непосредственно - образоательная деятельность "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Наш город»
Интегрированное итоговое занятие
по развитию речи и аппликации
(с детьми подготовительной к школе группы)
Цель: закрепление знаний детей о родном городе; использование разных речевых средств в связном высказывании, навыков буквенного и звукового анализа слов, слогового сложения в слова и интонационной выразительности.
Программное содержание:
-систематизировать знания детей о родном городе и его
достопримечательностях;
-закрепить умение составлять рассказы по картинке из личного опыта, рассуждения и высказывания на заданную тему;
-учить отвечать полно на поставленные вопросы;
-упражнять в употреблении в речи синонимов, антонимов, слов со значением субъективной оценки, прилагательных и глаголов;
-активизировать словарь детей, пополнять речь пословицами и поговорками;
-совершенствовать навыки буквенного и звукового анализа слов, умения складывать слова, придумывать предложения по схеме и произносить их с разной интонацией;
-развивать логическое мышление, изобретательскую смекалку, творческое воображение.
-упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое, в аккуратном наклеивании предметов в коллективной деятельности.
Материал:
-сюжетные картинки достопримечательностей города и памятников
-игровое пособие «собери из частей»
-фотографии
-слово «город», игры «Найди букву», «Рассели животных»
- схема предложения, слоги
-бумага цветная и ватман, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Методические приёмы:
Словесные: использование художественного слова, пословиц и поговорок, вопросы, рассказ из личного опыта, беседа, рассуждения, выводы, называние детёнышей животных, ТРИЗ, пояснение смысла пословицы, словесное упражнение .
Игровые: дид. игры: «Собери из частей», «Найди букву», «Рассели животных», «Составь слово».
Практические: составление рассказов, рассматривание фотографии,создание картинки - аппликации, написание букв.
Наглядные: использование картинок, фотографий, игровых пособий.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
ОБОЙДИ ХОТЬ 100 ДОРОГ,
ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,
НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,
А ДОРОЖЕ НЕТУ.
ПОЯВИЛСЯ ОН ДАВНО
БЫЛ СНАЧАЛА КРЕПОСТЬЮ.
СТАЛ УЕЗДНЫМ ГОРОДКОМ И РАССТАЛИСЬ С ВЕТХОСТЬЮ.
СТАЛИ СТРОИТЬСЯ ДОМА,
ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ,
А ЦЕРКВУШКИ НАВСЕГДА
В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ.
ГОРОД СТАЛ КРАСИВ И ЯРОК, ИНДУСТРИЯ РАСЦВЕЛА.
ДАЖЕ ЛАМПОЧКИ САРАНСКА ОСВЕЩАЛИ ЗАЛ КРЕМЛЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ
УКРАШАЮТ ГОРОД НАШ
СТАДИОНЫ, ПАРКИ, ХРАМЫ,-
ВОТ ЧТО СТРОИТСЯ СЕЙЧАС.
ТЕХНОПАРК В ПРОЕКТЕ НАШЕМ
И ТАНЦУЮЩИЙ ФАНТАН, ПЛОЩАДЬ 1000 ЛЕТЬЯ-
ЕЙ И СТАРТ УЖ В ЦЕНТРЕ ДАН.
НЕ УЗНАТЬ САРАНСК СЕГОДНЯ,
Я ГОРЖУСЬ ЕГО КРАСОЙ
ДОРОГ МНЕ МОЙ СЛАВНЫЙ ГОРОД
ПОРОДНИЛАСЬ С НИМ СУДЬБОЙ.
Дети, сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе – столице Мордовии - Саранске. Многое о нём мы узнали и все его любим. А какой наш город?
Дети: Саранск красивый, современный, строящийся, спортивный, чистый, высотный, уютный, благоустроенный, новый и т. д.
Воспитатель: кто строит города?
Дети: архитекторы, инженеры, дизайнеры, художники и строители.
Воспитатель: чем отличается город от деревни?
