затем один ребенок с правильной цифрой становится справа от него, и следующий ребенок с последующей цифрой слева от него.

Дети закрепляют числа соседи. Так играют с другими цифрами несколько раз.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, на этом наше путешествие в страну Математика подходит к концу, но мы еще много раз туда отправимся все вместе! Вы сегодня все очень хорошо трудились, умнички!»

Подведение итогов.

Воспитатель: "Давайте теперь немного отдохнем!"

Гимнастика для глаз "Веселая неделька".

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Ребята выполняют гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...