непосредственно - образоательная деятельность "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кичкирёва Татьяна Анатольевна

 «Наш город»

Интегрированное итоговое занятие

по развитию речи и аппликации

(с детьми подготовительной к школе  группы)

Цель: закрепление  знаний детей о  родном городе; использование разных речевых средств в связном высказывании, навыков  буквенного и звукового анализа слов, слогового сложения в слова и интонационной выразительности.

Программное содержание:

-систематизировать знания детей о родном городе и его

достопримечательностях;

-закрепить умение составлять рассказы по картинке из личного опыта, рассуждения и высказывания на заданную тему;

-учить отвечать полно на поставленные вопросы;

-упражнять в употреблении в речи синонимов, антонимов, слов со   значением субъективной оценки, прилагательных и глаголов;

-активизировать словарь детей, пополнять речь пословицами и поговорками;

-совершенствовать навыки буквенного и звукового анализа слов, умения складывать слова, придумывать предложения по схеме и произносить их с разной интонацией;

-развивать логическое мышление, изобретательскую смекалку, творческое воображение.

-упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое, в аккуратном наклеивании предметов в коллективной деятельности.

Материал:

-сюжетные картинки достопримечательностей города и памятников

-игровое пособие «собери из частей»

-фотографии

-слово «город», игры «Найди букву», «Рассели животных»

- схема предложения, слоги

-бумага цветная и ватман, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методические приёмы:

Словесные: использование художественного слова, пословиц и поговорок, вопросы, рассказ из личного опыта, беседа, рассуждения, выводы, называние детёнышей животных, ТРИЗ, пояснение смысла пословицы, словесное упражнение .

Игровые: дид. игры: «Собери из частей», «Найди букву», «Рассели животных»,  «Составь слово». 

Практические: составление рассказов, рассматривание фотографии,создание картинки - аппликации, написание букв.

Наглядные: использование картинок, фотографий, игровых пособий.

 

 

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

ОБОЙДИ ХОТЬ 100 ДОРОГ,

ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,

НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,

А ДОРОЖЕ НЕТУ.

ПОЯВИЛСЯ ОН ДАВНО

БЫЛ СНАЧАЛА КРЕПОСТЬЮ.

СТАЛ УЕЗДНЫМ ГОРОДКОМ И РАССТАЛИСЬ С ВЕТХОСТЬЮ.

СТАЛИ СТРОИТЬСЯ ДОМА,

ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ,

А ЦЕРКВУШКИ НАВСЕГДА

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ.

ГОРОД СТАЛ КРАСИВ И ЯРОК, ИНДУСТРИЯ РАСЦВЕЛА.

ДАЖЕ ЛАМПОЧКИ САРАНСКА ОСВЕЩАЛИ ЗАЛ КРЕМЛЯ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ

УКРАШАЮТ ГОРОД НАШ

СТАДИОНЫ, ПАРКИ, ХРАМЫ,-

ВОТ ЧТО СТРОИТСЯ СЕЙЧАС.

ТЕХНОПАРК В ПРОЕКТЕ НАШЕМ

 И ТАНЦУЮЩИЙ ФАНТАН, ПЛОЩАДЬ 1000 ЛЕТЬЯ-

ЕЙ И СТАРТ УЖ В ЦЕНТРЕ ДАН.

НЕ УЗНАТЬ САРАНСК СЕГОДНЯ,

Я ГОРЖУСЬ ЕГО КРАСОЙ

ДОРОГ МНЕ МОЙ СЛАВНЫЙ ГОРОД

ПОРОДНИЛАСЬ С НИМ СУДЬБОЙ.

Дети, сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе – столице  Мордовии - Саранске. Многое о нём мы узнали и все его любим. А какой наш город?

Дети: Саранск красивый, современный, строящийся, спортивный, чистый, высотный, уютный, благоустроенный, новый и т. д.

Воспитатель: кто строит города?

Дети: архитекторы, инженеры, дизайнеры, художники и строители.

Воспитатель: чем отличается город от деревни?

Дети: в городе высотные дома, много жителей, разных зданий и учреждений, много транспорта...

В деревне - одноэтажные дома, мало жителей, транспорта, мало

услуг для людей,...

Воспитатель: наш город большой, а если будет ещё больше, то как мы его назовём?

Дети: огромный город.

Воспитатель: а ещё больше?

Дети: городище

Воспитатель: а ещё больше

Дети: город – гигант превратите  в маленький  город.

Дети: маленький, малюсенький, крохотный - городок,  городочек.