Дети: в городе высотные дома, много жителей, разных зданий и учреждений, много транспорта...
В деревне - одноэтажные дома, мало жителей, транспорта, мало
услуг для людей,...
Воспитатель: наш город большой, а если будет ещё больше, то как мы его назовём?
Дети: огромный город.
Воспитатель: а ещё больше?
Дети: городище
Воспитатель: а ещё больше
Дети: город – гигант превратите в маленький город.
Дети: маленький, малюсенький, крохотный - городок, городочек.
Воспитатель: молодцы, всё верно. Большой город - это хорошо -
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: большой город - это плохо - почему?
Ответы детей.
Воспитатель: назовите слова - родственники слову город.
Дети: парк - городской
Место рядом с городом - пригород
Маленький город - городок
Огромный город - городище
Поезд - пригородный
Управляющий городом в старину - городовой.
Воспитатель: сейчас предлагаю блиц - турнир знатоков города Саранска.
1. Чем раньше был Саранск?
Сначала крепостью, а потом уездным городом.
- На каких реках построен город?
Инсар и Сара.
- Назовите самую большую и старинную площадь Саранска?
Советская.
- Какая самая широкая улица города? Полежаева.
- Люди каких национальностей проживают в городе? Мордва, татары ,русские, украинцы.
- На какой площади горит вечный огонь? Площадь Победы.
- Чьё имя носит парк в центре города? А.С.Пушкина.
- Какие памятники есть на Соборной площади?
Адмиралу Ушакову, собор, скульптура «Дружная семья»
9. Назовите спортивные сооружения?
Ледовый дворец, спорткомплекс «Мордовия», Стадион «Старт» и т. д.
Воспитатель: молодцы, дети, хорошо знаете свой любимый город. У нас, действительно есть чем гордиться, свои достопримечательности. Что такое достопримечательности?
Дети: достопримечательности - это красивые и важные места в городе, которые показывают гостям столицы.
Воспитатель: у нас много иллюстраций с достопримечательностями города Саранска - расскажите о любой из них.
Рассказы детей по картинкам.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери картинку из частей»
Дети собирают картинки с видами города из 6 частей. Воспитатель: дети, в нашем городе много площадей, улиц, скверов, парков и все они разные. Сейчас я буду называть какие они, а вы - противоположные слова:
Красивый - страшный
Чистые - грязные
Светлые - тёмные
Новые - старые
Густые - пустые
Разноцветные - бесцветные
Широкие - узкие
Шумные - беззвучные
Многолюдные - безлюдные.
Воспитатель: посмотрите на этот памятник.
(показывает памятник Д.Эрзи)
О чём может поведать этот памятник?
Рассказы детей о памятниках и скульптурах города. Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание: подойдите к окну и посмотрите в него - что вы видите? Детям даётся время.
Что было вдали? Сколько людей шло по улице? Были ли машины возле соседнего дома? Кто был на детской площадке?
Хорошо справились с этим заданием, а теперь представьте, что трава за ночь «выросла в городе до пятого этажа». Что будет
происходить дальше? Кому это понравиться, а кому нет? Какие проблемы будут у жителей города? Какие будут последствия?
Ответы детей.
Воспитатель : Мы немного пофантазировали, но на самом деле в городе бывает очень опасно, так какие опасности таит в себе наш город?
Дети: можно заблудиться, если не знаешь адреса
Можно потеряться
Нельзя уходить с чужими людьми
Нельзя одним играть и уходить со двора
Нельзя играть на проезжей части улицы/
Воспитатель: о чём может пожаловаться эта улица? (показывает картинку)
Дети: жалобы улицы: поливайте меня хотя бы иногда.
Зимой чистите от снега, летом от грязи
Ремонтируйте, если появятся ямки
Не кричите громко
Не переходите меня в неположенном месте .
Воспитатель: Молодцы, дети. Сейчас угадайте, что лежит у меня на столе, задавая вопросы.?(показывает чёрный ящик).
