ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
статья (средняя группа)
Аннотация: в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.
Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское творчество.
Дошкольное детство — это уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особой психолого-педагогической поддержки и условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация: в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.
Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское творчество.
Дошкольное детство — это уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особой психолого-педагогической поддержки и условий.
Ребенок дошкольного возраста развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления и в то же время активно преобразуя культуру, привнося в нее элементы своей субкультуры, становясь субъектом различных видов деятельности. Дошкольник транслирует наш взрослый мир со всеми его преимуществами и недостатками. Это не просто размышление — это активная работа органов чувств и разума, понимание мощного информационного потока, переживание всего, что он видит и слышит вокруг себя
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Современное общество нуждается в таких человеческих качествах, как духовность, желание творить добро, профессиональная компетентность, предприимчивость, упорство в достижении целей, гражданская ответственность за все, что происходит вокруг. Уровень сформированности творческой личности в современном обществе должен быть достаточно высоким, чтобы позволить человеку самоопределиться в жизни, быть хозяином своей судьбы. На выполнение этой задачи направлены усилия преподавателей, методистов, ученых и практиков в области содержания единого образовательного процесса, его организационных норм, учебно-методического и научного обеспечения.
Слово "творчество" происходит от слова "создавать", что означает "искать, изображать, создавать что-то, с чем не сталкивались в прошлом опыте - индивидуальном и социальном". Творческая деятельность - это деятельность, которая порождает что-то новое. Это его существенная особенность. Творчество охватывает широкий спектр человеческой деятельности. Наука, искусство, все изобретения человеческой цивилизации и сами формы человеческой жизни создаются творчеством. Истоки творчества восходят к периоду детства, когда происходит импровизация, когда творчество проявляется во многих непроизвольных действиях (игра с песком, со снегом, детское словотворчество). Важную роль в развитии детского творчества играет сюжетно-ролевая игра. К основным видам творческой деятельности относятся: художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, музыка, танец, песня, литературное, декоративно-прикладное, архитектурное, техническое творчество и т.д.).
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунок, лепка, рассказ, сказка, игра) и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического [развитие ребенка в процессе творческой деятельности; результат (изобретение новых, ранее неиспользуемых деталей, по-новому характеризующих созданный образ). Творческая личность - это человек, обладающий творческим потенциалом в виде врожденных склонностей и способностей, индивидуально-психологической оригинальности, свободы выбора и творческой ориентации.
Огромную роль в воспитании творческой личности играет творческий потенциал педагога и условия организации его работы. Также очень важным для воспитания творческой личности является воспитание мышления учащихся. Основным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у дошкольников. Мотивом является формирование необходимой личности.
Таким образом, роль творчества во всестороннем развитии личности настолько велика, что это дает основание рассматривать его как универсальный способ обеспечения успешного освоения различных видов деятельности. В какой степени будут сформированы творческие способности ребенка, во многом зависит от воспитателей и родителей, их внимания к выполнению обозначенных условий для развития детского творчества.
Список используемой литературы
1. Абрамова Г. С «Возрастная психология» : учебное пособие для вузов - М. Академический проект, 2000г. 144с.
2. Андреев В. И «Педагогика творческого саморазвития» : учебное пособие-Казань: КГУ, 1996г. 238с.
3. Бакушинский А. В «Художественное творчество и воспитание» М. 1999г. 93c.
4. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей» М. Академия, 2002г. 136с.
5. Выготский Л. С «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991г. 93с. 286с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста
Цель моей работы: изучение особенностей речевого развития дошкольников воздействием жанрами фольклора.Задачи: 1. Обеспечить эмоционально положительное общение с каждым ребенком, сокр...
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
Рабочая программа по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
Рабочая программа по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД...
"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Методическая разработка по теме:"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...
Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить...
Презентация на тему "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста".
Презентация поможет педагогам и родителям грамотно и правильно проводить воспитание гуманных отношений между детьми....
"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".
В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....