Воспитатель: молодцы, всё верно. Большой город - это хорошо -

почему?

Ответы детей.

Воспитатель: большой город - это плохо - почему?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите слова - родственники слову город.

Дети: парк - городской

Место рядом с городом - пригород

Маленький город - городок

Огромный город - городище

Поезд - пригородный

Управляющий городом в старину - городовой.

Воспитатель: сейчас предлагаю блиц - турнир знатоков города Саранска.

1.  Чем раньше был Саранск?

Сначала крепостью, а потом уездным городом.

  1. На каких реках построен город?

Инсар и Сара.

  1. Назовите самую большую и старинную площадь Саранска?

Советская.

  1. Какая самая широкая улица города? Полежаева.
  2. Люди  каких национальностей проживают в городе? Мордва, татары ,русские, украинцы.
  3. На какой площади горит вечный огонь? Площадь Победы.
  4. Чьё имя носит парк в центре города? А.С.Пушкина.
  5. Какие памятники есть на Соборной площади?

Адмиралу Ушакову, собор, скульптура «Дружная семья»

   9. Назовите спортивные сооружения?

Ледовый дворец,  спорткомплекс «Мордовия», Стадион «Старт» и т. д.

Воспитатель:  молодцы, дети, хорошо знаете свой любимый город. У нас, действительно есть чем гордиться, свои достопримечательности. Что такое достопримечательности?

Дети: достопримечательности - это красивые и важные места в городе, которые показывают гостям столицы.

Воспитатель: у нас много иллюстраций с достопримечательностями города Саранска - расскажите о любой из них.

Рассказы детей по картинкам.

 Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери картинку из частей»

Дети собирают картинки с видами города из 6 частей. Воспитатель: дети, в нашем городе много площадей, улиц, скверов, парков и все они разные. Сейчас я буду называть какие они, а вы - противоположные слова:

Красивый - страшный

Чистые - грязные

Светлые - тёмные

Новые - старые

Густые - пустые

Разноцветные - бесцветные

Широкие - узкие

Шумные - беззвучные

Многолюдные - безлюдные.

 Воспитатель: посмотрите на этот памятник.

(показывает памятник Д.Эрзи)

О чём может поведать этот памятник?

Рассказы детей о памятниках и скульптурах города. Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание: подойдите к окну и посмотрите в него - что вы видите? Детям даётся время.

Что было вдали? Сколько людей шло по улице? Были ли машины возле соседнего дома? Кто был на детской площадке?

Хорошо справились с этим заданием, а теперь представьте, что трава за ночь «выросла в городе до пятого этажа». Что будет

происходить дальше? Кому это понравиться, а кому нет? Какие проблемы будут у жителей города? Какие будут последствия?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы немного пофантазировали, но на самом деле в городе бывает очень опасно, так какие опасности таит в себе наш город?

Дети: можно заблудиться, если не знаешь адреса

Можно потеряться

Нельзя уходить с чужими людьми

Нельзя одним играть и уходить со двора

Нельзя играть на проезжей части улицы/

Воспитатель: о чём может пожаловаться эта улица? (показывает картинку)

Дети: жалобы улицы: поливайте меня хотя бы иногда.

Зимой чистите от снега, летом от грязи

Ремонтируйте, если появятся ямки

Не кричите громко

Не переходите меня в неположенном месте .

Воспитатель:  Молодцы, дети. Сейчас угадайте, что лежит у меня на столе, задавая вопросы.?(показывает чёрный ящик).

Я же буду отвечать «да» или «нет»

Игра «Да - Нет»

Дети рассматривают фотографию

Воспитатель: это моё любимое место в городе - площадь Победы. Когда я была маленькой, мы с дедушкой всегда приходили сюда на парад 9 Мая - он ветеран войны. Я гордо шла вместе с ним по площади с цветами и шарами. Всюду звучала музыка, все поздравляли друг друга с Великой победой. Когда я подросла, то пионеркой стояла в праздничные дни в почётном карауле. Когда выходила замуж - возлагала цветы к памятнику, благодарив всех участников войны за счастливую жизнь на земле. Потом, уже с дочкой приходила, чтобы рассказать о подвиге народа в Великой Отечественной войне. И сейчас я очень люблю здесь бывать, вспоминая о дедушке, любуясь красотой и убранством новой площади. У вас тоже есть любимые места в городе - расскажите о них, показывая свои фотографии.

Рассказы детей из личного опыта.