Я же буду отвечать «да» или «нет»
Игра «Да - Нет»
Дети рассматривают фотографию
Воспитатель: это моё любимое место в городе - площадь Победы. Когда я была маленькой, мы с дедушкой всегда приходили сюда на парад 9 Мая - он ветеран войны. Я гордо шла вместе с ним по площади с цветами и шарами. Всюду звучала музыка, все поздравляли друг друга с Великой победой. Когда я подросла, то пионеркой стояла в праздничные дни в почётном карауле. Когда выходила замуж - возлагала цветы к памятнику, благодарив всех участников войны за счастливую жизнь на земле. Потом, уже с дочкой приходила, чтобы рассказать о подвиге народа в Великой Отечественной войне. И сейчас я очень люблю здесь бывать, вспоминая о дедушке, любуясь красотой и убранством новой площади. У вас тоже есть любимые места в городе - расскажите о них, показывая свои фотографии.
Рассказы детей из личного опыта.
Воспитатель: на доске написано слово «город» - давайте сделаем звуко - буквеный анализ слова:
Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Слогов?
На каком слоге стоит ударение?
Назовите гласные и согласные звуки.
Задание: На столах картинки города. Прочитайте вывески на домах и
допишите пропущенные буквы.
Дети дописывают буквы
Воспитатель: поиграем в игру «Собери слова из слогов»
Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают как? Куда?
Помогите детвора!
Звук к в начале слова - 1этаж (коза, корова, кабан)
Звук к в середине - 2 этаж (собака, белка)
Звук к в конце – З этаж (волк, барсук, хорёк)
Дети расселяют животных на столе.
Воспитатель: назовите детёнышей этих животных.
Дети: козлята, телята, кабанята, щенята, бельчата, волчата, барсучата, хорята.
Воспитатель: придумайте предложение по заданной схеме со словом «город» (из 4 слов)
Одно из придуманных предложений дети произносят с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Воспитатель: давайте вспомним пословицы и поговорки о городе.
Дети: Отвага города берёт
В городе жить, так по городу и слыть.
В городе не пашут, а калачи едят.
Что город, то - норов, что деревня, то обычай.
Язык до Киева доведёт.
В каком городе живёшь, того обычая и держись. Город царство, а деревня рай.
Ни к селу, ни к городу.
Воспитатель: ещё с одним выражением я вас познакомлю: в городе суета, в деревне маята. Это означает, что везде свои трудности, везде не сладко живётся.
А что мы можем сделать для города?
Послушайте стихотворение:
Будем город обижать:
На домах слова писать,
С клумб цветочки обрывать
Ветки и кусты ломать.
А ещё сорить, кричать,
Всюду людям досаждать.
Так мы будем поступать?
Дети: нет. Мы будем соблюдать тишину, не будем сорить,разбрасывать бумагу, бутылки из- под лимонада, сажать цветы в клумбы возле домов с взрослыми, оберегать деревья и кустарники.
Воспитатель: если вы так будете поступать, то город наш всегда
будет чистым, ухоженным и красивым.
А сейчас я предлагаю благоустроить недостроенный детский сад на улице «Солнечной» с помощью аппликации.
На бумаге изображён детский сад, Дети вырезают крышу, окна, деревья, ели, цветы на клумбы, веранды и качели из бумаги, сложенной вдвое. Дети любуются получившейся картинкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx_integrirovannoe_zanyatie.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш город»
Интегрированное итоговое занятие
по развитию речи и аппликации
(с детьми подготовительной к школе группы)
Цель: закрепление знаний детей о родном городе; использование разных речевых средств в связном высказывании, навыков буквенного и звукового анализа слов, слогового сложения в слова и интонационной выразительности.
