ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
статья (средняя группа)

Aнастасия Туголукова

Аннотация:  в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.

Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское творчество.

Дошкольное детство — это уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особой психолого-педагогической поддержки и условий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация:  в статье рассматривается одна из современных проблем дошкольной педагогики - воспитание творческой личности.

Ключевые слова: дошкольное детство, ребенок дошкольного детства, детское творчество.

Дошкольное детство — это уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко выраженную специфику возрастного развития, требующий особой психолого-педагогической поддержки и условий.

Ребенок дошкольного возраста развивается, накапливая индивидуальный опыт, жизненные впечатления и в то же время активно преобразуя культуру, привнося в нее элементы своей субкультуры, становясь субъектом различных видов деятельности. Дошкольник транслирует наш взрослый мир со всеми его преимуществами и недостатками. Это не просто размышление — это активная работа органов чувств и разума, понимание мощного информационного потока, переживание всего, что он видит и слышит вокруг себя

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Современное общество нуждается в таких человеческих качествах, как духовность, желание творить добро, профессиональная компетентность, предприимчивость, упорство в достижении целей, гражданская ответственность за все, что происходит вокруг. Уровень сформированности творческой личности в современном обществе должен быть достаточно высоким, чтобы позволить человеку самоопределиться в жизни, быть хозяином своей судьбы. На выполнение этой задачи направлены усилия преподавателей, методистов, ученых и практиков в области содержания единого образовательного процесса, его организационных норм, учебно-методического и научного обеспечения.

Слово "творчество" происходит от слова "создавать", что означает "искать, изображать, создавать что-то, с чем не сталкивались в прошлом опыте - индивидуальном и социальном". Творческая деятельность - это деятельность, которая порождает что-то новое. Это его существенная особенность. Творчество охватывает широкий спектр человеческой деятельности. Наука, искусство, все изобретения человеческой цивилизации и сами формы человеческой жизни создаются творчеством. Истоки творчества восходят к периоду детства, когда происходит импровизация, когда творчество проявляется во многих непроизвольных действиях (игра с песком, со снегом, детское словотворчество). Важную роль в развитии детского творчества играет сюжетно-ролевая игра. К основным видам творческой деятельности относятся: художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, музыка, танец, песня, литературное, декоративно-прикладное, архитектурное, техническое творчество и т.д.).

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунок, лепка, рассказ, сказка, игра) и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического [развитие ребенка в процессе творческой деятельности; результат (изобретение новых, ранее неиспользуемых деталей, по-новому характеризующих созданный образ).   Творческая личность - это человек, обладающий творческим потенциалом в виде врожденных склонностей и способностей, индивидуально-психологической оригинальности, свободы выбора и творческой ориентации.

Огромную роль в воспитании творческой личности играет творческий потенциал педагога и условия организации его работы. Также очень важным для воспитания творческой личности является воспитание мышления учащихся. Основным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у дошкольников. Мотивом является формирование необходимой личности.

Таким образом, роль творчества во всестороннем развитии личности настолько велика, что это дает основание рассматривать его как универсальный способ обеспечения успешного освоения различных видов деятельности. В какой степени будут сформированы творческие способности ребенка, во многом зависит от воспитателей и родителей, их внимания к выполнению обозначенных условий для развития детского творчества. 

Список используемой литературы

1. Абрамова Г. С «Возрастная психология» : учебное пособие для вузов - М. Академический проект, 2000г. 144с.

2. Андреев В. И «Педагогика творческого саморазвития» : учебное пособие-Казань: КГУ, 1996г. 238с.

3. Бакушинский А. В «Художественное творчество и воспитание» М. 1999г. 93c.

4. Богоявленская Д. Б «Психология творческих способностей» М. Академия, 2002г. 136с.

5. Выготский Л. С «Воображение и творчество в детском возрасте» - М. 1991г. 93с. 286с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

Цель моей работы: изучение особенностей речевого развития  дошкольников  воздействием жанрами фольклора.Задачи: 1. Обеспечить эмоционально положительное общение с каждым ребенком, сокр...

Рабочая программа по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Рабочая программа  по воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД...

"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"

Методическая разработка по теме:"МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"...

Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить...

Презентация на тему "Методика воспитания гуманных отношений детей старшего дошкольного возраста".

Презентация поможет педагогам и родителям грамотно и правильно проводить воспитание гуманных отношений между детьми....

"Нетрадиционные педагогические методики воспитания и обучения детей".

В статье дан обзор некоторых, используемых в практике, зарубежных и отечественных методик воспитания и обучения детей....