Консультация для воспитателей "нетрадиционные формы итоговой образоательной деятельности по проекту""
консультация

Кириенко Елена Валерьевна

в помощь воспитателям предлагаются новые нестандартные ФОРМЫ ИТОГОВОЙ ООД ПРИ РАБОТЕ НАД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ.

Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который  востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в работе дошкольных образовательных учреждений. Как показала практика, внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. С точки зрения педагога проектная деятельность в ДОУ хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в сотрудничестве с воспитателем и родителями, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Суть же технологии проектной деятельности в ДОУ заключается в такой организации образовательного процесса, при которой обучаемые с желанием получают теоретические и практические данные. Очень важно после окончания проекта подвести итог, как бы «поставить логическую точку»и в этом педагогу поможет итоговая образовательная деятельность. Но вот как эту деятельность организовать и провести необходимо продумать педагогу.

Сегодня я хочу познакомить Вас с нетрадиционными формами итоговой деятельности.

Виды нетрадиционной ОД.

• ОД-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.)

• ОД-КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая или литературная викторина).

• Театрализованные ОД(разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию).

• ОД-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).

• ОД-консультации (когда ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка).

• ОД-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию).

• ОД-аукционы (проводятся, как настольная игра «Менеджер»).

• ОД-сомнение (поиска истины). (Исследовательская деятельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.)

• ОД-квесты.

• Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)

• ОД-фантазии.

• ОД-концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию).

• ОД-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной).

• ОД типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией).

• ОД игра «Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» но для читающих детей).

• ОД «Интеллектуальное казино» (проводятся по типу «Интеллектуального казино» или викторины с ответами на вопросы: что? где? когда?).

Нетрадиционные формы итоговых занятий могут сочетаться с кружковой работой.  Могут  обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Популярностью пользуются ОД сказкотерапия- это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста.

Какую бы форму итоговой деятельности по проекту вы не выбрали Важно помнить!!!

 В процессе общения на образовательной деятельности  должно быть не только одностороннее воздействие педагога на ребенка, но и обратный процесс. Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог.

     В этом смысле педагог и ребенок выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но одинаково необходимого опыта.

Кириенко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно - образоательная деятельность "Мой город"

«Наш город»Интегрированное итоговое занятиепо развитию речи и аппликации (с детьми подготовительной к школе  группы)Цель: закрепление  знаний детей о  родном городе; использование...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности в семье"

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни ...

Критерии оценки качества образоательной деятельности

Критерии оценки качества образовательной деятельности...

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."

Консультация для родителей "Формы организации музыкальной деятельности детей в семье."...

Консультация. Классификация как форма развития мыслительной деятельности дошкольников на занятиях по ФЭМП

Классификация является одной из наиболее сложных мыслительных операций. Умелое выполнение классификации по заданным свойствам характеризует высокий уровень логического мышления дошкольника. Классифика...