Программное содержание:
-систематизировать знания детей о родном городе и его
достопримечательностях;
-закрепить умение составлять рассказы по картинке из личного опыта, рассуждения и высказывания на заданную тему;
-учить отвечать полно на поставленные вопросы;
-упражнять в употреблении в речи синонимов, антонимов, слов со значением субъективной оценки, прилагательных и глаголов;
-активизировать словарь детей, пополнять речь пословицами и поговорками;
-совершенствовать навыки буквенного и звукового анализа слов, умения складывать слова, придумывать предложения по схеме и произносить их с разной интонацией;
-развивать логическое мышление, изобретательскую смекалку, творческое воображение.
-упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое, в аккуратном наклеивании предметов в коллективной деятельности.
Материал:
-сюжетные картинки достопримечательностей города и памятников
-игровое пособие «собери из частей»
-фотографии
-слово «город», игры «Найди букву», «Рассели животных»
- схема предложения, слоги
-бумага цветная и ватман, ножницы, клей, кисти, салфетки.
Методические приёмы:
Словесные: использование художественного слова, пословиц и поговорок, вопросы, рассказ из личного опыта, беседа, рассуждения, выводы, называние детёнышей животных, ТРИЗ, пояснение смысла пословицы, словесное упражнение .
Игровые: дид. игры: «Собери из частей», «Найди букву», «Рассели животных», «Составь слово».
Практические: составление рассказов, рассматривание фотографии,создание картинки - аппликации, написание букв.
Наглядные: использование картинок, фотографий, игровых пособий.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
ОБОЙДИ ХОТЬ 100 ДОРОГ,
ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,
НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,
А ДОРОЖЕ НЕТУ.
ПОЯВИЛСЯ ОН ДАВНО
БЫЛ СНАЧАЛА КРЕПОСТЬЮ.
СТАЛ УЕЗДНЫМ ГОРОДКОМ И РАССТАЛИСЬ С ВЕТХОСТЬЮ.
СТАЛИ СТРОИТЬСЯ ДОМА,
ФАБРИКИ, ЗАВОДЫ,
А ЦЕРКВУШКИ НАВСЕГДА
В ПАМЯТИ НАРОДНОЙ.
ГОРОД СТАЛ КРАСИВ И ЯРОК, ИНДУСТРИЯ РАСЦВЕЛА.
ДАЖЕ ЛАМПОЧКИ САРАНСКА ОСВЕЩАЛИ ЗАЛ КРЕМЛЯ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ
УКРАШАЮТ ГОРОД НАШ
СТАДИОНЫ, ПАРКИ, ХРАМЫ,-
ВОТ ЧТО СТРОИТСЯ СЕЙЧАС.
ТЕХНОПАРК В ПРОЕКТЕ НАШЕМ
И ТАНЦУЮЩИЙ ФАНТАН, ПЛОЩАДЬ 1000 ЛЕТЬЯ-
ЕЙ И СТАРТ УЖ В ЦЕНТРЕ ДАН.
НЕ УЗНАТЬ САРАНСК СЕГОДНЯ,
Я ГОРЖУСЬ ЕГО КРАСОЙ
ДОРОГ МНЕ МОЙ СЛАВНЫЙ ГОРОД
ПОРОДНИЛАСЬ С НИМ СУДЬБОЙ.
Дети, сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе – столице Мордовии - Саранске. Многое о нём мы узнали и все его любим. А какой наш город?
Дети: Саранск красивый, современный, строящийся, спортивный, чистый, высотный, уютный, благоустроенный, новый и т. д.
Воспитатель: кто строит города?
Дети: архитекторы, инженеры, дизайнеры, художники и строители.
Воспитатель: чем отличается город от деревни?
Дети: в городе высотные дома, много жителей, разных зданий и учреждений, много транспорта...
В деревне - одноэтажные дома, мало жителей, транспорта, мало
услуг для людей,...
Воспитатель: наш город большой, а если будет ещё больше, то как мы его назовём?
Дети: огромный город.
Воспитатель: а ещё больше?
