Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанниками с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту педагогического мероприятия для детей старшей группы с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta-pedagogicheskogo-meropriyatiya-zhivotnie_zinoi.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия «Дикие животные зимой» в старшей группе с воспитанником с ЗПР
Возраст воспитанника: 5 лет.
Приоритетная область: речевое развитие.
Используемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: создание эффективных условий для закрепления о признаках и явлениях времени года-зима и о животных зимой.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить и расширить словарь по лексической теме;
- обобщить представления о весне и типичных зимних явлениях в природе и животных зимой;
- закрепление употребления предлогов «в», «на», «за», а также понятия «дикие животные»;
- учить составлять рассказ по картинному плану.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать интонационное оформление речи, речевое дыхание, просодию, артикуляционную, общую, мелкую моторику;
- развивать связную речь.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: стол, стулья, карандаши.
Раздаточный материал: карточки о явления и признаках времен года, карточки «4 лишний», карточки с предметными картинками, сюжетная картинка «Зима в лесу».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации Переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляция интереса у воспитанников. |
Учитель-логопед предлагает воспитанникам собрать картину
Учитель-логопед предлагает воспитанникам прослушать стихотворение и выполнить упражнения с язычком | Воспитанники заинтересован и готов включиться в образовательный процесс. Воспитанник выполняют движения, когда услышат слово-сигнал. |
Создание условий для актуализации усвоенного материала. Практический метод дидактическая игра. Физминутка Активизация воспитанника для снятия напряжения, утомления. Освоение воспитанником звукового анализа и синтеза. Практический метод: дидактическая игра. |
Учитель-логопед показывает сюжетную картину, задает вопросы, а в конце составляет рассказ с воспитанниками по картине Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед просит воспитанников сказать кто и где спрятался. Учитель-логопед подводит итог. Физминутка «Кто в лесу живет»
Учитель-логопед предлагает воспитанникам назвать каждое животное ласково. Учитель-логопед подводит итог.
Учитель-логопед предлагает воспитанникам взять листочки с карандашом и помочь животным пройти кочки и лужи начертив дорожки. | Воспитанники отучают на вопросы, составляют рассказ. Воспитанники называют спрятанное животное и где он спряталось. Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом игры. Воспитанники называют животное в уменьшительно-лаской форме.
Воспитанники выполняют задания карандашом. |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. |
Игра «Составь предложение» Учитель-логопед предлагает воспитаннику на выбор карточки, которые они должны сложить правильно, так чтоб получилось целая картинка. Каждый называет, что у него получилось В конце игры учитель-логопед задает вопрос, что же общего во всех лишний словах. Учитель-логопед подводит итог. | Воспитанники, внимательно посмотрев на карточки, собирают их и составляют предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе
Занятие "Дикие животные" способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.
: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми на тему “Дикие животные зимой” в старшей группе
Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о диких животных.Активизировать познавательную деятельность детей.Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, ум...
04.12.22 Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе.
Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе....
Конспект НОД «Дикие животные зимой» в старшей группе.
Дети в старшей группе знакомятся с дикими животными....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» в подготовительной группе
Технологическая карта педагогического мероприятия «Весна в городе» для детей с ОВЗ (нарушениями интеллекта)...
Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...