Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсиру-ющей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_kolobka.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 44»
Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»
Разработала: Моисеева И.С.,
учитель-логопед
г. Усолье-Сибирское, 2024 г.
Тема: «Спасение колобка»
Цель: обогатить и закрепить словарный запас детей старшей группы в ходе выполнения различных логических заданий.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
1.Закрепить умение использовать в связной речи понятия «блок», «свойство», «знак-символ», «код».
2. Учить выделять и обозначать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов, объектов.
Коррекционно-развивающие:
1.Развить наглядно-образное мышление в ходе выполнения различных упражнений.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопрос полным ответом.
Коррекционно-воспитывающие:
1. Воспитывать умение работать в команде, индивидуально.
2. Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.
Оборудование: обручи, широкая и узкая тропинка, доска, макет сказки «Колобок», герои сказки, аудио сопровождение.
Материал.
Демонстрационный: наглядные картинки, блоки Дьенеша, знаки-символы.
Раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); схемы с кодами.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Дефектолог:
-Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери!
2. Основная часть.
- Ребята вы любите сказки? Вот и сейчас я вам предлагаю отправиться в одну из них. А вот, что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто-же это…(колобок).
-Конечно это колобок ребята. Отправляемся в сказку. Вот нас уже бабушка с дедушкой встречают. У них случилась беда. Кто скажет, что случилось?
- Правильно от них убежал колобок в дремучий лес, где живут дикие звери. Им очень страшно за колобка. Дедушка с бабушкой огорчились, им стало грустно. Покажите, как им стало грустно.
- Ну, что ж нужно выручать колобка. Как вы считаете нужно его выручать (рассуждение детей).
- Хорошо, тогда в путь. Скажем дедушке и бабушке до свидание. Обратно обязательно вернемся с колобком. Пока идем, давайте вспомним, кого первым повстречал на пути колобок? Да, совершенно правильно-зайчика.
- Ой! Вот он! Да не один, а целых.… Сколько зайцев вы видите? Два!
- Здравствуйте зайчата! Скажите, пожалуйста, вы не видели, куда колобок укатился? Ребята, зайцы мне сказали, что они видели, но скажут только если вы поиграете с ними в игру «Найди отличие».
- Поиграем с зайчиками? Хорошо. Отвечаем полным ответом используя фразы «На картинке с лева…, а на картинке с права…»
- Какие вы молодцы! Зайчики решили, что вы очень быстро справились с этим заданием и приготовили посложнее. О-о, кто это? Это же волк с нашим колобком. Ну что справимся?
- Какие вы наблюдательные! Нашли все отличия. Вы удивили зайчат и поэтому они мне шепнули, что колобок покатился к медведю. Давайте поблагодарим и попрощаемся с зайцами, прежде чем отправиться дальше.
Ребят встречает медведь.
-Здравствуй медведь!
М: - Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
- Расскажите куда мы с вами идем, кого ищем?
- Ты не видел случайно, куда он покатился?
М: - Как не видел. Он мимо меня прокатился и даже не поздоровался. Я его хотел о помощи попросить, да слова не успел сказать. Может вы мне поможете. А я вам скажу покажу куда он покатился.
- Ну, что поможем медведю? Что делать надо мишка? Он просит разобрать строительный материал.
- Ребята посмотрите, а строительный материал-то не простой, это разноцветные блоки разной формы, размера и толщины. Еще перед вами два стола, обручи и карточки с кодами. Все видят?
-Чтобы поскорей справиться с заданием, давайте разделимся на две команды. И перед тем, как нам начать, немного отдохнём, руки разомнем.
Динамическая пауза (повторение геометрических фигур):
Много ль надо нам, ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
-Ну что ж немного размялись. Пора приступать к выполнению упражнения «Расшифруй и разложи»
-Слушайте внимательно задание. На столе у каждой команды разнос с блоками - это и есть строительный материал; по два обруча, в них подсказки карточки-коды, на них знакомые для вас знаки-символы. Ваша задача прочитать эти коды и правильно разложить блоки. Понятно задание?
- Давайте вместе прочтем код.
Первая команда:
1обруч: прямоугольник, не маленький (большой), тонкий. Какое свойство не указано? Значит, думайте, какие фигуры вы положите в обруч.
2обруч: треугольник не желтый, не синий (красный). Какое свойство не указано в этом задании?
Вторая команда:
1обручь: квадрат, не большой (маленький), не тонкий (толстый).
2обручь: круг синий, не толстый (тонкий).
- Ну что ж коды прочитаны, осталось нам с медведем дать команду и наблюдать какие вы помощники. Раз, два, три – начни.
- Все время вышло, давайте все вместе проверять. Победила дружба.
М: - Спасибо вам ребята, разобрали. Теперь дом легче будет построить. Ну, вы меня выручили, я помню про вашу просьбу. Вон в ту сторону покатился колобок, как раз к дому лисе. Торопитесь пока она его не поймала и не съела.
- Спасибо! До свидание! А нам действительно пора торопиться. Ну вот опять не задача, посмотрите перед нами две тропинки. Ребята, как вы считаете тропинки одинаковые или разные?
- Хорошо. Чем они отличаются? (с лева, с права)
- Ребята как вы думаете, по какой тропинке покатился колобок?
- А почему? Да я согласна, что по широкой-больше место, а на узкой можно оступиться.
- Мы тоже с вами пойдем по широкой тропинке. Ну вот мы и добрались до домика лисы. А вот и она.
Л: - Здравствуйте мои касатики! Зачем пожаловали?
- Расскажите лисе, зачем мы к ней пришли. Мы хотим, чтобы ты дедушке и бабушке колобка вернула.
Л:- Ах вот оно что? Ну, может я вам и отдам колобка, если выполните мою просьбу. Наловите мне много рыбы, а то мужички-рыбаки после того обмана не верят, не берут к себе в сани.
- Вы помните, в какой сказке лиса мужичка обманула? Какие вы молодцы и это помните.
- Лиса, какую рыбу любишь?
Л: - Рыбка не простая должна быть, вся одна к одной, вот такая.
Упражнение с блоками Дьенеша: «Выложи рыбку».
- Лиса думает, что мы не справимся с этим заданием. Она ошибается.
- Ребята, что нужно сделать, чтоб рыбки стали цветными? Все правильно нужно вновь прочитать коды. Садимся за столы. Перед вами листочки со схемами, комплект блоков Дьенеша. Приступаем к выполнению задания.
- Время закончилось. Кто не успел, потом в группе доделает. Лиса проверяй, справились ребята с заданием?
- Л: Какие все умненькие, какие смышленые. Наловили рыбы, мне теперь на всю зиму хватит. Красивая, аппетитная. Порадовали вы меня, отдам я вашего колобка. Вот он, забирайте. Мне он больше не нужен.
- Спасибо лиса. До свидания! Ребята встаем скорей и возвращаемся обратно к дедушке с бабушкой, обрадуем их.
- Дедушка, бабушка, мы вернулись! Смотрите, кого мы вам принесли.
- Б.Д.: Спасибо вам, порадовали. Ну, заживем теперь. Возьмите гостинец.
- До свидания!
3. Рефлексия.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие трудности вы испытывали? Вы считаете хорошо справились со всеми заданиями? Какое дело вы совершили?
- Да, вы большие молодцы. Вы дружная команда, совершившая доброе дело. Вы справились со всеми заданиями.
- Открываем коробочку с гостинцами?! Что же это, сладкие колобки на палочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"
Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....