Образоательная деятельность "Школьные предметы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марина Станиславовна Шокова

конспект занятия по математике  с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matem._18_g.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

 

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?  (слайд №1 с фиксиком) Давайте послушаем?

Фиксик : Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро вы пойдете в школу. Я тоже хочу пойти туда вместе с вами, у меня и портфель  есть, вот только я не знаю, какие предметы изучают в школе. А я так хочу в школу. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нолику? (ответы детей). А как мы можем ему помочь? (поможем узнать какие предметы изучают в школе и положим ему в портфель учебники)

 Воспитатель: А вот и первый предмет, прочитайте, что это? (дети читают)

(слайд №2 книга с названием предмета - математика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают на математике? (ответы детей).

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно определить  соседей этих чисел и выложить их в порядковом  счете. Мы разделимся на две команды. У одной команды цифры 2, 5, 8,10 У другой 1,3,6,9  А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Правильно вы нашли соседей чисел. Молодцы!

Воспитатель:  Вот следующее задание. (Зачитываю им задачу). Ребята как вы думаете, что это я сейчас прочитала? (ответы детей). Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! Посмотрите, перед  вами картинка. Давайте сами попробуем составить задачу.

(слайд №)

(Дети составляют задачи)

Воспитатель:  Молодцы!  (Один ребенок  кладет учебник математики в портфель)

Воспитатель: Давайте прочитаем,  какой еще предмет будет у Нолика в школе? ( Дети читают). Правильно! А как вы думаете, чем вы в школе будете заниматься на русском языке? (Ответы детей). Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас разделимся на пары, у каждой пары  на столе лежит картинка и буквы, вам нужно прочитать какое слово здесь зашифровано, и выложить это слово из букв.

Воспитатель:  Какое слово получилось у вас? Правильно (Книга, рюкзак, пенал) Ребята скажите как  можно назвать все эти слова? (Ответ детей). Правильно, все это ( школьные пренадлежности). Сколько слогов в слове «книга», «рюказк», «пенал»?. А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? ( Ответ детей) Звуки. Синяя карточка - твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Воспитатель: А теперь каждая пара разберет свое слово на звуки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! !  (Один ребенок  кладет учебник русского языка в портфель)

Воспитатель: А вот и следующий предмет, который Нолик будет изучать в школе - дети читают. Правильно! Физкультура.

Воспитатель: Ну что и нам пора позаниматься физкультурой.

Физкультминутка

(Музыка из «Фиксиков» «Помогатор»)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать. Посмотрим на экран, какой еще предмет будет в школе? (Дети читают ) чтение. Правильно!

 (слайд №)

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое предложение? (ответ детей, это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

 Воспитатель: А как вы думаете, что это нарисовано? (Ответ детей)

  1. _______      ______.

  1. _______      ______   ______.

  1. _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите , что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А теперь давайте с вами составим свои предложения используя схемы. (Дети составляют предложения  по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! !  (Один ребенок  кладет учебник Чтение  в портфель)

Воспитатель: И вот еще один предмет, который изучают в школе. Какой? (дети читают) Правильно, это рисование. Покажем Нолику, что такое рисование? Проходите за столы  у каждого из вас лежат не до конца нарисованная картинка, вам нужно дорисовать вторую половину рисунка. Воспитатель:  Молодцы! ребята и с этим заданием вы справились Один ребенок  кладет альбом для рисования  в портфель)

(слайд №)

Воспитатель:  Ну вот Нолик  наши ребята тебе рассказали какие предметы будут изучать в школе. Собрали для тебя портфель.

(слайд №)

Фиксик : Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие предметы буду изучать в школе! вы мне очень помогли. до свидания, встретимся с вами в школе 1 сентября!

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали?  

О каких школьных предметах мы рассказали нолику?

Какие задания выполняли?

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Как вы считаете,  кто из ребят лучше всех справился со всеми заданиями?

 Ребята, а какие оценки ставят в школе?  

Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть  «оценки». Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте скажем спасибо гостям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно - образоательная деятельность "Мой город"

«Наш город»Интегрированное итоговое занятиепо развитию речи и аппликации (с детьми подготовительной к школе  группы)Цель: закрепление  знаний детей о  родном городе; использование...

Критерии оценки качества образоательной деятельности

Критерии оценки качества образовательной деятельности...

Консультация для воспитателей "нетрадиционные формы итоговой образоательной деятельности по проекту""

в помощь воспитателям предлагаются новые нестандартные ФОРМЫ ИТОГОВОЙ ООД ПРИ РАБОТЕ НАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ....

Индивидуальный образоательный маршрут для дошкольника с ОВЗ, в том числе и детей- инвалидов

В данной статье представлена система работы логопеда и дргих специалистов с дошкольником, не усваивающим  Адапативную образоательную программу речевой  группы деткого сада, в том числе подхо...

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация:  в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское тв...

Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет

Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...