Воспитатель: на доске написано слово «город» - давайте сделаем звуко - буквеный анализ слова:

Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Слогов?

На каком слоге стоит ударение?

Назовите гласные и согласные звуки.

Задание: На столах картинки города. Прочитайте вывески на домах и

допишите пропущенные буквы.

Дети дописывают буквы

Воспитатель: поиграем в игру «Собери слова из слогов»

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают как? Куда?

Помогите детвора!

Звук к в начале слова - 1этаж (коза, корова, кабан)

Звук к в середине - 2 этаж (собака, белка)

Звук к в конце – З этаж (волк, барсук, хорёк)

Дети расселяют животных на столе.

Воспитатель: назовите детёнышей этих животных.

Дети: козлята, телята, кабанята, щенята, бельчата, волчата, барсучата, хорята.

Воспитатель: придумайте предложение по заданной схеме со словом «город» (из 4 слов)

Одно из придуманных предложений дети произносят с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы и поговорки о городе.

Дети: Отвага города берёт

В городе жить, так по городу и слыть.

В городе не пашут, а калачи едят.

Что город, то - норов, что деревня, то обычай.

Язык до Киева доведёт.

В каком городе живёшь, того обычая и держись. Город царство, а деревня рай.

Ни к селу, ни к городу.

Воспитатель: ещё с одним выражением я вас познакомлю: в городе суета, в деревне маята. Это означает, что везде свои трудности, везде не сладко живётся.

А что мы можем сделать для города?

Послушайте стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы будем соблюдать тишину, не будем сорить,разбрасывать бумагу, бутылки из- под лимонада, сажать цветы в клумбы возле домов с взрослыми, оберегать деревья и кустарники.

Воспитатель: если вы так будете поступать, то город наш всегда

будет чистым, ухоженным и красивым.

А сейчас я предлагаю благоустроить недостроенный детский сад на улице «Солнечной»  с помощью аппликации.

На бумаге изображён детский сад, Дети вырезают крышу, окна, деревья, ели, цветы на клумбы, веранды и качели из бумаги, сложенной вдвое. Дети любуются получившейся картинкой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx_integrirovannoe_zanyatie.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наш город»

Интегрированное итоговое занятие

по развитию речи и аппликации

(с детьми подготовительной к школе  группы)

Цель: закрепление  знаний детей о  родном городе; использование разных речевых средств в связном высказывании, навыков  буквенного и звукового анализа слов, слогового сложения в слова и интонационной выразительности.

Программное содержание:

-систематизировать знания детей о родном городе и его

достопримечательностях;

-закрепить умение составлять рассказы по картинке из личного опыта, рассуждения и высказывания на заданную тему;

-учить отвечать полно на поставленные вопросы;

-упражнять в употреблении в речи синонимов, антонимов, слов со   значением субъективной оценки, прилагательных и глаголов;

-активизировать словарь детей, пополнять речь пословицами и поговорками;

-совершенствовать навыки буквенного и звукового анализа слов, умения складывать слова, придумывать предложения по схеме и произносить их с разной интонацией;

-развивать логическое мышление, изобретательскую смекалку, творческое воображение.

-упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое, в аккуратном наклеивании предметов в коллективной деятельности.

Материал:

-сюжетные картинки достопримечательностей города и памятников

-игровое пособие «собери из частей»

-фотографии

-слово «город», игры «Найди букву», «Рассели животных»

- схема предложения, слоги

-бумага цветная и ватман, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Методические приёмы:

Словесные: использование художественного слова, пословиц и поговорок, вопросы, рассказ из личного опыта, беседа, рассуждения, выводы, называние детёнышей животных, ТРИЗ, пояснение смысла пословицы, словесное упражнение .

Игровые: дид. игры: «Собери из частей», «Найди букву», «Рассели животных»,  «Составь слово».  

Практические: составление рассказов, рассматривание фотографии,создание картинки - аппликации, написание букв.

Наглядные: использование картинок, фотографий, игровых пособий.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

ОБОЙДИ ХОТЬ 100 ДОРОГ,

ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,

НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,

А ДОРОЖЕ НЕТУ.

ПОЯВИЛСЯ ОН ДАВНО

БЫЛ СНАЧАЛА КРЕПОСТЬЮ.

СТАЛ УЕЗДНЫМ ГОРОДКОМ И РАССТАЛИСЬ С ВЕТХОСТЬЮ.

СТАЛИ СТРОИТЬСЯ ДОМА,

ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ,

А ЦЕРКВУШКИ НАВСЕГДА

В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ.

