Образоательная деятельность "Школьные предметы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по математике с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem._18_g.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (слайд №1 с фиксиком) Давайте послушаем?
Фиксик : Здравствуйте ребята! Я узнал, что скоро вы пойдете в школу. Я тоже хочу пойти туда вместе с вами, у меня и портфель есть, вот только я не знаю, какие предметы изучают в школе. А я так хочу в школу. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нолику? (ответы детей). А как мы можем ему помочь? (поможем узнать какие предметы изучают в школе и положим ему в портфель учебники)
Воспитатель: А вот и первый предмет, прочитайте, что это? (дети читают)
(слайд №2 книга с названием предмета - математика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают на математике? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно определить соседей этих чисел и выложить их в порядковом счете. Мы разделимся на две команды. У одной команды цифры 2, 5, 8,10 У другой 1,3,6,9 А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Правильно вы нашли соседей чисел. Молодцы!
Воспитатель: Вот следующее задание. (Зачитываю им задачу). Ребята как вы думаете, что это я сейчас прочитала? (ответы детей). Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! Посмотрите, перед вами картинка. Давайте сами попробуем составить задачу.
(слайд №)
(Дети составляют задачи)
Воспитатель: Молодцы! (Один ребенок кладет учебник математики в портфель)
Воспитатель: Давайте прочитаем, какой еще предмет будет у Нолика в школе? ( Дети читают). Правильно! А как вы думаете, чем вы в школе будете заниматься на русском языке? (Ответы детей). Скажите ребята, чем отличается буква от звука? (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас разделимся на пары, у каждой пары на столе лежит картинка и буквы, вам нужно прочитать какое слово здесь зашифровано, и выложить это слово из букв.
Воспитатель: Какое слово получилось у вас? Правильно (Книга, рюкзак, пенал) Ребята скажите как можно назвать все эти слова? (Ответ детей). Правильно, все это ( школьные пренадлежности). Сколько слогов в слове «книга», «рюказк», «пенал»?. А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? ( Ответ детей) Звуки. Синяя карточка - твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).
Воспитатель: А теперь каждая пара разберет свое слово на звуки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! ! (Один ребенок кладет учебник русского языка в портфель)
Воспитатель: А вот и следующий предмет, который Нолик будет изучать в школе - дети читают. Правильно! Физкультура.
Воспитатель: Ну что и нам пора позаниматься физкультурой.
Физкультминутка
(Музыка из «Фиксиков» «Помогатор»)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать. Посмотрим на экран, какой еще предмет будет в школе? (Дети читают ) чтение. Правильно!
(слайд №)
Воспитатель: Ребята скажите, а что такое предложение? (ответ детей, это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Воспитатель: А как вы думаете, что это нарисовано? (Ответ детей)
- _______ ______.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите , что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А теперь давайте с вами составим свои предложения используя схемы. (Дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! ! (Один ребенок кладет учебник Чтение в портфель)
Воспитатель: И вот еще один предмет, который изучают в школе. Какой? (дети читают) Правильно, это рисование. Покажем Нолику, что такое рисование? Проходите за столы у каждого из вас лежат не до конца нарисованная картинка, вам нужно дорисовать вторую половину рисунка. Воспитатель: Молодцы! ребята и с этим заданием вы справились Один ребенок кладет альбом для рисования в портфель)
(слайд №)
Воспитатель: Ну вот Нолик наши ребята тебе рассказали какие предметы будут изучать в школе. Собрали для тебя портфель.
(слайд №)
Фиксик : Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие предметы буду изучать в школе! вы мне очень помогли. до свидания, встретимся с вами в школе 1 сентября!
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ребята, давайте вспомним что мы сегодня делали?
О каких школьных предметах мы рассказали нолику?
Какие задания выполняли?
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
Как вы считаете, кто из ребят лучше всех справился со всеми заданиями?
Ребята, а какие оценки ставят в школе?
Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть «оценки». Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте скажем спасибо гостям. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно - образоательная деятельность "Мой город"
«Наш город»Интегрированное итоговое занятиепо развитию речи и аппликации (с детьми подготовительной к школе группы)Цель: закрепление знаний детей о родном городе; использование...
Организация непрерывной образоательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов...
Критерии оценки качества образоательной деятельности
Критерии оценки качества образовательной деятельности...
Консультация для воспитателей "нетрадиционные формы итоговой образоательной деятельности по проекту""
в помощь воспитателям предлагаются новые нестандартные ФОРМЫ ИТОГОВОЙ ООД ПРИ РАБОТЕ НАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ....
Индивидуальный образоательный маршрут для дошкольника с ОВЗ, в том числе и детей- инвалидов
В данной статье представлена система работы логопеда и дргих специалистов с дошкольником, не усваивающим Адапативную образоательную программу речевой группы деткого сада, в том числе подхо...
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация: в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское тв...
Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет
Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...