Дети: городище
Воспитатель: а ещё больше
Дети: город – гигант превратите в маленький город.
Дети: маленький, малюсенький, крохотный - городок, городочек.
Воспитатель: молодцы, всё верно. Большой город - это хорошо -
почему?
Ответы детей.
Воспитатель: большой город - это плохо - почему?
Ответы детей.
Воспитатель: назовите слова - родственники слову город.
Дети: парк - городской
Место рядом с городом - пригород
Маленький город - городок
Огромный город - городище
Поезд - пригородный
Управляющий городом в старину - городовой.
Воспитатель: сейчас предлагаю блиц - турнир знатоков города Саранска.
1. Чем раньше был Саранск?
Сначала крепостью, а потом уездным городом.
- На каких реках построен город?
Инсар и Сара.
- Назовите самую большую и старинную площадь Саранска?
Советская.
- Какая самая широкая улица города? Полежаева.
- Люди каких национальностей проживают в городе? Мордва, татары ,русские, украинцы.
- На какой площади горит вечный огонь? Площадь Победы.
- Чьё имя носит парк в центре города? А.С.Пушкина.
- Какие памятники есть на Соборной площади?
Адмиралу Ушакову, собор, скульптура «Дружная семья»
9. Назовите спортивные сооружения?
Ледовый дворец, спорткомплекс «Мордовия», Стадион «Старт» и т. д.
Воспитатель: молодцы, дети, хорошо знаете свой любимый город. У нас, действительно есть чем гордиться, свои достопримечательности. Что такое достопримечательности?
Дети: достопримечательности - это красивые и важные места в городе, которые показывают гостям столицы.
Воспитатель: у нас много иллюстраций с достопримечательностями города Саранска - расскажите о любой из них.
Рассказы детей по картинкам.
Воспитатель: а сейчас поиграем в игру «Собери картинку из частей»
Дети собирают картинки с видами города из 6 частей. Воспитатель: дети, в нашем городе много площадей, улиц, скверов, парков и все они разные. Сейчас я буду называть какие они, а вы - противоположные слова:
Красивый - страшный
Чистые - грязные
Светлые - тёмные
Новые - старые
Густые - пустые
Разноцветные - бесцветные
Широкие - узкие
Шумные - беззвучные
Многолюдные - безлюдные.
Воспитатель: посмотрите на этот памятник.
(показывает памятник Д.Эрзи)
О чём может поведать этот памятник?
Рассказы детей о памятниках и скульптурах города. Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание: подойдите к окну и посмотрите в него - что вы видите? Детям даётся время.
Что было вдали? Сколько людей шло по улице? Были ли машины возле соседнего дома? Кто был на детской площадке?
Хорошо справились с этим заданием, а теперь представьте, что трава за ночь «выросла в городе до пятого этажа». Что будет
происходить дальше? Кому это понравиться, а кому нет? Какие проблемы будут у жителей города? Какие будут последствия?
Ответы детей.
Воспитатель : Мы немного пофантазировали, но на самом деле в городе бывает очень опасно, так какие опасности таит в себе наш город?
Дети: можно заблудиться, если не знаешь адреса
Можно потеряться
Нельзя уходить с чужими людьми
Нельзя одним играть и уходить со двора
Нельзя играть на проезжей части улицы/
Воспитатель: о чём может пожаловаться эта улица? (показывает картинку)
Дети: жалобы улицы: поливайте меня хотя бы иногда.
Зимой чистите от снега, летом от грязи
Ремонтируйте, если появятся ямки
Не кричите громко
Не переходите меня в неположенном месте .
Воспитатель: Молодцы, дети. Сейчас угадайте, что лежит у меня на столе, задавая вопросы.?(показывает чёрный ящик).