ГОРОД СТАЛ КРАСИВ И ЯРОК, ИНДУСТРИЯ РАСЦВЕЛА.

ДАЖЕ ЛАМПОЧКИ САРАНСКА ОСВЕЩАЛИ ЗАЛ КРЕМЛЯ.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ

УКРАШАЮТ ГОРОД НАШ

СТАДИОНЫ, ПАРКИ, ХРАМЫ,-

ВОТ ЧТО СТРОИТСЯ СЕЙЧАС.

ТЕХНОПАРК В ПРОЕКТЕ НАШЕМ

 И ТАНЦУЮЩИЙ ФАНТАН, ПЛОЩАДЬ 1000 ЛЕТЬЯ-

ЕЙ И СТАРТ УЖ В ЦЕНТРЕ ДАН.

НЕ УЗНАТЬ САРАНСК СЕГОДНЯ,

Я ГОРЖУСЬ ЕГО КРАСОЙ

ДОРОГ МНЕ МОЙ СЛАВНЫЙ ГОРОД

ПОРОДНИЛАСЬ С НИМ СУДЬБОЙ.

Дети, сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе – столице  Мордовии - Саранске. Многое о нём мы узнали и все его любим. А какой наш город?

Дети: Саранск красивый, современный, строящийся, спортивный, чистый, высотный, уютный, благоустроенный, новый и т. д.

Воспитатель: кто строит города?

Дети: архитекторы, инженеры, дизайнеры, художники и строители.

Воспитатель: чем отличается город от деревни?

Дети: в городе высотные дома, много жителей, разных зданий и учреждений, много транспорта...

В деревне - одноэтажные дома, мало жителей, транспорта, мало

услуг для людей,...

Воспитатель: наш город большой, а если будет ещё больше, то как мы его назовём?

Дети: огромный город.

Воспитатель: а ещё больше?

Дети: городище

Воспитатель: а ещё больше

Дети: город – гигант превратите  в маленький  город.

Дети: маленький, малюсенький, крохотный - городок,  городочек.

Воспитатель: молодцы, всё верно. Большой город - это хорошо -

почему?

Ответы детей.

Воспитатель: большой город - это плохо - почему?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите слова - родственники слову город. 

Дети: парк - городской

Место рядом с городом - пригород

Маленький город - городок

Огромный город - городище

Поезд - пригородный

Управляющий городом в старину - городовой.

Воспитатель: сейчас предлагаю блиц - турнир знатоков города Саранска.

1.        Чем раньше был Саранск?

Сначала крепостью, а потом уездным городом.

  1. На каких реках построен город?

Инсар и Сара.

  1. Назовите самую большую и старинную площадь Саранска?

Советская.

  1. Какая самая широкая улица города? Полежаева.
  2. Люди  каких национальностей проживают в городе? Мордва, татары ,русские, украинцы.
  3. На какой площади горит вечный огонь? Площадь Победы.
  4. Чьё имя носит парк в центре города? А.С.Пушкина.
  5. Какие памятники есть на Соборной площади?

Адмиралу Ушакову, собор, скульптура «Дружная семья»

   9. Назовите спортивные сооружения?

Ледовый дворец,  спорткомплекс «Мордовия», Стадион «Старт» и т. д.

Воспитатель:  молодцы, дети, хорошо знаете свой любимый город. У нас, действительно есть чем гордиться, свои достопримечательности. Что такое достопримечательности?

Дети: достопримечательности - это красивые и важные места в городе, которые показывают гостям столицы.

Воспитатель: у нас много иллюстраций с достопримечательностями города Саранска - расскажите о любой из них.

Рассказы детей по картинкам.

 Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери картинку из частей»

Дети собирают картинки с видами города из 6 частей. Воспитатель: дети, в нашем городе много площадей, улиц, скверов, парков и все они разные. Сейчас я буду называть какие они, а вы - противоположные слова:

Красивый - страшный

Чистые - грязные

Светлые - тёмные

Новые - старые

Густые - пустые

Разноцветные - бесцветные

Широкие - узкие

Шумные - беззвучные

Многолюдные - безлюдные.

 Воспитатель: посмотрите на этот памятник.

(показывает памятник Д.Эрзи)

О чём может поведать этот памятник?

Рассказы детей о памятниках и скульптурах города. Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание: подойдите к окну и посмотрите в него - что вы видите? Детям даётся время.

Что было вдали? Сколько людей шло по улице? Были ли машины возле соседнего дома? Кто был на детской площадке?

