Индивидуальный образоательный маршрут для дошкольника с ОВЗ, в том числе и детей- инвалидов
методическая разработка (подготовительная группа)
В данной статье представлена система работы логопеда и дргих специалистов с дошкольником, не усваивающим Адапативную образоательную программу речевой группы деткого сада, в том числе подходит и для детй- инвалидов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Направление, вид коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы | Взаимодействие с педагогами, родителями | Характеристика динамики коррекционно-развивающей работы | Примеча-ние |
1. | Развитие общей моторики, произвольной моторики пальцев рук | Работа над общей и мелкой моторикой, игры на внимание, упражнения с мячом, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, упражнения и игры направленные на умение координировать движения в соответствии со словесными указаниями, выполнение упражнений на тренажере «Балансир», кинезиологические упражнения для детей | Инструктор по физическому воспитанию: физкультурные занятия, подвижные игры с текстом, упражнения на тренажере «Балансир» Воспитатели: физминутки с речевым текстом, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам. Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и заштриховка, игры на внимание. | ||
2. | Развитие моторики, речевого аппарата, дыхательной функции | Общая артикуляционная гимнастика и специальные упражнения: «Заборчик», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Чашечка»; использование упражнений на выработку длительного речевого выдоха , а также пение гласных звуков по методике Новиковой- Иванцовой и использование различных тренажеров на дыхание Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука; с, з, ш,ж, р | Воспитатели: развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических пятиминуток Родители: выполнение методических рекомендаций логопеда через индивидуальную тетрадь; а также на сайте логопеда, консультация на сайте «Артикуляционные упражнения» Музыкальный руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков, пение гласных звуков по методике Новиковой- Иванцовой | ||
3.
А)
| Устранение дефектного звукопроизношения Автоматизация звуков Дифференциация звуков | Постановка звуков: С, З Ш,Ж – способом подражания, с использованием зондов. От других звуков. Игры : «Пузырек гудит» «Надуй шарик», «Ветерок», «Чашечка»… Постановка звука (Р) – механическим способом и способом подражания. Комплекс упражнений №3-4. Игра: «Барабанщик», «Балалайка» Автоматизация звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением) – словесные игры: «Запомни и повтори», «Доскажи слово», «Ты начни, а я продолжу», «Кораблики», на тренажере «Балансир» Автоматизация звуков в словах и в словосочетаниях: «Я начну, а ты продолжи», «Запомни и повтори», «Один – много», с использованием «Балансира» Автоматизация в предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах, «Повтори-ка», «Запомни и повтори», «Исправь ошибку», «Помоги Незнайке», «Кто кого переговорит», «Составь предложение по схеме, картинке»; В спонтанной речи – в подвижных играх, в играх на координацию речи с движением: «Угадай на ощупь», «Составь рассказ», «Расскажи про любимую игрушку». Дифференциация звуков Ш-С - в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, скороговорках, стихах: Игры: « Подними символ» «Звуковое лото», «Звуковые домики», «Рассели картинки в дом», «Чудесный мешочек». | Воспитатели: продолжают отрабатывать упражнения «Ветерок», «Надуй шарик», «Барабанщик», «Балалайка» и др.. Воспитатели, родители: усиленный контроль за речью ребенка Консультации « Приемы выполнения методических рекомендаций логопеда дома», « Советы по автоматизации поставленного звука». Родители: по рекомендациям логопеда (через индивидуальную тетрадь) выполнять домашние задания. Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения во время индивидуальных вечерних занятий, контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах. Родители: контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради. Воспитатели: дифференциация звуков в речевых играх : «Скажи наоборот», « Подними символ звука», «Отгадай слово», «Телефон», д/и «Лото», «Рассели по домикам?» | ||
4 | Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза (с опорой на символы звуков речи) | Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза с опорой на символы звуков речи , а также: игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук :(в начале, середине или в конце слова)?»,, «Составь слово с помощью символов звуков», «Поймай и назови звук», « Хлопни , когда услышишь заданный звук» , «Подними символ звука « С» или символ звука « З» | Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальным тетрадям, выдача дидактических игр-пособий на дом, посещение индивидуальных занятий. Воспитатели: индивидуальные занятия с опорой на символы звуков по рекомендациям логопеда согласно ИОМ, словесные и дидактические игры. | ||
5 | Развитие лексико- грамматической стороны речи | Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, развитие навыков словообразования, словоизменения, составления предложений из 2-3 слов по книге Новиковой – Иванцовой «От слова к фразе» , закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением – словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково»; д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» «Признаки», «Разложи картинки» и др.; | Воспитатели: индивидуальные занятия по рекомендациям логопеда, согласно ИОМ, д/и, словесные игры: «Назови и покажи» «Один -много», « Скажи ласково», « Какой? Какая? Какое?» по изучаемым лексическим темам Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультация «Первые успехи и трудности», в том числе дистанционно на сайте логопеда | ||
6 | Развитие психологической базы речи | Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале: словесные игры «Запомни, повтори», «Что лишнее?», «Кем был?» и др.; д/и «Четвертый лишний», «Признаки», «Путаница», «Подбери пару». | Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и. Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом. Педагог-психолог: индивидуальные занятия. |
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на 2019 – 2020 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Пётр И.
Дата рождения: 07.01.2014 г. дата заполнения : 01.10 - 14.10.2020г.___
Состояние здоровья: в норме
Заключения ПМПК: зачислить в старшую логопедическую группу с диагнозом - Тяжелое нарушение речи , ОНР 2 уровня, Стертая дизартрия
Организационно-педагогические условия реализации ИОМ:
- Образовательные технологии, программы : Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логогруппе детского сада с ОНР», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН», Н.В. Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», В.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», программа «Детство»,
- Инновационные технологии, методы и средства: В. Цвынтарный «Пальчиковый игротренинг», «Подвижные игры, упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика», Н.В. Нищева «Разноцветные сказки», М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», Т. Ткаченко « Символы звуков речи», Новикова – Иванцова « От слова к фразе»
- Здоровьесберегающие технологии: А.Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика»., «БОС - здоровое дыхание», В.М. Акименко «Новые логопедические технологии», Н.Н.Беляковская «Здоровьесберегающие технологии», использование тренажера «Балансир»
- Формы контроля и учета достижений ребенка-логопата промежуточная диагностика, итоговые занятия в конце года
- Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ: учитель-логопед Николаева Юлия Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....
Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...
Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
Консультация для родителей детей, в том числе и детей- инвалидов, по теме " Нужны ли ребенку иргрушки?"
В данной статье рассказывается о пользе игрушек для детей дошкольного возраста....