Я же буду отвечать «да» или «нет»
Игра «Да - Нет»
Дети рассматривают фотографию
Воспитатель: это моё любимое место в городе - площадь Победы. Когда я была маленькой, мы с дедушкой всегда приходили сюда на парад 9 Мая - он ветеран войны. Я гордо шла вместе с ним по площади с цветами и шарами. Всюду звучала музыка, все поздравляли друг друга с Великой победой. Когда я подросла, то пионеркой стояла в праздничные дни в почётном карауле. Когда выходила замуж - возлагала цветы к памятнику, благодарив всех участников войны за счастливую жизнь на земле. Потом, уже с дочкой приходила, чтобы рассказать о подвиге народа в Великой Отечественной войне. И сейчас я очень люблю здесь бывать, вспоминая о дедушке, любуясь красотой и убранством новой площади. У вас тоже есть любимые места в городе - расскажите о них, показывая свои фотографии.
Рассказы детей из личного опыта.
Воспитатель: на доске написано слово «город» - давайте сделаем звуко - буквеный анализ слова:
Сколько букв в этом слове? Сколько звуков? Слогов?
На каком слоге стоит ударение?
Назовите гласные и согласные звуки.
Задание: На столах картинки города. Прочитайте вывески на домах и
допишите пропущенные буквы.
Дети дописывают буквы
Воспитатель: поиграем в игру «Собери слова из слогов»
Звери грустные стоят
В дом попасть они хотят
Но не знают как? Куда?
Помогите детвора!
Звук к в начале слова - 1этаж (коза, корова, кабан)
Звук к в середине - 2 этаж (собака, белка)
Звук к в конце – З этаж (волк, барсук, хорёк)
Дети расселяют животных на столе.
Воспитатель: назовите детёнышей этих животных.
Дети: козлята, телята, кабанята, щенята, бельчата, волчата, барсучата, хорята.
Воспитатель: придумайте предложение по заданной схеме со словом «город» (из 4 слов)
Одно из придуманных предложений дети произносят с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
Воспитатель: давайте вспомним пословицы и поговорки о городе.
Дети: Отвага города берёт
В городе жить, так по городу и слыть.
В городе не пашут, а калачи едят.
Что город, то - норов, что деревня, то обычай.
Язык до Киева доведёт.
В каком городе живёшь, того обычая и держись. Город царство, а деревня рай.
Ни к селу, ни к городу.
Воспитатель: ещё с одним выражением я вас познакомлю: в городе суета, в деревне маята. Это означает, что везде свои трудности, везде не сладко живётся.
А что мы можем сделать для города?
Послушайте стихотворение:
Будем город обижать:
На домах слова писать,
С клумб цветочки обрывать
Ветки и кусты ломать.
А ещё сорить, кричать,
Всюду людям досаждать.
Так мы будем поступать?
Дети: нет. Мы будем соблюдать тишину, не будем сорить,разбрасывать бумагу, бутылки из- под лимонада, сажать цветы в клумбы возле домов с взрослыми, оберегать деревья и кустарники.
Воспитатель: если вы так будете поступать, то город наш всегда
будет чистым, ухоженным и красивым.
А сейчас я предлагаю благоустроить недостроенный детский сад на улице «Солнечной» с помощью аппликации.
На бумаге изображён детский сад, Дети вырезают крышу, окна, деревья, ели, цветы на клумбы, веранды и качели из бумаги, сложенной вдвое. Дети любуются получившейся картинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
Содержание занятия соответсвует тематике народно-прикладного исскуства....
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности "Город детства - Кронштадт"
Формировать у дошкольников гордость за свою малую Родину - город Кронштадт, дать знания о его героическом прошлом, замечательном настоящем и интересном будущем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»
Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение у детей эмоционально-положительного, действенного от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....
Практическая работа на аттестацию- Конспект непосредственной образовательной деятельности по образоательной области"художественно-эстетическое развитие(аппликация)на тему"Чудо-пылесос" для детей 5-6 лет
Цель: изготовление детьми старшей группы пылесоса в технике предметная аппликацияОбразовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой (из квадрата) и овальной (из прямоугольника)фо...