Хорошо справились с этим заданием, а теперь представьте, что трава за ночь «выросла в городе до пятого этажа». Что будет

происходить дальше? Кому это понравиться, а кому нет? Какие проблемы будут у жителей города? Какие будут последствия?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы немного пофантазировали, но на самом деле в городе бывает очень опасно, так какие опасности таит в себе наш город?

Дети: можно заблудиться, если не знаешь адреса

Можно потеряться

Нельзя уходить с чужими людьми

Нельзя одним играть и уходить со двора

Нельзя играть на проезжей части улицы/

Воспитатель: о чём может пожаловаться эта улица? (показывает картинку)

Дети: жалобы улицы: поливайте меня хотя бы иногда.

Зимой чистите от снега, летом от грязи

Ремонтируйте, если появятся ямки

Не кричите громко

Не переходите меня в неположенном месте .

Воспитатель:  Молодцы, дети. Сейчас угадайте, что лежит у меня на столе, задавая вопросы.?(показывает чёрный ящик).

Я же буду отвечать «да» или «нет»

Игра «Да - Нет»

Дети рассматривают фотографию

Воспитатель: это моё любимое место в городе - площадь Победы. Когда я была маленькой, мы с дедушкой всегда приходили сюда на парад 9 Мая - он ветеран войны. Я гордо шла вместе с ним по площади с цветами и шарами. Всюду звучала музыка, все поздравляли друг друга с Великой победой. Когда я подросла, то пионеркой стояла в праздничные дни в почётном карауле. Когда выходила замуж - возлагала цветы к памятнику, благодарив всех участников войны за счастливую жизнь на земле. Потом, уже с дочкой приходила, чтобы рассказать о подвиге народа в Великой Отечественной войне. И сейчас я очень люблю здесь бывать, вспоминая о дедушке, любуясь красотой и убранством новой площади. У вас тоже есть любимые места в городе - расскажите о них, показывая свои фотографии.

Рассказы детей из личного опыта.

Воспитатель: на доске написано слово «город» - давайте сделаем звуко - буквеный анализ слова:

Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Слогов?

На каком слоге стоит ударение?

Назовите гласные и согласные звуки.

Задание: На столах картинки города. Прочитайте вывески на домах и

допишите пропущенные буквы.

Дети дописывают буквы

Воспитатель: поиграем в игру «Собери слова из слогов»

Звери грустные стоят

В дом попасть они хотят

Но не знают как? Куда?

Помогите детвора!

Звук к в начале слова - 1этаж (коза, корова, кабан)

Звук к в середине - 2 этаж (собака, белка)

Звук к в конце – З этаж (волк, барсук, хорёк)

Дети расселяют животных на столе.

Воспитатель: назовите детёнышей этих животных.

Дети: козлята, телята, кабанята, щенята, бельчата, волчата, барсучата, хорята.

Воспитатель: придумайте предложение по заданной схеме со словом «город» (из 4 слов)

Одно из придуманных предложений дети произносят с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы и поговорки о городе.

Дети: Отвага города берёт

В городе жить, так по городу и слыть.

В городе не пашут, а калачи едят.

Что город, то - норов, что деревня, то обычай.

Язык до Киева доведёт.

В каком городе живёшь, того обычая и держись. Город царство, а деревня рай.

Ни к селу, ни к городу.

Воспитатель: ещё с одним выражением я вас познакомлю: в городе суета, в деревне маята. Это означает, что везде свои трудности, везде не сладко живётся.

А что мы можем сделать для города?

Послушайте стихотворение:

Будем город обижать:

На домах слова писать,

С клумб цветочки обрывать

Ветки и кусты ломать.

А ещё сорить, кричать,

Всюду людям досаждать.

Так мы будем поступать?

Дети: нет. Мы будем соблюдать тишину, не будем сорить,разбрасывать бумагу, бутылки из- под лимонада, сажать цветы в клумбы возле домов с взрослыми, оберегать деревья и кустарники.

Воспитатель: если вы так будете поступать, то город наш всегда

будет чистым, ухоженным и красивым.

А сейчас я предлагаю благоустроить недостроенный детский сад на улице «Солнечной»  с помощью аппликации.

На бумаге изображён детский сад, Дети вырезают крышу, окна, деревья, ели, цветы на клумбы, веранды и качели из бумаги, сложенной вдвое. Дети любуются получившейся картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства....

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"

Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»

Систематизация  знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение  у детей эмоционально-положительного, действенного от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет

Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...