Образовательная деятельность по ФЭМП на тему "Различаем размер: большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Банная Наталья Сергеевна

ОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Различаем размер: большой и маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

Карточка ОД по ФЭМП

Тема: Различаем размер: большой и маленький.

Программное содержание: Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Развивать мышление, внимание, память. Активизировать словарь детей.

Предварительная работа: игры и беседы с детьми, дидактическая игра «Большой-маленький».

Оборудование:  Изображения большой и маленькой кукол, двух  чашек, двух конфет, две тарелки, корзинка, блоки Дьенеша.

 Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой, рассказ, беседа, показ, упражнение, игровая мотивация, игры.

Источник: И.А. Помораева, В.А.Позина  Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 С.11

Ход ОД:

1.Вводная часть.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А чтобы узнать, кто к нам пришёл, давайте отгадаем загадку.

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (кукла)

Воспитатель: Правильно, ребята, к нам в гости пришли куклы. Давайте придумаем им имена и поздороваемся с ними. (Дети придумывают имена куклам и здороваются с ними).

Воспитатель: Дети, а куклы одинаковые или разные? (одна большая, одна - маленькая)

Воспитатель: Куклы хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ними? (варианты ответов детей)

2.Основная часть.

Игровое упражнения «Угостим кукол чаем».

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем, когда к нам приходят гости? (Угощаем их чаем)

Воспитатель: Правильно, давайте и мы угостим наших кукол чаем. Посмотрите у меня есть две чашки. Какие они? (большая и маленькая)

Воспитатель: В какую чашку мы нальём чай куклам? (Большой кукле в большую чашку, а маленькой – в маленькую)

Воспитатель: А ёще у меня есть две конфеты. Какие они? (большая и маленькая)

Воспитатель: Какую куклу какой конфетой мы угостим? (большую куклу угостим большой конфетой, а маленькую –маленькой).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот наши куклы и попили чай. Давайте пригласим их танцевать и сами потанцуем.

Физминутка.

Танец «Кукла с мишкой».

Дети танцуют в соответствии со словами песни.

Игровое упражнение «Разделим печенье».(с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, куколкам очень понравилось танцевать с вами. Я сегодня сделала печенье. Посмотрите: вот оно в корзинке. Какой формы моё печенье? (круглое и квадратное)

Воспитатель: Какого размера моё печенье? (большое и маленькое)

Воспитатель: Давайте разделим печенье между куклами: большой кукле положим большое печенье, а маленькой кукле – маленькое.

Дети делят «печенье» между куклами.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё печенье разделили правильно. Куклы очень рады. Они говорят вам спасибо. Им было очень интересно у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие куклы приходили к нам в гости? Чем мы угощали кукол? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Как мы делили печенье? Вам понравилось играть с куклами? (варианты ответов детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности «Хорошо нам в садике, и большим и маленьким» с детьми второй младшей группы ".

Цель:   Формировать положительное отношение к детскому саду ;  обобщить знания детей о профессиях в детском  саду; воспитывать доброе отношение у детей друг к другу....

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей младшего возраста.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Большие и маленькие игрушки» для детей  младшего возраста....